Презентация на тему:Формы внеклассной работы в рамках реализации здоровьесберегающих технологий
Формы внеклассной работы в рамках реализации здоровьесберегающих технологий Воспитатель школы- интерната № 33 г НовошахтинскаФёдорова Н.В. Задача школы: сохранение и укрепление здоровья учащихся Культура здоровья-личностное качество каждого человека, которое может сформироваться только благодаря активной здравотворческой деятельности самого человека. Младший школьный возраст является сензитивным для: формирования мотивационной сферы,развития продуктивных приёмов и навыков;раскрытия индивидуальных особенностей и способностей;развития навыков самоконтроля, саморегуляции и самоорганизации;усвоения социальных норм нравственого развития. Использование приёмов здоровьесберегающих технологий. Направления Физическое развитие организация уроковивнекласснойдеятельности Динамические перемены Пн «В здоровом теле - здоровый дух» Вт «Быстрого и ловкого болезнь не догонит» Ср «Умеренность - мать здоровья» Чт «Отдай спорту время, а взамен получи здоровье» Пт «Движение - жизнь» Сб «Будь здоров!» ТЕТРАДЬ ________________________ 10 правил на пути к здоровью и долголетию 1. Откажитесь от вредных привычек! 4. Больше двигайтесь! 5. Соблюдайте культуру сна и отдыха! 6. Будьте оптимистами! 7. Найдите для себя занятия по душе! 8. Берегите свою семью 9.Тренируйте свой мозг! Отдыхайте на природе и общайтесь с домашними животными! 2. Соблюдайте культуру питания! 3. Пейте воду! Физическое развитие зарядка физминутки Уроки физической культуры Организация уроков и внеклассной работы.Направления: Развитие внимания;Развитие памяти и восприятия;Развитие самоорганизации, самодисциплины;Развитие мышления и речи. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ1. Ритмичное дыхание с удлиненным выдохом. И.п. – стоя, 1; вдох носом на 2 – 3, выдох на 4 – 6. Постепенно удлиняйте до 4 – 5 вдох, выдох до 7 – 10. Повторить 4-6 раз.2. Равномерное дыхание с активизацией выдоха. И.п. – стоя, сделайте полный глубокий вдох через нос и удлиненный, предельно полный выдох через рот - «задуем свечу». 4-6 раз.3. Очистительное дыхание. И.п. – стоя, сделайте глубокий вдох через нос, а выдох через полусжатые губы на 1-2 короткими толчками в 3 – 4 раза. Полезны упражнения после пребывания в душном помещении.4. Успокаивающее дыхание. Выполняется после физических нагрузок. И.п. – стоя, медленно с полным глубоким вдохом поднять руки дугами вперед, развести их в стороны с поворотом ладоней к верху, одновременно приподнять голову. На медленном полном выдохе вернуться в исходное положение, опустить голову и руки. 5. Для более активного массажа легких и усиления кровообращения применяют прием резкого выдоха. 1. – сделать полный вдох, руки вверх; 2. – коснуться ушных раковин, задержать дыхание на 2-3 сек. Затем резко наклониться, руки свободно опустить, расслабиться, сделать через рот энергичный выдох, произнести слог «ха». 3-5 раз.6. Диафрагмальное дыхание. И.п. – сидя, правая рука на груди, левая на животе. На вдохе брюшная стенка поднимается «как шарик». На выдохе опускается ш – ш – ш. 4-6 раз.7. Расслабляющее дыхание. И.п. – стоя, руки в стороны – вдох, расслабить плечи, руки и голову наклонить вниз. С и.п. – 4-6 раз. Темп медленный.8. Очистительное дыхание, улучшающее вентиляцию легких. И.п. – стоя, руки в замке за спиной, 1 – поднять плечи вверх – вдох носом, 2-3 – наклон вниз, руки в замке, вверх; выдох – 4 – и.п. ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗПосмотреть глазами вверх, вниз, влево, вправо 10 раз, не шевеля головой.2. Закрыть глаза, посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, в верхний правый угол глаза, в нижний левый угол глаза и наоборот. Каждое положение удерживать по 2-3 сек. Открыть глаза.3. Глаза закрыть, сильно зажмурить (3-5 сек.), расслабить. Открыть. Повторить 10 раз.4. Растереть ладони, чтоб стали теплыми. Закрыть глаза руками, ладони поместить над глазами, пальцы на лбу скрестить, представить черный цвет, черные предметы (уголь, ночь); через 10 - 15 сек. убрать ладони, встряхнуть, открыть глаза и посмотреть на яркий свет.5. Следить за мячом, движущимся по кругу (на 50 -70 см. от лица). 