Рабочая программа по английскому языку УМК Forward Вербицкая М.В.
II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), Примерной программы по английскому языку для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, а также планируемых результатов основного общего образования.
Данная программа предназначена для обучения учеников 6 классов английскому языку в образовательных учреждениях среднего общего образования на основе УМК «Forward»/ «Английский язык», авторов М.В. Вербицкой, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд, («Вентана-Граф», 2013 год). Линия УМК «Forward»/ «Английский язык» входит в утвержденный Федеральный перечень учебников, рекомендованных для использования.
Актуальность программы обусловлена возрастающей ролью иностранного языка в жизни Европы и других государств, к развитию культуры народов мира и необходимости учета этого в обучении учащихся. В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
Главные цели курса полностью соответствуют стандарту основного общего образования по иностранному языку. Изучение английского языка в 6-ых классах направлено на:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция–овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных этапах.
развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
Формирование мотивации в изучении английского языка и стремления к самосовершенствованию;
Осознание возможности самореализации средствами английского языка;
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
Развитие общекультурных умений собирать, систематизировать обрабатывать различные виды культуроведческой информации, интерпретировать и использовать ее при решении коммуникативно-познавательных задач;
Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;
Развитие коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
Овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, rpамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения.
Приобщение к культуpe, традициям, реалиям стран изучаемого языка. Формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения.
Развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Общая характеристика курса
УМК серии «Forward»является совместным изданием Издательского центра «Вентана-Граф» и британского издательства «ПИРСОН Лонгман» учебников английского языка нового поколения. УМК «Forward» для 5 – 9 классов нацелен на достижение личностных, метапредметных, предметных результатов освоения программы по иностранному языку на ступени основного общего образования; реализует учет планируемых результатов, новые подходы к оцениванию, принцип дифференциации требований к подготовке учащихся.
Методологической основой системы учебников «Forward» является системно-деятельностный подход, рассматриваемый как основной механизм достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
В УМК «Forward» системно-деятельностный подход реализуется через освоение учащимися универсальных учебных действий, обеспечивающих широкие возможности для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями, видами и способами учебной деятельности.
Методические принципы построения УМК «Forward»направлены, с одной стороны, на бережное отношение к отечественным педагогическим традициям и образовательным подходам, с другой стороны, ориентированы на современные апробированные технологии, реализующие деятельностные подходы в обучении.
Основным принципом построения методического аппарата данного УМК является обеспечение возможности применения в практике учителя широкого спектра современных технологий, методов, форм, приемов организации учебно-воспитательной работы в процессе урочной и внеурочной деятельности учащихся.
К общим методическим принципам построения УМК «Forward»относятся:
практическая направленность содержания учебного материала на связь с реальной действительностью, опора на социальный опыт ученика;
связь учебного материала предмета с другими школьными предметами, в том числе в целях формирования универсальных учебных действий;
ориентация учебного материала, способов его представления и используемых методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность;
возможности для дифференцированного и личностно ориентированного обучения школьников, реализации педагогики сотрудничества;
обеспечение возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
возможность использования творческих, проектных заданий, практических работ;
обеспечение возможности для разнообразия организационных форм обучения: индивидуальной, парной, групповой, коллективной, фронтальной;
использование возможностей современных информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов, интернет-ресурсов.
Принципы обучения иностранному языку, положенные в основу УМК «Forward»:
Принцип коммуникативной направленности – ведущий методический принцип, так как результат обучения учащихся английскому языку в основной школе у них должны быть сформированы элементарные коммуникативные умения, необходимые для использования иностранного языка как средства общения.
Принцип устного опережения.
Принцип интегративного развития коммуникативных навыков.
Принцип развивающего обучения.
Принцип опоры на родной язык.
Принцип доступности и посильности.
Принцип социокультурной направленности, соизучения языка и культуры.
Принцип диалога культур.
Принцип дифференциации требований к подготовке учащихся.
