Внеклассное занятие на тему: «Мы за здоровый образ жизни».


Внеклассное занятие на тему: «Мы за здоровый образ жизни».
Цель занятия: 
     - Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
     - Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;
     - Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;  воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.
Оборудование: Лозунги: «Мы за здоровый образ жизни», «Берегите здоровье», плакаты.                                   
Ход занятия.
    Педагог: - Здравствуйте, ребята!  Сегодня наше  внеклассное занятие  посвящено  здоровью  человека . Тема занятия– «Мы за здоровый образ жизни».  Давайте  уточним, что же  такое  здоровье?
    Дети: - Здоровье – это отсутствие  болезней. Это наше богатство.
    Педагог: - Правильно. Но здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического, социального благополучия.
Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.
       А  вот  многие люди не  умеют  выполнять  распорядок  дня, не  берегут  время, зря  тратят  не  только  минуты, но  и  целые  часы.
      А  чтобы  научиться  беречь  время, нужно  правильно  организовать  свой  режим  дня. Надо  запомнить, что  правильное  выполнение  режима, чередование  физических нагрузок и  отдыха  необходимы. Они улучшают  работоспособность, приучают  к  аккуратности, дисциплинируют  человека, укрепляют  его  здоровье. А вы соблюдаете режим дня?
        Дети: - Да!
1 ученик: - Кто умеет жить по часам
                И ценит каждый час,
                Того не нужно по утрам
                Будить по десять раз.
2 ученик: - Встань поутру, не ленись!
                Мылом вымойся, утрись.
                Кто растрепан, не умыт,
                Тот собой людей смешит.
3 ученик: - Рано утром я встаю
                И при солнце и в ненастье
                Открываю окна настежь.
                Приступаю я к зарядке:
                Вместе пятки, врозь носки,
                И вместе пятки, врозь носки –
                Приседания и прыжки.
4 ученик: - Для чего нужна зарядка –
                Это вовсе не загадка, -
                Чтобы силу развивать
                И весь день не уставать!
Педагог: - Молодцы, ребята! Так надо жить! Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете, и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
         -А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?
     Дети: - Грипп, кариес, нарушение осанки, головные боли, ангина, простуда, болезни глаз…
     Педагог:  - Правильно. Мы все живем в окружении современных информационных технологий. В каждом доме есть компьютер, телевизор, мобильные телефоны, а они очень вредны для здоровья. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение человека. И поэтому надо пользоваться ими только в определенное время и в меру.
       Педагог: - А теперь давайте немножко поиграем. Я покажу вам букву, а вы придумайте слова на эти буквы так, чтобы они показали нам здоровый образ жизни:
            З – зарядка;
            Д – душ;
            О – овощи;
            Р – режим;
            О – отдых;
            В – воздух, вода;
            Ь  - ---;
            Е – езда, еда.
     Педагог: - Молодцы, ребята! Какое слово получилось? (здоровье)
     Педагог: - Правильно. Но есть еще некоторые действия, которые вредят нашему здоровью. Как же они называются?
    Дети: - Вредные привычки.
     Педагог: - Правильно. А какие вредные привычки вы можете назвать?  
     Дети: - Неправильное питание, безделье, неаккуратность, неопрятность, неряшливость, невнимательность, непослушность,  курение, алкоголизм, наркомания.        Педагог: - Да, но самые страшные разрушители здоровья – это курение, алкоголизм и наркомания, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. Теперь посмотрим, к чему же приводят эти вредные привычки.
                               Отрывок из сказки «Школа здоровья»
Заходит Волк, он сутулится, кашляет и стонет.
Волк: - Ой, ой, ой! Мне плохо, мне худо. Кажется я умираю…
Заходит Лиса, прыгая на скакалке.
Лиса: - Что с тобой, дядя Волк?
Волк(кашляет): - Сам не знаю, что со мной!
                          Нездоровится мне что-то:
                          Лезет шерсть, в костях ломота,
                          Колет в сердце, в лапах дрожь.
Лиса (подходит к нему): - Да, дядя Волк, действительно тебе очень плохо.
Волк: - Что же мне делать, посоветуй, Лисичка-сестричка.
Лиса: - Может ты неправильно живешь?
Волк: - Ничего почти не ем –
           Аппетита нет совсем!
           Стал я раньше ложиться,
           Да не сплю. Никак не спиться.
Лиса: - Вот – вот. Таким образом ты долго не проживешь! Тебе надо посещать «Школу здоровья». Тогда ты научишься правильно жить и все твои болезни исчезнут.
Волк: - А где эта школа? Отвези меня туда. Я хочу быть здоровым и сильным (кашляет)
Лиса: - Правильно, дядя Волк, все должны стремиться быть здоровыми. Я слышу, ты еще и кашляешь? Наверное много куришь.
             Как же можно было так себя травить?
             Как же можно себя так не любить?
             Я предлагаю тебе больше не курить:
             Про сигареты совсем позабыть.
Волк: - Хорошо, Лисичка – сестричка, я брошу курить. Только поскорее пойдем в «Школу здоровья». Уж сильно хочется здоровым быть.
Лиса: - Пошли, дядя Волк. (берет Волка за руку)
          Раз – два, раз – два,
          Быть здоровым здорово!
       Педагог: - Вот видите, ребята к чему приводят вредные привычки. Что же  может их заменить?
      Дети: -  Занятие спортом;
                  -  Танцы;
                  - Рукоделие;
                  -  Чтение;
                  - Занятие любым интересным и посильным делом.
5 ученик: - Мы бежим быстрее ветра.
                 Кто ответит, почему?
                 Коля прыгнул на два метра.
                 Кто ответит, почему?
                 Маша плавает, как рыбка.
               Кто ответит, почему?
                На губах у нас улыбка.
                    Кто ответит, почему?
6 ученик: - Может мостик сделать Шура,
                По канату лезу я,
                Потому что с физкультурой
                Мы – давнишние друзья!
7 ученик: - Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,                Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,               Здоровье свое сбережем с малых лет.                Оно нас избавит от болей и бед.
     Педагог: - Ребята, в народе существуют много пословиц и поговорок о здоровье. Знаете ли вы, такие пословицы? Сейчас мы и проверим. Я начинаю пословицу, а вы помогите мне закончить ее:
     - В здоровом теле, … (здоровый дух);
     - Голову держи в холоде, … ( а ноги в тепле)
     - Быстрого и ловкого … (болезни не догонят);
     - К слабому и … (болезни пристают);
     - Любящий чистоту - … (будет здоровым)     Педагог: - Молодцы, ребята! На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за активное участие. Берегите свое здоровье!