Развернутое планирование по обществознанию по теме Развитие знаний о человеке для 10-11 класса

Развитие знаний о человеке

1. Гипотезы о происхождении человека:
а) предки человека - животные и растения (первобытные формы религии - тотемизм);
б) теологическая: появление человека по воле Бога;
в) теория антропогенеза Чарльза Дарвина;
г) теория палеовизита.

2. Сущность человека:
а) человек как существо, способное приобщаться к высшим внеличностным ценностям, а смысл жизни - следование законам, установленным свыше ( древнеиндийская философия);
б) окружающий мир и человек понимались как одно целое, как единый живой организм, в котором все взаимообусловлено и взаимосвязано; смысл жизни –стремление к гармонии, к совершенству внутреннего мира человека;
в) человек – высшее существо в мире, во Вселенной (Древняя Греция);
г) человек - творение Бога, смысл жизни - служение Богу и следование религиозным заповедям (теология);
д) человек как продукт природных и социальных сил (Европейская философия);
е) Человек - «мера всех вещей» (немецкая философия);
ж) И. Кант: человек как центральный познающий субьект (Что я могу? Что я должен? На что я могу надеяться?);
з) Гегель: самопознание является высшей ступенью развития духа (человек-индивид-личность);
и) человек как существо общественное (марксистская теория)

3. Современная цивилизация - антропогенная, т.е. в центре внимания - человек.

4. Главная проблема современной цивилизации - соотношение индивидуального и общественного в человеке.

5. Основные направления философии 20 века:
а) психоаналитическое (3. Фрейд, К.Юнг, Э. Фромм);
б) философская антропология (М. Шеллер, А Гелен);
в) экзистенциальное (М. Хайдеггер, Ж.П. Сартр, А. Камю, Н.Бердяев);
г) католическое (Г. Марсель, Ж. Маритен, Иоанн Павел II, Тейяр де Шарден).










Default Paragraph Font Table Normal
No ListЗагол. и нижн. колонтитул