Отличительные особенности курса состоят в построении учебного материала с учетом психологических и возрастных особенностей каждого ребенка, близости предлагаемых тем и ситуаций общения уровню восприятия и интересам учащихся средней школы. Основная школа- вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых обучающимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Организация обучения по данному УМК реализуется в рамках близких детям, естественных ситуаций, включая ситуации игровые, бытовые, учебные с использованием опор этикетного характера. Предлагаемые упражнения не только закрепляют языковой материал, стимулируют речемыслительную деятельность, но и развивают логику, языковую догадку.
Деятельностная сущность обучения иностранным языкам осуществляется через «деятельностные задания» (activities), которые строятся на основе игрового, имитационного и свободного общения.
Компоненты УМК «Forward»/ «Английский язык»
Полноценный состав курса «Forward» является его важной характеристикой. УМК состоит из:
учебника;
рабочей тетради;
книги для учителя;
аудиоприложения к учебнику и рабочей тетради;
веб-сайта курса ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]);
Место учебного предмета в учебном плане
Программа составлена для учащихся 6-х классов и рассчитана на 105 часов. Занятия проводятся согласно учебно-тематического плана 3 раза в неделю, по 1 часу. Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей ребенка, его способностей и возможностей, личностных качеств, индивидуальных склонностей и задатков.
Содержание тем учебного курса
В УМК «Forward» организация учебного материала предусматривает развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности. При этом основное внимание уделяется устному опережению и интегративному развитию коммуникативных навыков (письменная форма речи осваивается в ситуациях, служащих основой для формирования навыков устной речи). Осуществляется максимальное приближение коммуникативно-ориентированных заданий к реальным ситуациям общения школьников. Ученики могут поговорить о себе и своем ближайшем окружении. Для этого мотивируется изучение иностранного языка через реальную возможность общения со сверстниками посредством электронной почты.
В учебнике комбинируются задания разных типов, позволяющие чередовать активные виды работы (игры, песни, работа в парах) с более спокойными (чтение, слушание, письмо).
Эффективно решается задача формирования социокультурных знаний и умений через использование аутентичных текстов, представляющих образцы современной британской речи. Также помогает наличие сквозных персонажей: британских и российских школьников. Введение фоновой культурной подается и через информацию о Великобритании и некоторых других странах, отражающую бытовые и культурные реалии страны изучаемого языка и России через богатый иллюстративный материал.
Следует особенно подчеркнуть важность включения заданий, реализующих принцип диалога культур, формирование умений сопоставлять культурные реалии и речевое поведение, имеющие отношение к жизни российских школьников и их английских сверстников, наличие справочных страниц, обобщающих языковой материал после введения его в разных заданиях коммуникативного характера.
Предметное содержание речи:
Учебник 6 класса тематически и содержательно продолжает комплект учебников серии «Forward» для начальной школы и УМК для 5-го класса..
Журнальный принцип построения учебников позволяет значительно расширить тематику изучаемых аутентичных текстов и решать задачи воспитания гражданской идентичности, уважения к Отечеству, интереса к истории, науке и культуре своего народа и народа страны изучаемого языка. Формированию чувства товарищества, взаимопомощи и коллективизма в ситуациях, связанных с освоением роли «корреспондента» детской газеты, участника опросов, конкурсов способствуют текс ты и задания, включенные в темы учебников.
Материал учебника 6 класса разбит на 16 тематических ситуаций в соответствии с предметным содержанием речи, отраженным в Стандарте и Программе:
«Приветствия и знакомства»
«Ежедневные дела»
«Семья»
«Любимые вещи и занятия»
«Поговорим о способностях»
«Жизнь животных»
«Открытка из другой страны»
«Каникулы и путешествия»
«Традиции и обычаи питания»
«Школьные предметы»
«Дом и дома»
«Покупки»
«Знаменитые люди»
«Мир компьютеров»
«Телепросмотр»
«Мир музыки»
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
иноязычными сказками и легендами, рассказами;
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
В процессе изучения иностранного языка в шестом классе важно обращать внимание на уроки разных типов, в том числе и уроки домашнего чтения (Home reading). Рекомендуемое количество уроков домашнего чтения в 6 классе для обучающихся по ФГОС ООО составляет не менее 4 учебных часов в год. Как правило, уроки внеклассного чтения не только расширяют круг чтения обучающихся, но и формируют их читательскую самостоятельность, особым образом способствуют развитию универсальных учебных действий. Произведения, рекомендованные для домашнего чтения, указаны в авторских программах, входящих в учебно-методические комплекты по иностранному языку.
