Контрольная работа по теме Духовная культура общества (11 класс)


Контрольно – измерительные материалы для 11 класса.
Искусство – это …
Состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях.
Процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.
Специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющий собой отражение действительности в художественных образах.
2. Как и наука, искусство стремится ..
выявить значимые свойства предметов
познать мир посредством достижения истины
отражает мир в категориях добра и зла
3. Предмет искусства:
окружающий мир
человек и взаимоотношение человека с другими индивидами
художественные произведения
4. К форме бытия относят:
сознание человека
отражение природы
художественные произведения
5. Верны ли суждения
истоки искусства кроются в наличии у человека нерастраченной в трудовой деятельности энергии
Б. многие современные исследователи связывают искусство с мифологическим
освоением действительности
верно только Аверно только Бверны оба суждения
оба неверны
6. К функциям искусства относят:
эстетическая
терапевтическая
гедоническая
регулятивная
легитимирующая
утешительно-компенсаторная
7. Специфические способы воспроизведения действительности в искусстве:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Катарсиса – это …
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Установите соответствия
1. Античность А. Искусство – школа нравственности. Сторонники утверждают, что художники обладают более тонким восприятием действительности, чем обычный человек.
2. Возрождение Б. На первый план выдвигается не
натуралистическое воспроизведение природы и человека,
но отражение человеческих типов.
3. Классицизм В. Прослеживается понимание искусства как подражания, отражения природы.
4. Просвещение Г. Отражение природы и величайшего ее творения - человека - основная задача искусства.
10. Дайте характеристику современному искусству.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
с
а
b
с
3
1,3,6
Средства: цвет, слово, звук; примеры: картина, театральная постановка, песня
Очищения человеческой души от низменных страстей посредством облагораживающего воздействия различных факторов.
1- в , 2 – г , 3 – б, 4 – а.
современное искусство – своеобразное движущееся колесо обозрения с постоянно меняющейся точкой обзора. По сути в современном искусстве знаковая компонента (язык, совокупность выразительных средств) превращается из средства в сущность художественного образа. Художественные образы отсылают зрителя, читателя не к самой реальности, а друг к другу, выстраивая сложную иерархию скрытых смыслов. Сам же процесс восприятия художественного произведения превращается в расшифровку знаково-символических комбинаций. Вместе с тем знаково-символическая природа современного искусства делает его подлинно интернациональным, и оно преодолевает ограниченность коммуникативных возможностей национальных культур