Логопедическое групповое занятие в 1 классе на тему: «Звуки и буквы Г –К»
МАС(К)ОУ «Белоевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Логопедическое групповое занятие в 1 классе на тему:
«Звуки и буквы Г –К»
Учитель – логопед: Коньшина
Наталья Геннадьевна
2015
Тема: «Звуки и буквы Г- К»
Цель: Правильное произношение и различение звуков Г-К. Различение звонких и глухих согласных. Слогообразующая роль гласных. Закрепление правописания сомнительных согласных в конце слова. Чтение слов по карточкам с пропущенными буквами Г, К, печатание их. Закрепление употребления сложных предлогов.
Оборудование: предметные картинки: гуси, вагон, губы, нога, бумага, гамак, голуби, ягоды, кот, газета, книга, иголка, сапоги, магазин, губка, гвозди, гвоздика, попугай, гнезда, кегли, горох, груша, виноград, огурцы, кенгуру, кофта, кухня, хобот, муха; наборы для составления схем; карточки для чтения – с пропущенными буквами г, к; тетради, карандаши; разрезные азбуки.
Ход занятия
Этапы занятия
Деятельность логопеда
Деятельность детей
1.Оргмомент
- Назовите звонкие, глухие согласные звуки.
2.Характеристика звуков.
- Что общего в этих звуках?
- Как образуются эти звуки?
3.Воспроизведение слоговых рядов.
ка – га- ка
кта – гда - кта
4.Преобразование слогов, слов.
Игра «Наоборот»
а) га – га – га = ка – ка – ка
го – го – го =
гу – гу – гу =
гы – гы – гы =
гэ – гэ – гэ =
б) куст – густ кол -
кусты – Клаша -
калина – икра –
кости – корка -
колос - кора –
конка - кошка -
5. Различение Г –К на слух и в произношении (по картинкам).
а) ка, га, го, ко, ку, гу, гы, кы, кэ, гэ, кто, гду
б) гараж, командир, корзина, огонь, курица, гантели, гоготать, квакать, квакушка, горизонт, груз, картина
в) отбор картинок на Г –К с выделением гласных (слоговой состав).
6. Звуко - слоговой анализ.
Схемы слов по индивидуальным картинкам, составление этих слов из букв разрезной азбуки.
7.Физкультминутка.
Ёжики
Прибежали, прибежали
Ёжики, ёжики.
Наточили, наточили
Ножики, ножики.
Прискакали, прискакали
Зайчики, зайчики.
Ну – ка вместе, ну – ка дружно:
«Девочки! Мальчики!»
8. Составление предложений.
Составление предложений по индивидуальным картинкам с предлогами под, из – под, за, из – за.
9.Косвенные падежи количественных числительных и существительных.
Договаривание предложений о попугаях, тиграх, бегемотах, белках, волках.
В группу принесли клетку с
Дети подошли к
Дети выпустили из клетки
Они весело играли с
Вечером дети рассказывали родителям о
В цирк привезли клетку с
С выступала смелая дрессировщица.
Она смело вошла в клетку к , потом выпустила на арену
Мы смотрели на манеже выступление , а потом рассказывали своим друзьям о замечательном цирковом представлении, о
Двумя попугаями;
двум попугаям;
двух говорящих попугаев;
двум говорящим попугаям;
двух попугаях;
пятью большими тиграми;
пятью тиграми;
пяти тиграм;
пять тигров;
пяти тигров;
пяти тиграх.
10. Правописание сомнительных согласных в конце слова.
Круг, рог, враг, кулак, слог, флаг, ожог, веник, мак, порог, снег, пирог, венок, стог, сапог, маяк, урок, творог, прыжок, пирожок.
11.Письмо в тетрадях.
Печатание слов по памяти.
12. Итог занятия.
Игра на развитие внимания и памяти «Что изменилось?»
Литература:
1. Коноваленко В.В, Коноваленко С.В. «Парные звонкие - глухие согласные Г –К», ООО «Издательство ГНОМ», М., 2012.
2.Ковалько В.И. «Школа физкультминуток», М., «ВАКО», 2007.
15