6. Закрыть глаза, легко постучать пальчиками по веку, переносице, виску (часто, подушечками) круговыми движениями. Открыть глаза. 7. Посмотреть вдаль в окно; потом на кончик носа. 10 раз.8. Поднять брови (удивление – 2-3 сек.), нахмуриться, сдвинуть брови (2-3 сек.), повторить10 раз.9. Следить за мячом: вправо, влево, вниз, вверх, за голову, к полу. В каждом положении держать мяч по 3 – 5 сек.10. С закрытыми глазами мысленно дотронуться до щек, лба, подбородка, ушей, макушки, носа, бровей. Можно дотрагиваться пальцами рук.11. Руки в замок, медленно поднимать вверх, вниз, следить глазами.12. Поиграть мячом, следя за ним глазами.13. Расслабление после каждого занятия, вдох - выдох. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1. Стоя ноги вместе. Поднять руки вверх, ладонями внутрь, правую ногу назад на носок, вдох. Отпустить медленно руки, на выдохе «ух-х-х-х-х», приставить ногу, повторить с другой ноги. Повторить 4-5 раз.2. Стоя, руки к плечам. Повернуть голову влево, правую руку в правую сторону – вдох, приподнять грудную клетку, на выдохе вернуться в исходное положение, повторить с другой руки. Повторить 4-5 раз каждой рукой.3. Стоя руки на поясе. Наклон туловища вправо, левая рука вверх, отводится в сторону наклона, выдох - «у-х-х-х». Повторить в обе стороны 5-6 раз.4. Стоя, руки в стороны, вдох, согнуть правую ногу в колене, подтянуть к животу – выдох, «п-ф-ф-ф». Повторить с левой ноги. Повторить 6-8 раз.5. Стоя, руки на поясе. Отвести локти и плечи назад – вдох. Медленно выпрямиться, на выдохе «м-м-м», 5-6 раз.6. Стоя, ноги врозь. Поднять мяч вверх, вдох, наклон вперед, с силой прокатить мяч по полу, выдох «у-х-х-х». Повторить 5 – 6 раз.7. Стоя, мяч вверх – вдох, положить мяч на пол, выдох – «с-с-с-с». 5-6 раз.8. Сидя на скамейке, ноги вытянуты вперед. Отклониться назад – вдох, наклон вперед к ногам – выдох, «п-ф-ф-ф», 5-6 раз.9. Сидя верхом на скамейке. Руки вверх – вдох, на выдохе наклон вперед, руки назад, выдох «с-с-с-с», 5-6 раз.10. Сидя верхом на скамейке, руки на поясе. Круговые движения туловища влево, вправо. Повторить 6 раз.11. Стоя. Поднять руки вверх, вдох. Колени полусогнуты, обнять грудную клетку, сжать, выдох «ох-х-х-х». 3-4 раза. 12. Расслабление. Поднять руки вверх, поочередно встряхивая пальцы, кисти, плечи, полусогнуть колени. 3-4 раза. Формы организации: работа в группах(как статическая, так и подвижная);работа в парах;фронтальный опрос с использованием мяча. Направления Виды деятельности Результат Лекционная работа Организация лекций для родителей по ЗОЖ с приглашением школьных педагогов, медицинских работников, психолога. На этих занятиях родители повышают свой теоретический уровень. Применение полученных на лекциях знаний, их практическая отработка. Проведение мониторингов динамики здоровья и психофизического состояния учеников Родители вместе с детьми включаются в школьные мероприятия, идет процесс самосовершенствования, что может послужить примером для детей. Организация общешкольных, городских, районных мероприятий. спортивные мероприятия, "Мама, папа, я - спортивная семья", пресс-конференции по ЗОЖ, дискуссии… Такой опыт работы помогает строить партнерские взаимоотношения с родителями в решении общего дела. Индивидуальная работа с родителями. Консультирование, беседы. Изменение сознания родителей в положительную сторону к ЗОЖ, стимуляция интереса, приобщение к ЗОЖ. Направления в работе с родителями Формы внеклассной работы: зарядка в 1 классе зарядка в 4 классе праздники здоровья; Внеклассные мероприятия; игры; Отдых в свободное время.Учимся танцевать СТИХОТВОРЕНИЕ Рано вставать, рано в кровать:Завтра на парте не будешь зевать.Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.Мне гимнастика нужна – помогает здорово.С умом струйка водяная на руках дробится,Никогда не забывай по утрам умыться. Чистят ножи и кастрюли, и трубы.Как же не чистить до завтрака зубы? Вовремя пей, вовремя ешь –Будешь до старости крепок и свеж. Коль пришел ты на урок,На язык повесь замок.Но далеко не прячь ключи,Там, где нужно – не молчи.Чтобы ночью лучше спать, Видеть сон хороший,Мы советует гулятьВечером погожим. Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе. (П. Фосс, немецкий валеолог).