План-конспект по лечебной физической культуре
План – конспект по лечебной физической культуре
Задачи урока:
Профилактика и предупреждение развития КИФОЗА.
Овладение основными двигательными навыками и умениями.
Коррекция скованности и ограниченности движений.
Улучшение и укрепление ОДА и мышц.
Улучшение общего состояния организма ребёнка, функционального состояния СС и дыхательной системы.
Место проведения: Зал ЛФК.
Инвентарь: Гимн коврики, гимн мячи.
Ч /у Частные
задачи Содержание Д’ О М У
1. Организация внимания учащихся на уроке.
Формирование правильной осанки.
Подготовить организм к предстоящей работе: СС, дыхательную и нервную систему, ОДА, мышцы.
Формирование правильной осанки.
Нормализовать
дыхание и
пульс.
Формирование умений выполнять двигательное действие, в различном темпе, с различной амплитудой и степенью мышечного напряжения.
Укрепление мышц спины.
Укрепление мышц ног.
Укрепление мышц ног, формирование правильной осанки.
Укрепление мышц спины, таза, ног.
Укрепление мышц спины.
Укрепление мышц спины и брюшного пресса.
Укрепление мышц корпуса.
Обеспечить лучшую вентиляцию лёгких.
Нормализовать дыхание и пульс.
Укрепить мышечный аппарат грудной клетки
Укрепление мышц глаз.
Укрепление мышц глаз.
Укрепление мышц глаз.
Укрепление мышц глаз.
Укрепление мышц глаз.
Совершенст –
вовать ходьбу по кругу, держась за руки 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
2. Строевые упражнения:
- направо
- налево
3. Упражнения в ходьбе:
- На носках, руки в стороны,
- На пятках, руки за спину,
- Поворот на каждый шаг, руки за голову.
- Наклон на каждый шаг, палка на лопатках.
- В полу приседе, руки вперёд,
4. Бег трусцой с речитативом:
« На носках бежать легонько – не повредишь спине нисколько».
5. Упражнение на дыхание:
И.п. – О.с.
1 – руки в стороны – вдох,
2 – обнять себя за плечи, опустить голову – выдох.
6 Перестроение с подготовкой места.
ОРУ
с гимнастическими мячами
1. И.п. – стойка, мяч вниз.
1 – мяч вверх – вдох,
2 – мяч на лопатки – выдох.
2. И.п. – стойка, мяч вниз,
1 – мяч вверх, туловище наклонить вперёд с прямой спиной – выдох,
2 – И.п. – вдох,
3. И.П. – стоя на коленях, мяч на затылке,
1 – наклон прямого туловища назад (досточка),
2 – И.п.
4. И.п. – Упор присев, руками упираясь о мяч, мяч на полу,
1 – выпрямить правую ногу и руки, левой ногой мах вверх,
2 – И.п.
3 – 4 то же, другой ногой.
5. И.П. – стоя, на коленях, мяч вниз.
1 – сесть справа на пол, мяч влево (выдох),
2 – И.п. – вдох.
6. И.п. – Лёжа на спине, мяч в руках на животе,
1 – 3 согнуть ноги, поднять таз и по полу перекатить мяч под тазом на другую сторону – выдох
4 – И.п. – вдох,
5 – 8 то же в другую сторону.
7. И.п. – Лёжа на спине, руки согнуты в локтях,
1 – прогибание грудного отдела, не отрывая таза от плоскости – вдох,
2 – И.п. – выдох.
8. И.п. – Лёжа на спине, мяч касается головы,
1 – проднимание прямых ног вверх под углом 45 и удерживание не менее 6''
2 – опустить в И.п.– выдох,
9. И.п. – Лёжа на животе, мяч на вершине кифоза, локти касаются пола,
Попеременные движения ногами:
1 – вверх,
2 – вниз,
3 – в стороны и т.д. (ножницы)
10. И.п. – ходьба с высоким подниманием бедра.
Упражнения на дыхание:
1. И.п. – О.с.
1 – руки в стороны – вдох ,
2 – опустить руки, расслабиться – выдох.
Упражнения для глаз:
1. И.п. – стоя, смотреть вперёд на какой – нибудь предмет,
1 – голову повернуть направо,
2 – налево.
2. И.п. – сидя, крепко зажмурить глаза на 3''- 5'', затем открыть 3''- 5''.
3. И.п. – сидя, быстро поморгать в течении 1' – 2'.
4. И.п. – сидя, закрыть веки.
Массировать их круговыми движениями пальца.
5. И.п. – сидя, «ПАЛЬМИНГ»
Быстро потереть ладони друг о друга в течении 5’’ – 10”, положить тёплые ладони на закрытые глаза.
6. ИГРА
«ВОЗДУШНЫЙ ШАР»
Педагог эмоционально рассказывает о разноцветных шарах, больших и маленьких, предлагая в зависимости от количества детей, образовать маленький или большой шар.
По команде педагога, дети, постепенно расширяя круг, отходят на расстояние вытянутых рук, произнося:
- Раздувайся, наш шар,
Раздувайся большой!
Оставайся такой да не лопни!
При словах педагога
« Шар лопнул » дети опускают руки, произносят « Хлоп » и приседают.
Педагог говорит:
« Воздух из шара выходит »
Дети медленно встают и сходятся к центру, издавая звук « Ш – Ш – Ш ».
7. Упражнение на дыхание:
1 – вдох,
2 – выдох.
8. Организованный выход из зала. 30''
30''
15''
15''
15''
15''
15''
1'
3 раза
1'
5-6раз
6-8раз
6-8раз
6-8раз
6-8раз
6-8раз
5-6раз
5-6раз
6-8раз
1'- 2'
4-5раз
4-5раз
5-6раз
2 раза
1'
1'
5' – 7'
30''
Обратить внимание на внешний вид.
С пятки на носок, следить за осанкой.
Подняться выше на носки, спина прямая.
Назад не
заваливаться,
Поворот лучше.
Бедро // полу, руки
прямые.
Бежать на носках.
Следить за осанкой.
Следить за
дыханием.
Приготовить инвентарь
( гимнастическиековрики, мячи)
Спина прямая, за дыханием,
Темп медленный.
Спина прямая, Следить за дыханием,
Темп медленный.
Туловище прямое Темп средний.
Дыхание произвольное, Руки не отрывать от
мяча.
Темп медленный.
Спина ровная, Руки прямые,
Темп медленный.
Прогнуться в спине, Следить за
Выполнением,
дыханием,
Темп медленный.
Прогибание позвоночника умеренное,
Темп медленный.
Ноги прямые, Слушать счёт на 6” Темп медленный.
Ноги прямые, Слушать счёт. Темп средний.
Бедро // полу. Следить за дыханием.
Вдох глубокий.
Спина прямая,
Следить за
дыханием.
Темп медленный.
Не отводить взгляд от предмета.
Сосредоточиться. Счёт вести
Самостоятельно.
Двигаться должны только веки,
Моргать без усилий,
Следить за тем, чтобы брови
сохранялись в расслабленном
состоянии.
Массировать легко
Выполнение произвольное
Задание можно выполнять с закрытыми глазами.
Для учащихся 4 – го класса можно усложнить игру: выполнить то же задание на гимнастической скамейке, перешагивая через озвученный предмет, положенный на пути. При этом необходимо обеспечить страхов
Следить за
дыханием.
Вдох глубокий.