Программа по английскому языку (УМК Kids box) для 3 класса
СОГЛАСОВАНО:
Методическим объединением
Учителей начальной школы
МАОУ «Лицей № 10»
Протокол № __________
от «_____» __________________ 20____ г. УТВЕРЖДАЮ: ________________________
Директор МАОУ «Лицей № 10»
И.В.Ивенских
«_____» ___________________ 20_____ г.
Программа курса
«Английский язык»
3 класс
Составитель:
Зуева М.А.
Туйсузова О.В.
Тимофеева Е.Ю.
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Яркими характеристиками современного мира являются процессы интеграции и интенсивного международного общения. В связи с этим вопросы эффективности обучения иностранным языкам уже в начальной школе приобретают особую актуальность. Иностранный язык – один из новых предметов в системе начального образования в российской школе. Именно в этот период (7-11 лет) закладывается основа формирования языковой личности XXI века, мотивированной на постоянное изучение и совершенствование иностранного языка – неотъемлемой части формирования современной личности.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. При этом возрастает потребность в таких видах деятельности, которые выводят пользование английским языком за рамки урока, расширяют возможности освоения языковых навыков и речевых умений в моделируемых ситуациях общения, отражают жизнь современных детей.
Представленному программному материалу присущи следующие особенности:
1. Обучение ИЯ направлено на развитие способностей детей к общению. Коммуникативный подход к обучению и изучению языка предусматривает создание:
условий коммуникации: мотивов, целей и задач общения;
условий для речемыслительной активности учащихся;
условий для коммуникативного развития личности детей, их речевой способности в целом;
подлинно коммуникативной обстановки на уроке и благоприятного психологического климата.
Ориентация на общение определяет отбор и организацию языкового и речевого материала, его ситуативную обусловленность, коммуникативную ценность как речевых, так и тренировочных упражнений, коммуникативную формулировку учебных задач, организацию и структуру урока.
Дети изучают язык в процессе заинтересованного общения и взаимодействия друг с другом, с учителем, сказочными персонажами. Заинтересованность в общении обеспечивается за счет создания игровых мотивов речевых и неречевых действий детей. Создавать необходимые условия общения позволяет включение процесса обучения языку в контекст игровой деятельности.
Комфортность взаимодействия детей во время общения зависит от того, как используются различные организационные формы обучения – фронтальные, групповые, парные, индивидуальные.
2. Приоритет развития личности младшего школьника (коммуникативного, когнитивного, социокультурного, эмоционального), осуществляемого в процессе овладения детьми языком как средством общения на межкультурном уровне.
В центре обучения детей новому языку – развитие языковых, речевых и познавательных способностей, самостоятельного мышления, формирование осознанного отношения как к родному, так и к ИЯ. Индивидуальные способности детей развиваются через коллективные формы обучения, когда каждому ученику предоставляется как можно большее число возможностей для самовыражения в рамках решения общей коллективной задачи. При этом дети учатся согласовывать свои действия, быть лидерами и исполнителями, учитывать интересы и помогать друг другу.
У детей развиваются умения учиться, которые помогут им в дальнейшем освоении языка как средства межкультурного общения.
Реализация рассматриваемого положения достигается также за счет особым образом организованных заданий рабочей тетради, дифференцированных по характеру и степени сложности, которые ученик выполняет, исходя из своих способностей. Речевых потребностей и возможностей.
3. Дети осознанно овладевают новым языком, в процессе которого происходит их когнитивное развитие, поскольку предполагает познание и осознание учащимися языковых средств в их системе и коммуникативных функциях. Данный курс создает такие условия, в которых изучаемый материал приобретает для детей личностный смысл. Такая сознательная ориентировка в языке обеспечивает детям осознанное выполнение речевых действий.
4. Дети изучают язык не только как средство общения, но и как средство приобщения к другой культуре. Изучение ИЯ в контексте диалога культур обеспечивает социокультурное и когнитивное развитие личности учащегося.
Это становится возможным за счет:
последовательной лингвострановедческой направленности обучения предмету, что предполагает усвоение детьми лексических и фразеологических единиц с учетом национально-культурной специфики их значений и употреблений;
знакомства со специально отобранным аутентичным страноведческим материалом (празднование Нового года и Рождества у себя в стране и за рубежом; игры, в которые играют сверстники в стране изучаемого языка; детский фольклор – песни, стихи, сказки; традиции и обычаи и др.), ценным в познавательном отношении и подлинно отражающих особенности быта, жизни, культуры страны изучаемого языка.
