Презентация по обществознанию на тему Духовное развитие общества (11 класс)
Духовное развитие общества ЦЕЛЬ УРОКА: ЗНАТЬ: 1) сущность материальной и духовной культуры, способы развития духовной культуры, проблемы, связанные с многообразием культур, актуальность диалога культур;УМЕТЬ: 1) развивать умения объяснять внутренние и внешние связи изучаемых социальных объектов, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, оценивать разные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами;Формировать: отношение к материальным и духовным ценностям, глубокое уважение к культуре прошлого и настоящего.Оборудование: схемы, пакет документов. Основные подходы к пониманию культуры Пути приращения духовного богатства Субкультура отличается от доминирующей культуры: • языком;• взглядами на жизнь;• манерами поведения;• прической;• модой;• обычаями. Sub по-латыни - это «под», другими словами, по смыслу содержит оттенок подчинения (субаренда, субсчет, субординация), a contra - «против» (контрреформация, контрреволюция, контрагент, контрапункт). Задание: Разделитесь на три группы и познакомьтесь с дополнительным материалом. Работая с ним, приведите аргументы, подтверждающие, что все сюжеты свидетельствуют о наличии в них понятия контркультуры. Задание: Работая с материалом учебника на с. 305, заполните таблицу «Мировоззренческие установки». Установка Сущность Формы толерантности ЗАДАНИЕ: Перед вами рабочий материал. В нем перепутаны установки понятия толерантного и нетолерантного класса. Разберитесь в понятиях и расставьте их в правильном порядке в таблице: Толерантный класс Нетолерантный класс Рабочий материал:Слова и установки: приказ, подбадривание, отстранение, утешение, предостережение, умения внимательно слушать и слышать, критика, уважение, обзывание, стремление разобраться, упреки, благожелательность, угрозы, перебивание, похвала, нетерпение, согласие, проповедь, совет, морализирование, эмпатия. Задание: Разбейтесь на две творческие группы и выполните следующие задания: первая группа - создайте свой музей толерантности, продумайте, какие экспозиции туда войдут и подберите материалы для просмотра; вторая группа - 16 ноября - День толерантности, который отмечают во всех демократических странах. Составьте программу этого дня, который пройдет в нашем общеобразовательном учреждении. Домашнее задание: § 28, выполните задания. Проанализируйте культурную жизнь своего региона, выявите существующие субкультуры и контркультуры. Составьте развернутое описание специфики, ценностей одной из субкультур и контркультур, обоснуйте отнесение описываемых культур к тому или другому типу. Использованные материалы и литература: Обществознание 11 класс. Учебник для социально-гуманитарного профиля. Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю., Кинкулькин А. Т. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю., Холодковского К. Г. М., «Просвещение», 2010 год.Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. Сорокина Е.Н. - М.: ВАКО, 2009.