Виды контроля
Текущий контроль проводится преимущественно на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения). Количество и содержание таких контрольных работ определяется авторами учебно-методического комплекта, по которому работает учитель.
Периодический контроль связан с определением уровня развития речевых умений (говорение, аудирование, чтение и письмо). В 6 классе (четвертый год обучения) предусматривается не менее 4 часов в год.
Периодическая контрольная работа может быть комплексной, включающей контроль всех или нескольких видов речевой деятельности, или однокомпонентной, включающей проверку только одного вида деятельности. Однако каждый вид деятельности проверяется один раз в год в обязательном порядке.
Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Итоговая контрольная работа по иностранному языку должна иметь комплексный характер и включать в себя задания, знакомые учащимся по формату из курса обучения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ урока
Наименование разделов, тем
Количество часов
Дата
Раздел 1. «Приветствия и знакомства».
1
Достопримечательности Лондона.
1
2
Заполнение анкеты.
1
3
Формальные и неформальные приветствия.
1
4
Рубрики журнала.
1
5
Грамматика: краткие ответы.
1
6
Праздничные поздравления. Открытки.
1
Раздел 2. «Ежедневные дела».
7
Школьная жизнь.
1
8
Грамматика: Настоящее простое время.
1
9
Жизнь в Хогвартсе.
1
10
Время дня. День Тревора.
1
11
Грамматика: наречия настоящего времени.
1
12
Входная контрольная работа.
1
Раздел 3. «Семья».
13
Семья Максима.
1
14
Страны и их жители.
1
15
Грамматика: выражение have got
1
16
Королевская семья.
1
17
Моя семья.
1
Раздел 4. «Любимые вещи и занятия».
18
Чей это плакат? Грамматика: притяжательный падеж.
1
19
Что взять на необитаемый остров?
1
20
Грамматика: вопрос- переспрос.
1
21
Разговор об увлечениях.
1
22
Грамматика: притяжательные местоимения.
1
23
Повторение и обобщение материала раздела.
1
24-25
Триместровая контрольная работа
2
26-27
Резервные уроки
2
Раздел 5. «Поговорим о способностях».
28
Интервью с Сандрой Коттл.
1
29
Люди с ограниченными возможностями.
1
30
Грамматика: модальные глаголы can /could
1
31
Урок чтения: Маугли.
Раздел 6. «Жизнь животных».
32
Хочу иметь питомца!
1
33
Такие разные питомцы.
1
34
Внешность. Грамматика: выражение have got
1
35
Британцы и их питомцы.
1
Раздел 7. «Открытка из другой страны»
36
Сейчас и обычно. Грамматика: настоящее простое и настоящее продолженное времена.
1
37
Англия или Великобритания? Грамматика: артикли с географическими названиями.
1
38
Погода. Изумрудный остров.
1
39
Грамматика: союзы and, but, so, because.
1
Раздел 8. «Каникулы и путешествия».
40
Почему устала Пэт?
1
41
Путешествие в Австралию. Грамматика: страдательный залог.
1
42
Направления движения.
1
43
Календарь зимних каникул.
1
44
Повторение и обобщение материала раздела.
1
45-46
Рубежная контрольная работа.
2
47
Урок чтения: Археология.
1
48
Резервный урок
1
Раздел 9. «Традиции и обычаи питания».
49
Категории продуктов.
1
50
Грамматика: количество.
1
51
Британская еда: традиции и обычаи.
1
52
Кулинарные рецепты.
1
53
Моя любимая еда.
1
84
Резервный урок
1
Раздел 10. «Школьные предметы».
54
О чем вы разговариваете? Школа Труди.