5. Интегрированный подход в обучении младших школьников иностранному языку
Это положение проявляется в следующем:
обучение языковым средствам общения и разным видам речевой деятельности происходит взаимосвязано;
обучение ИЯ строится с учетом взаимодействия содержания этого учебного предмета с содержанием других предметов. Взаимодействие происходит как по линии усвоения знаний, обогащения информацией о культуре страны изучаемого языка с учетом интересов детей и особенностей содержания предметов «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология» и др., так и по линии деятельности и ее элементов.
Это положение позволяет усилить межпредметные связи и развивать у учащихся навыки и умения, которые «работают» не только на ИЯ, но и на другие предметы, а также расширяет сферу применения нового языка за счет включения иноязычной речи в другие виды деятельности (изобразительную, трудовую, музыкальную и др.). Это позволяет также сделать иноязычные знания, навыки и умения более ориентированными на конкретные области применения, развить творческие способности учащихся. В общую канву урока включены все виды деятельности, типичные для младшего школьника (раскрашивание, рисование, вырезание фигур из бумаги, моделирование, пение, танец и т.п.), поскольку задействование разных видов восприятия (слухового, зрительного, кинестетического) позволяет повысить эффективность обучения.
6. Индивидуализация процесса обучения
Реализация этого положения предусматривает:
подбор индивидуальных заданий в зависимости от способностей ученика и уровня сформированности языковых и речевых навыков;
постановку речевых и познавательных задач, связанных с личностью учащегося, его личностным опытом, желаниями, интересами, эмоционально-чувственной сферой и т.д.
учет типологических особенностей – коммуникативный/некоммуникативный тип, индивидуальные особенности памяти учащихся, их внимания, воображения.
7. Опора на зрительную, слуховую и моторную (кинестетическую) наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти, включая двигательную.
Настоящая программа предназначена для учащихся 9-10лет. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В основу данной программы положены Федеральный Государственный Образовательный стандарт РФ по иностранным языкам, требования Единого Государственного Экзамена к выпускным экзаменам по иностранным языкам в средней школе Российской Федерации, требования Кембриджских международных экзаменов (ESOL), а также рекомендации Совета Европы по изучению, преподаванию и оценке качества владения иностранными языками.
Требования к знаниям и умениям обучающихся:
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать:
особенности интонации основных типов предложений;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;
составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу;
списывать текст на английском языке, вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать краткое поздравление с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Цели и задачи курса
Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.
Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.
Данный курс служит дополнительным средством реализации всех целей обучения иностранному языку в начальной школе:
•формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
•приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
•развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
•воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.
Таким образом, углубляя и систематизируя программные знания по английскому языку, расширяя возможности формирования и развития языковых навыков и речевых умений, программа обеспечивает языковое развитие личности в соответствии с современными требованиями и запросами значительной части учащихся и их родителей. Помимо этого, данный курс способствует раскрытию личностных качеств младших школьников, формированию личности, освоению образовательных, социальных и культурных ценностей в условиях диалогических, субъект-субъектных отношений с педагогом и другими учениками.
Задачи программы – развитие учебно-познавательных умений, самостоятельности и мотивации к изучению английского языка как средства общения и познания, освоение формата заданий международного тестирования по английскому языку в школе .
Эти задачи реализуются в контексте общих задач языкового образования учащихся начальной школы.
Структура программы:
В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:
1. И снова здравствуйте
2. Снова в школу
3. Время для игр
4. Дома
5. Встреча с семьей
6. Время обеда
7. « На ферме
8. Мой город
9.Наша одежда
10.Наши увлечения
11.Мой день рождения
12.Отдых,праздники
Формы организации учебного процесса:
Программа предусматривается проведение традиционных уроков, в том числе в виде инсценировок, ролевых игр, выполнения творческих заданий.
В овладении данным курсом отводится особое место самостоятельной работе по закреплению знаний и навыков, полученных на уроке, подготовке творческих заданий, подготовке проектов по изученным темам.
Контроль и оценка деятельности обучающихся:
Оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфолио учащегося, которое рассматривается как собрание (коллекция) работ учащегося, которое демонстрирует его усилия, достижения и прогресс в обучении за определенный отрезок времени. “Портфолио” является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, т. е. предметному результату учебной, творческой, социальной деятельности ученика. В него включены исследования и проекты, модели и художественные работы, образовательные сертификаты, награды, рецензии, отзывы, резюме.
Задачи портфолио:
· образовательная: позволяет учащемуся стать активным участником образовательного процесса, а именно, повышает его мотивацию в изучении ИЯ, учит его организовать свою самостоятельную работу и определять рациональные способы совершенствования своих умений, развивает навык рефлексии;
· педагогическая: позволяет педагогу оценить его образовательные достижения и дополнить результаты тестирования и других традиционных форм контроля; повышать их мотивацию в образовательном процессе, вносить корректировки в процесс обучения; учесть достижения ученика в широком образовательном пространстве и в различных жизненных контекстах.
