Презентация Род имен существительных


Двадцать первое января.Род имен существительных.Русский язык Цель урока: познакомить пятиклассников с 3 родами имен существительных и сформировать у них умение правильно определять род; повторить изученные правила по теме «Имя существительное как часть речи» , различать и писать собственные и нарицательные существительные; расширять словарный запас у учащихся, их культуру речи и поведения. Солнце просыпается,Людям улыбается.1 ,2,3 – улыбнись и ты.
Мозговой штурм .Блиц - опрос1.Что такое имя существительное ? 2.Что обозначают имена существительные ?3. На какие вопросы они отвечают?4. Какие существительные называются собственным?5. Какие существительные называются нарицательным?6. Какие существительные относятся к одушевленным? К неодушевленным? 1.Укажите ряд собственных , ряд нарицательных существительных.1)собака,страна,река,имя,картина2)Франция,Алатау,Олжас,Астана,МурзикИгра:”Кто быстрее” “Преврати неодушевленные существительные в одушевленные” по образцу:сила-силач.“Кто сообразительный”{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}БиблиотекаЗаказБаянБарабанЦиркАптекаЖУРНАЛШколаРазветка 1.В каком предложении раскрывается оснавная мысль рассказа? 2.О каких правилах , которые не усвоил мальчик говарит старик?3. Какие вы еще знаете правила поведения? Лексическая тема: “Правила культурного человека” текст “Задача” В.Осееова стр.93 Буквенный ребусОр До Рд Королевство “имен существительных” “Секрет запоминания родов”Женский род запомню яИ скажу: “она моя”.И запомю род мужской,И опять скажу: “он мой”.Средний род: “оно мое”.Это правило мое! Род имен существительныхЖенскийМужскойСреднийАЯАОЯЕ( Ь на конце ) Мой Моя МоеПапа мама пальтоДядя тетя полеМужской род Женский род Средний род Картинный диктант “Молчанка”


Групповая работа 1- группа1.Напиши антонимы к существительным:день,шум,друг, зима.2.Придумай 5 существительных собственных.3.Напиши в два столбика по 3 существителных,отвечающих на вопросы: кто? Что? 2- группа1.Выпиши из этих предложений имена существительные: Ребята,всегда уступайте старикам дорогу!Всегда помогайте слабым и больным!2.Определи род имен существительных:дедушка,поле,окно,мать,сын,внучка,парта, стекло,шкаф. Игра: “Загадка-отгадка”1. Летом серый , зимой белый .2 .Не лает, не кусает, а в дом не пускает .3 . Белая звездочка с небо упала и мне на ладошку легла и пропала .4. Пьет бензин как молоко,может бегать далеко.5.Весной веселит, летом холодит, осенью питает,зимой согревает.6.Цветное коромысло , над рекой повисло. Рефлексия.Что узнали на уроке?Как определяем род имен существительных?Что понравилось? Не забудьте записать домашнее заданиеДомашнее заданиеУпр. 7 стр. 88Выпишите 3 столбика существительные ж.р, м.р, ср.р.