1
55
Грамматика: настоящее продолженное время.
1
56
Школы в Британии.
1
57
Что мне нравится в школе?
1
85-86
Резервные уроки
2
Раздел 11. «Дом и дома».
58
Идеальная спальня.
1
59
Грамматика: структура there is /are
1
60
Типы домов в Британии. Грамматика: альтернативный вопрос.
1
61
Дом Трейси.
1
62
В гостях хорошо, а дома лучше!
1
63
Триместровая контрольная работа.
1
87
Резервный урок
1
Раздел 12. «Покупки».
64
В магазине одежды.
1
65
В магазине одежды. Грамматика: личные местоимения.
1
66
Школьная форма: за и против.
1
67
Худший подарок для поп-звезды.
1
68
Британские торговые центры.
1
69
Повторение и обобщение материала раздела.
1
88
Резервный урок
1
Раздел 13. «Знаменитые люди».
70
Знаменитые люди.
1
71
Профессии. Грамматика: даты, предлоги времени.
1
72
Урок чтения: Леонардо да Винчи.
1
73
Грамматика: простое прошедшее время.
1
74
Билл Гейтс.
1
89
Резервный урок
1
Раздел 14. «Мир компьютеров».
75
Где сделан проигрыватель? Грамматика: страдательный залог.
1
76
Компьютеры: за и против.
1
77
Из истории компьютеров.
1
78
Компьютерные игры.
1
79
Правила безопасной работы в интернете.
1
90
Резервный урок
1
Раздел 15. «Телепросмотр».
80
Телепрограммы.
1
81
Дети и телевидение. Грамматика: прилагательные на –ing, -ed
1
82
Британские телеканалы.
1
83
Телевидение в России.
1
91-92
Резервный урок
2
Раздел 16. «Мир музыки».
93
Музыкальные жанры.
1
94
Музыка в нашей жизни.
1
95
Музыка в Британии.
1
96
Великие композиторы.
1
97
Музыкальный фестиваль в Уэльсе.
1
98
Урок обобщения и систематизации знаний.
1
99-100
Итоговая контрольная работа.
2
101
Урок чтения. Диалог культур: Ирландия.
1
102
Урок чтения. Диалог культур: Италия.
1
103-105
Резервные уроки
3
Требования к уровню подготовки учащихся 6 классов
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения иностранным языкам.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шли шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
формирование проектных умений:
-генерировать идеи;
-находить не одно, а несколько вариантов решения;
- выбирать наиболее рациональное решение;
-прогнозировать последствия того или иного решения;
- видеть новую проблему;
-готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
-работать с различными источниками информации;
-планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
-собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
-сделать электронную презентацию.
Предметные результаты.
Ожидается, что ученики 6 классов должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
Знать/понимать:
правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;
на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах, членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильные интонации в различных типах предложений;
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), распознание и использование интернациональных слов;
все типы вопросительных предложений,
употребление в речи конструкции с глаголами на –ing, употребление правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах.
Уметь:
говорение
начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение)
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
аудирование
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст
чтение
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста
письменная речь
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).
Планируемые результаты
В результате изучения английского языка ученик 6 класса должен
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений;
интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Уметь:
говорение
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
чтение
читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.
Материально-техническое обеспечение
Методические и учебные пособия:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru).
Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
УМК «Forward /Английскийязык» для 6 кл. общеобраз. учрежд. /М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2012.
Дидактический материал:
Географические карты
Символика, игрушки, предметы.
Портреты
Грамматические таблицы
Раздаточный материал по грамматике (схемы, раздаточный материал для индивидуальной работы)
Раздаточный материал к устным высказываниям
Дополнительная литература
Картинки и сюжетные картины
Оборудование и приборы:
компьютер:
мультимедиапроектор;
экран переносной;
телевизор;
видеомагнитофон;
магнитофон.
Электронные ресурсы:
I. Интернет-поддержка: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
II. Цифровые носители
Аудиоприложение (CD, MP3)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
Электронные ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Заголовок 1Заголовок 515