Презентация Род имен существительных 
Двадцать первое  января.Род имен существительных.Русский  язык
Цель урока: познакомить  пятиклассников с 3 родами имен  существительных и  сформировать  у  них  умение  правильно определять  род; повторить изученные  правила  по  теме «Имя существительное  как  часть  речи» , различать и писать собственные и  нарицательные  существительные; расширять  словарный  запас  у учащихся, их  культуру  речи и поведения.
Солнце просыпается,Людям  улыбается.1 ,2,3 – улыбнись и ты.
Мозговой штурм .Блиц - опрос1.Что  такое  имя существительное ?  2.Что  обозначают имена  существительные ?3. На какие  вопросы они отвечают?4. Какие существительные называются собственным?5. Какие существительные называются нарицательным?6. Какие  существительные  относятся к  одушевленным?  К неодушевленным?
1.Укажите ряд собственных , ряд нарицательных существительных.1)собака,страна,река,имя,картина2)Франция,Алатау,Олжас,Астана,МурзикИгра:”Кто быстрее”
“Преврати неодушевленные существительные в одушевленные” по образцу:сила-силач.“Кто сообразительный”{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}БиблиотекаЗаказБаянБарабанЦиркАптекаЖУРНАЛШколаРазветка
     1.В каком предложении раскрывается оснавная мысль рассказа?  2.О каких правилах , которые не усвоил мальчик говарит  старик?3. Какие вы еще знаете правила поведения?  Лексическая тема: “Правила культурного человека” текст “Задача”  В.Осееова стр.93
Буквенный ребусОр          До    Рд
Королевство “имен существительных”
“Секрет запоминания родов”Женский род запомню яИ скажу: “она моя”.И запомю род мужской,И опять скажу: “он мой”.Средний род: “оно мое”.Это правило мое!
  Род имен существительныхЖенскийМужскойСреднийАЯАОЯЕ( Ь на конце ) 
Мой                         Моя                   МоеПапа                             мама                      пальтоДядя                             тетя                        полеМужской род    Женский род    Средний род
Картинный диктант “Молчанка”
            Групповая  работа                                   1- группа1.Напиши антонимы к существительным:день,шум,друг, зима.2.Придумай 5 существительных собственных.3.Напиши в два  столбика по 3 существителных,отвечающих на вопросы: кто? Что?                                               2- группа1.Выпиши из этих предложений имена существительные: Ребята,всегда уступайте старикам дорогу!Всегда помогайте слабым и больным!2.Определи род имен существительных:дедушка,поле,окно,мать,сын,внучка,парта, стекло,шкаф.
Игра: “Загадка-отгадка”1.  Летом  серый ,  зимой белый .2 .Не лает, не кусает, а в дом не  пускает .3 . Белая  звездочка  с небо упала и мне  на  ладошку легла и пропала .4. Пьет бензин  как молоко,может бегать далеко.5.Весной веселит, летом  холодит, осенью питает,зимой согревает.6.Цветное  коромысло , над  рекой  повисло.
Рефлексия.Что узнали на уроке?Как определяем род имен существительных?Что понравилось?
Не забудьте записать домашнее заданиеДомашнее заданиеУпр. 7     стр. 88Выпишите 3 столбика существительные ж.р, м.р, ср.р.