классный час Дружба-чудесное слово

Сценарий классного часа
МБОУ СОШ № 2 ЗАТО Озерный Тверской области,
2 класс «Б», учитель Климина А. В.
«Дружба – чудесное слово»

Цели:
формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу;
ознакомить с правилами дружбы;
показать важность истинных друзей в жизни человека;
учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга;
учить разделять радости и печали друзей;
развитие умений учащихся вести рассуждения.

Оборудование:

Аудиозапись песни «Дружба крепкая не сломается»
Аудиозапись песни «Улыбка», печатные тексты песни для каждого ученика.
От улыбки станет всем светлей,
И слону и даже маленькой улитке,
Так пускай повсюду на земле,
Словно лампочки включаются улыбки.
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся,
Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз ещё вернётся.
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки
Карточки для работы в группах:
№ 1.
Друг познается а тот, кто в беде выручает.
Новых друзей наживай разобьешь – не сложишь.
Нет друга – ищи в беде.
Дружба крепка не лестью а старых не теряй.
Дружба как стекло а правдой и честью.
Не тот друг, кто на пиру гуляет а нашел береги
№ 2.
1._________________________________________________________
2._________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
3.
скромность
доброжелательность
настойчивость
общительность
отзывчивость
зависть
эгоизм
равнодушие
хвастовство
злоба
готовность прийти на помощь в любую минут


4. Стихотворение для чтения по ролям:

- Кто кого обидел первым?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первым?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!

5. Стихотворение.
Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.

6. Стихотворение .
Есть у меня товарищ Федя,
Он очень жаден и упрям.
Мы стали с ним делить медведя
И разделили пополам.
С тех пор никто на свете снова
Обоих мишек сшить не смог.
У Феди мишка безголовый;
А у меня медведь без ног.

Ход занятия
(работа в группах):

I Самоопределение к деятельности:

- Сегодня на классном часе ребята, я хочу обсудить с вами очень важную тему, без которой жизнь человека была бы неинтересной.
- Послушайте песню и скажите, о чём пойдёт у нас сегодня разговор? ( Звучит песня «Дружба крепкая не сломается» 1 куплет)
- Как вы считаете, надо ли нам понять, что такое дружба?(Да)
- Давайте прочитаем тему нашего занятия (открывается на доске тема занятия)
Слайд №1
II Актуализация знаний.
- Послушайте стихотворение о дружбе.
Слайд №2
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.

- Ребята давайте обсудим первый вопрос нашей беседы.
- Как вы понимаете слово «дружба»?
(высказывания детей)
- А теперь давайте заглянем в толковый словарь и посмотрим, что обозначает слово «дружба».
Слайд №3

- Сейчас мы поработаем в группах (карточка №1).
На каждом столе лежат карточки с пословицами. Надо соединить начало пословицы с её концом.
( за 2 минуты составляете эти пословицы)
- Давайте проверим, как вы справились с этим заданием.
Слайд №4
(читают по одной пословице, объясняют смысл)
- Молодцы, спасибо.
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
- Давайте ответим на следующий вопрос нашей беседы.
- Что значит дружить?
(выслушиваются мнения детей)
- Спасибо ребята.

III Формулирование основных правил дружбы.
- Мы достаточно поговорили о том, что такое дружба и что значит дружить.
- А теперь вы снова поработаете в группах (карточка №2).
- Вам нужно сформулировать и записать основные правила дружбы.
- Если вы будете работать тихо, дружно, то у наших героев, которые к нам пришли на классный час, распустится необычный цветок, название которого нам предстоит узнать.
- Вспомните первую пословицу, которую вы составили. О чем она? Какое правило о дружбе можно составить? Запишите.
- Разберем следующую ситуацию, помочь мне, я прошу ваших одноклассников.
-Чтение по ролям.

Слайд №5
- Кто кого обидел первым?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первым?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
-Что вы можете сказать об этой ситуации? Какое правило можно сформулировать? Запишите.

Умей признать свои ошибки, помириться с другом
- Следующие правила очень хорошо отражены в стихотворениях.
Слайд №6
Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.

Слайд №7
Ссора
У меня унылый вид:
Книжка не читается,
Барабан не так гремит,
Мяч не так катается
Я на друга не сержусь.
Завтра снова подружусь.

Слайд №7
Коза и барашек
Подошла коза к барашку,
Отняла коза ромашку.
Потянула стебелёк
Разорвала поперёк
Плачет бедная Коза,
За слезой бежит слеза.
Говорит она барашку:
-Ты зачем сорвал ромашку?
Ей в ответ Барашек:
-Бе-е-е!
Подарить хотел тебе –е-е-е!



- Запишите правила, которые вам подсказали эти ситуации.
Умей с другом не ссориться, признай свою ошибку, если не прав.

Умей просить прощение, если обидел друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

- Вспомните еще жизненные ситуации и дополните список правил.
- Давайте проверим задание, послушаем, что у вас получилось.
- Молодцы.
- Минутка отдыха (дети закрывают глаза, голову кладут на руки).
- Ребята, что необычного вы заметили? (распустился цветок)
- Как мы его назовем? (цветок дружбы)
- Для чего наши герои принесли этот цветок?

IV Первичное закрепление.
- Понятие «дружба» невозможно без понятия «друг». Послушайте стихотворение.

Слайд №8
Есть у меня товарищ Федя,
Он очень жаден и упрям.
Мы стали с ним делить медведя
И разделили пополам.
С тех пор никто на свете снова
Обоих мишек сшить не смог.
У Феди мишка безголовый;
А у меня медведь без ног.
- Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями? (Нет)
- Почему?
- Что бы вы посоветовали друзьям, как бы сами поступили, оказавшись в такой ситуации?
Слайд №9
Настоящий друг везде
Верен: в счастье и беде,
Грусть твоя – его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И во всём без лишних слов
Он помочь тебе готов.
- А теперь поработает самостоятельно в группах(карточка №3).
- Каким должен быть друг? Я предлагаю вам карточку со словами. Выберете и подчеркните те качества, которыми должен обладать друг. (Можно дать детям прочитать качества, которые написаны на карточке, и объяснить те, которые детям непонятны)
Проверка.
- Какие качества вы выбрали?
-Карточка № 4 «Кто с кем дружит?»

V Рефлексия

- О чём шёл разговор на нашем классном часе? (О дружбе)
- Почему распадается дружба?
- Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась? (Соблюдать правила, а может быть измениться самому)
- Почему слово «дружба» - такое чудесное?
- Сегодня вы работали в группах. Почему работа у вас получилась?
- Поднимите руку те, кто может сказать, что правила дружбы им усвоены и, что вы постараетесь их соблюдать?
- А как вы думаете, с чего начинается дружба?
- Послушаем и споем песню «Улыбка», тексты песни у вас на парте.
- Вы много и хорошо поработали, некоторые читали стихи. И наш классный час я тоже хочу закончить стихотворением П. Синявского:


- Что такое дружба?-
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросил я у девочки:
- Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!

15