· социальная: повышает интерес родителей к образовательному процессу, развивает социальную мобильность учащихся.
“Портфолио” помогает:
• поощрять активность и самостоятельность учеников, расширять возможности обучения и самообучения;
• развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
• формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Работа ученика и учителя по составлению портфолио основана на принципах:
· позитивность - доброжелательная помощь, прогресс;
· целостность развития и образования - важны все этапы достижения жизни;
· развитие и саморазвитие - познание себя через качественный анализ результатов.
Разделы портфолио:
· паспорт, в котором учащийся оценивает свой уровень владения иностранным языком согласно «Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком»;
· досье включает «лучшие» с точки зрения учащегося свидетельства его успехов в овладении языками (письменные работы, автобиографические записи, стихи и рассказы, написанные учащимся, индивидуальные / групповые проекты, письменные доклады, свидетельства признания достижений учащегося);
· рефлексия включает оценочные листы и отзывы учителя, одноклассников и родителей о портфеле.
Презентация портфолио проводится ребёнком в классе, на родительском собрании или школьной конференции. Готовясь к презентации, ребёнок отвечает на следующие вопросы: Какую работу провёл для отбора материала в «Портфель»? Что получилось / вызвало трудности? Как организовал информацию? Какие технологии использовал? Была ли работа над портфелем полезна для твоего продвижения в области данного предмета?
Родители оценивают портфолио, отвечая на такие вопросы: Каково Ваше первое впечатление от «Портфеля»? Что вызвало у Вас чувство удивления /гордости? Насколько самостоятельно ученик составлял «Портфель»? Как часто он советовался с Вами? Какие дополнительные материалы/ технологии использовал?
Для учителя портфель служит инструментом неформального оценивания достижений учащегося по предмету и развития его личности.
Аутентичное оценивание дополняет стандартные внутренние и внешние тесты – промежуточные и итоговые.
Курс завершается контрольными работами по всем видам речевой деятельности .Обучающийся должен продемонстрировать умения в говорении, аудировании, письме, чтении, решении грамматических заданий, используя лексику, полученную в течение года.
Объем и сроки изучения:
Программа общим объемом 68 часов изучается в течение года. Курс рассчитан на 68 часов лекционно-практических занятий в классе.
Учебно-тематический план:
Раздел Вид языковой деятельности Часы Проекты игры и песни
Лексика и грамматика Говорение Чтение и письмо Запланированные фактические 1
И снова здравствуйте! Цифры 1-10;
Знакомство
(повторение);
Местоимения его / ее Учащиеся будут практиковаться в приветствие и отвечать на вопросы, используя "Кто он(она)...?" Учащиеся смогут называть буквы алфавита;
Чтение истории(стр7,учебник) 5 2
Снова в школу Школа:
Доска, книжный шкаф, шкаф для одежды, письменный стол, линейка, учитель;
Цифры с 1-20;
Формы множественного числа существительных; Ученик сможет говорить о количестве предметов и людей в классе, и говорить о предметах класса во множественном числе; Звук /i/
Чтение истории(стр13(учебник) 5 Игра`Соотнеси карточки (FFS стр. 81)
Игра Рисуем с закрытыми глазами (
FFS стр. 55)
Песня There are pencils in the classrooms
3
Время для игр Игрушки
(камера, часы, воздушный змей, робот, грузовик, компьютерные игры);
Указательные местоимения: этот / эти и тот / те;
Притяжательный 'падеж; Ученики смогут рассказать об игрушках;
Ученики смогут задавать вопросы и отвечать используя "Чей"? говоря о принадлежности;
Ученики смогут поговорить об одежде; Звук /w/
Чтение истории
(стр19,учебник) 5 Песня Whose is this jacket?
4
Дома Вещи в доме (коврик, лампа, диван, часы, телефон, зеркало, ванная, кровать, кресло, мебель);Притяжательные местоимения Твой и Мой Ученики смогут говорить о вещах, в доме, используя предлоги;
Они смогут говорить о принадлежности Звук /e/
Чтение истории
Стр25(уч) 5 Игра
Угадайте, что я рисую? (FFS стр. 47).
