Мониторинг на определение уровня обученности 5-9 классы
1.Найди гласную.
ш 3) и
й 4) ц
7. В каких словах окончание – И.
1) по дорог 3) у деревн
2) в пол 4) на тропинк
2. У какой согласной нет
глухой пары.
1) д 3) м
2) з 4) г
8. Найди слово соответствующее
схеме:
1) переход 3) лесник
2) весенний 4) побелка
3. Какое слово пишется с
гласной Я.
1) чща 3) мч
2) щвель 4) удач
9. Имя существительное обозначает:
1) признак предмета
2) предмет
3) действие предмета
4. Какое слово пишется с Ь.
1) врач 3) брош
2) плащ 4)малыш
10. Найди имя прилагательное.
1) краснота 3) краснеть
2) красный 4) краснуха
5. Найди слово с приставкой.
1) поле 3) помощь
2) полет 4) пост
11. Найди глагол.
1) походка 3) побежал
2) последний 4) (по) лесу
6. В каком слове пишется
безударная гласная А:
1) нсить 3)тщить
2) ксить 4) вдить
12. В каком предложении главные
члены подчеркнуты неверно:
Тёплый дождь умыл землю.
Солнце осветило небо.
Мониторинг на определение актуального уровня обученности (сентябрь)
Тема:_____________________________________
Класс: 5-й
Мониторинг
на определение актуального уровня обученности (сентябрь)
Класс: 6-й
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ
Утром в низинах расстилается туман. Но вот из-за горизонта появляется солнце.
Солнце поднимается выше и разбрасывает свои лучи по необъятным просторам.
На расстоянии километра от леса замечаешь блестящую на солнце поверхность озера. В него впадает извилистая речонка. Мы направляемся к ней.
На берегу растут густые заросли малины. Забираешься в неё и с наслаждением наедаешься пахучих ягод.
Другой берег реки покрыт камышом. Легкий ветерок слегка колышет его. Со стебля на стебель перелетают стрекозы. На лилии устроилась бабочка.
Ложишься на спину, смотришь на небо. В бескрайней вышине её заливаются жаворонки. Слушаешь их песню и замираешь от восторга.
Грамматическое задание
А) разобрать по составу слова:
заросли, перелетают
б) синтаксический разбор предложения:
На берегу растут густые заросли малины.
Мониторинг на определение актуального уровня обученности (сентябрь)
Класс: 7-й
ТЕСТ №1
1. Глагол обозначает:
А. признак предмета;
Б. предмет;
В. действие предмета;
Г. количество предметов.
2. Найдите словосочетание, где встречается переходный глагол:
А. думать о друге;
Б. взять книгу;
В. выйти из дома;
Г. идти по дороге.
3. Найдите глагол 1 спряжения:
А. рисовать;
Б. слышать;
В. помнить;
Г. учить.
4. Найдите слово, строение которого соответствует схеме:
А. перечитала;
Б. приготовилась;
В. приморский;
Г. преподаватель.
5. Выберите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением:
А. сожлеть;
Б. рстение;
В. замрать;
Г. озряемый.
6. Найдите неверный ответ в определении грамматических признаков:
А. пятёрка – имя числительное;
Б. семеро – имя числительное;
В. себя – местоимение;
Г. беготня – имя существительное.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ К ТЕСТУ №1
1. Укажите слово, в котором ударение падает на третий слог:А. удобрение;
Б. доброта;
В. приветливый;
Г. премировать.
2. Выделите вопрос, на который не может отвечать глагол:
А. что делает?;
Б. что делаешь?;
В. что делай?;
Г. что делая?
3. Укажите неизменяемую часть речи:
А. имя прилагательное;
Б. местоимение, которое указывает на признак;
В. наречие;
Г. порядковое числительное.
Мониторинг на определение актуального уровня обученности (сентябрь)
Класс: 7-й
ТЕСТ №2
1.Найдите глагол
А. приморский;
Б. приветствие;
В. приветствовать;
Г. приветливый.
2. Найдите переходный глагол:
А. съесть яблоко;
Б. принести книгу;
В. чувствовать усталость;
Г. говорить о погоде.
3. Найдите глагол 2 спряжения:
А. писать;
Б. думать;
В. видеть;
Г. брить.
4. Найдите глагол совершенного вида:
А. строить;
Б. построить;
В. выполнять;
Г. любить.
5. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ь:
А. из-за туч;
Б. похож;
В. намажте;
Г. сентябрь.
6. В каком предложении неверно подчеркнута грамматическая основа:
А. Ветер засвистел, и поднялась страшная буря.;
Б. Вот показалось солнце и залило всю окрестность ярким светом.;
В. Алая заря скрылась за моря, и за горы солнышко ушло.;
Мониторинг на определение актуального уровня обученности (сентябрь)
Класс: 8-й
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ
В тихую погоду желтые листья медленно падают на землю и укрывают дорожки своим пышным одеялом. Но вот подул ветерок. Желтые листья закружились в воздухе. Они похожи на бабочек, разлетающихся в разные стороны.
В дни поздней осени не увидишь в лесу грибников. Реже встречаются и туристы. Любители охоты с гончими чувствуют себя хозяевами в лесу. Вот показался частый осинник. В таком месте должен залечь заяц.
Мой дедушка был хорошим охотником и очень любил её. Часто он ходил на охоту, наслаждаясь ею. Однажды он вернулся с охоты и рассказал мне интересный случай. Идя медленно по лесу, он увидел зайца. Заяц, находившийся в пяти шагах от деда, посмотрел внимательно на него и пошел в кусты. Дедушка хотел выстрелить, но не смог. Красота зайца поразила деда, ему стало жаль его.
Грамматическое задание
1 уровень: разобрать по составу слова:
укрывают, интересный, показался.
2 уровень: разобрать по составу слова:
заросли, перелетают.
3 уровень: синтаксический разбор предложения:
Заяц, находившийся в пяти шагах от деда, посмотрел внимательно на него и пошел в кусты.
Мониторинг на определение актуального уровня обученности (сентябрь)
Класс: 9-й
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ
Пушкин и книги
Книги Пушкин любил с самого детства. По словам его младшего брата, он проводил бессонные ночи. Тайком забираясь в кабинет отца, он читал все книги, попадавшиеся ему под руку.
Александр уже в самом раннем детстве проявил большое уважение к писателям. Однажды у них в гостях был Карамзин. Пушкин весь вечер, сидя напротив писателя, вслушивался в его речь и не сводил с него глаз. Обладая необыкновенной памятью, Пушкин уже к одиннадцатому году читал французскую литературу.
Большую любовь к книге Пушкин сохранил до конца своих дней. Когда он был в изгнании, поэт часто обращался к друзьям с просьбой прислать ему ту или иную книгу. Уезжая в путешествие, Пушкин всегда брал с собой книги.
После дуэли Пушкин лежал в кабинете, окруженный книгами своей библиотеки. Потом он окинул угасающим взглядом книжные полки и тихо промолвил: «Прощайте, друзья!»
(по А.Гессену)
Грамматическое задание
1 уровень: 1)разобрать по составу слова:
необыкновенной, сохранил, посылки
2) третье предложение разобрать синтаксически
2 уровень: 1) дать синонимы к словам:
изгнание, тайком, угасающий
2) указать на полях предложение с причастным и деепричастным оборотами.
3 уровень: ответь на вопрос:
Что дает тебе книга, в чем её польза?
15