Классный час День Матери (для семей, находящихся в социально-опасном положении)
День Матери (для семей, находящихся в социально-опасном положении).
Цели мероприятия:
воспитывать уважение к Матери, чувства добра, любви и заботы к близким людям;
воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение к родителям, формировать у детей понимание ролей;
развивать у учащихся потребность в прекрасном, способствовать развитию художественно – эстетического мышления.
Ход мероприятия:
В.1. Дорогие наши мамы и бабушки, уважаемые гости, ребята! Сегодня в день Матери мы приветствуем Вас и хотим порадовать выступлениями, которые приготовили для Вас ваши дети.
В.2. Материнская забота, душевное тепло, житейская мудрость и бескорыстная любовь на всю жизнь остаются для каждого из нас главной и надежной опорой. Никто не заботится о нас, не любит, не хранит так, как мама. Ей мы обязаны всеми успехами и достижениями. Все доброе, прекрасное и светлое в мире от наших матерей.
В.1. Вы, дорогие наши мамы, создаете в семьях покой, благополучие, хранит тепло домашнего очага.
В.2. Мама! Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Мама… Ты, маленький, еще не умел говорить, она понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Мама учила тебя говорить, ходить… Мама прочла тебе первую книгу. От нее ты узнал, как зовут птиц: воробей, ласточка, синица… Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.
В.2. Давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Мамочка!». Только дружно и громко.
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора!»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку кто налил?
Кто косичку мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Правильно. Все это делают наши любимые мамы.
В.1. Каждую секунду в мире рождается 3 человека и они тоже вскоре смогут произнести слово «мама». С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбкой.
Любовь матери так же естественна, как цветение сирени. Солнце согревает все живое, а любовь мамы согревает жизнь малыша.
У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете!
Просмотр видеоролика «Притча о матери…».
Чтение стихотворений, приготовленными ребятами.
В.2. Счастье матери – это счастье ее детей. Потому она порой бывает строгой, взыскательной, ведь она понимает свою ответственность за сына или дочь, желает им добра и счастья.
В.1. «Знаете ли вы? Какие ваши мамы?»
- мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд;
- в среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов;
- а еще они стирают горы белья. Если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус;
- если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара;
- а еще мамы поют песни, читают стихи, вяжут и шьют;
- радуются и огорчаются… чаще всего из-за вас, детей;
- а еще мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти;
- а еще быть мамой - значит видеть счастливые лица своих детей, а если дети выросли и разъехались, то ждать их.
Педагог-психолог проводит мастер-класс с детьми и мамами «Открытка-солнышко (пожелания)»
В.1. На этом наш праздник заканчивается. Я желаю Вам, дорогие наши мамы, безграничной любви родных и близких. Семейного благополучия, доброго здоровья. Живите долго, чтобы ваш дом был полной чащей добра, радости, чтобы дети только радовали вас. Всего самого наилучшего, вы этого достойны. Будьте желанными, любящими и мудрыми мамами, надёжной опорой своим детям.
Завершает мероприятие чаепитие под спокойную музыку.