Игра длинное предложение (FFS стр. 45)
Песня Look at this
Наш мир Ученики повторят материал разделов 1-4 и узнают о Канаде 2 Учебник стр 26-27
5
Встреча с семьей Семья (семья, двоюродный брат, мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок); Настоящее продолженное время Ученики смогут рассказать о своих семьях;
Учащиеся смогут описать действия в момент речи, Задавать и отвечать на вопросы о нынешних действиях; Звук th
Чтение истории
(стр33,уч-к) 5 Игра Кто это? (FFS стр.25)Игра
Предложение о животных (FFS стр. 65)
Песня My grandpa is not working
6
Время обеда Продукты питания (хлеб, вода, молоко, сок, курица, яйца, чипсы, рис, картофель, морковь, лимоны, мясо); Ученики смогут говорить о различных продуктах питания; Вежливые просьбы Чтение истории стр39 ,Звук /ʧ/
5 Песня It is morning
7
На ферме Животные (корова, утка, ящерица, овца, паук) Ученики смогут поговорить о животных описывая чувства и выражая согласие; Звук /ʃ/;
Чтение истории (стр45 уч-к) 5 Песня Cows in the Kitchen
8
Мой город Места в городе (парк, магазин улица, больница, кафе, квартира, город) Ученики смогут задавать и отвечать на вопросы о местонахождении; Звук /α/;
Чтение истории (стр51,уч-к) 5 Песня Put two books
Наш мир Ученики повторят материал разделов 5-8 и узнают об Австралии 3 Постер Мой город(стр.53,учебник)
9
Наша одежда Одежда (платье, сумочка, очки, шляпа, рубашка, джинсы, часы); Учащиеся смогут говорить о вещах, которые они носят;
задавать и отвечать на вопросы, используя глагол Иметь; Звук /d/;
Чтение истории;стр59 5 Песня I have got a big garden
10
Наши увлечения Хобби (живопись, спорт, хоккей, настольный теннис, бейсбол, бадминтон, фотография);
Действия (пинать /ловить / отбивать мяч); Ученики смогут рассказать о спорте и хобби, которые им нравятся и не нравятся;
Вопрос: Вам нравится? ... и ответ на него Звук /r/;
Чтение истории;стр65 5 Игра Давайте двигаться (FFS стр. 71)
Песня I love fishing
11
Мой день рождения Продукты питания (колбаса, лимонад, картофель фри / чипсы);
С Днем Рождения! Ученики смогут говорить о продуктах питания;
Делать предложение используя Хотели бы Вы ...? и реагировать соответствующим образом; Чтение о днях рождения;
Звук / ʌ /;
Чтение истории;стр71 5 Ролевая игра Меню
Песня Iwould like
12
Время для вечеринки Праздники (море, песок, пляж, солнце, ракушки, на отдыхе); Ученики смогут поговорить о праздничных мероприятиях;
Задать и ответить на вопросы, используя глагол хотеть; Звук /j/
Чтение истории(стр77,учебник) 5 Игра Что в твоей пляжной сумке? (FFS стр. 63)
Песня I am writing
Наш мир Повторение разделов 9-12 и Информация о различных людях и их праздниках; 3 Открытка
Учебник,стр79
Содержание курса
Тематика материалов данного курса для детей тесно связана с основными содержательными линиями, предметным содержанием речи, содержанием и объемом коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности, навыков пользования языковыми средствами в программах начального общего образования по иностранному языку.
Предметное содержание речи
Знакомство. Приветствие ,прощание .Возраст
Школа .Классная комната. Предметы классного обихода.
Игры и игрушки
Дом: части дома, местоположение, мебель, номера домов (цифры), домашний адрес, телефонный номер..
Семья .Родственные отношения .Продукты питания .Животные-дикие и домашние описание их внешности. Виды одежды
Увлечения/хобби. Профессии. Отдых ,виды местности
Речевые умения
Говорение
Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог-побуждение к действию.
Монологическая форма
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом.
Слушание (аудирование)
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами.
Чтение
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в текс те необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
Письмо и письменная речь
Владеть:
техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом -er,-or), словосложении (postcard), конверсии (play – to play). Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English(Она говорит по-английски, составным именным (My family is big.(Моя семья большая) и составным глагольным (I like to play.(Я люблю играть) He can skate well(Он может кататься хорошо) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.(Помоги мне,пожалуйста) и отрицательной (Don’t be late(Не опаздывай)) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold.(холодно) It’s five o’clock.(5 часов)). Предложения с оборотом there is/there are.(там есть) Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» .Простое настоящее продолженное время. Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, степени, Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные
1. Каролин Никсон, Майкл Томлинсон. Kid’s box 3: учебное пособие. – Cambridge University Press, 2011.
2. Анн Робинсон, Карен Саксби. Fun for Movers. Second edition. – Cambridge University Press, 2011.