Презентация по обществознанию на тему Духовная культура (11 класс)
повторениеДуховная культура
Культура – все , созданное человеком («вторая природа»)духовнаяматериальная
Глобализация мировое разделение труда средства связи мобильность населения диалог культур
Тенденции в развитии нацийСтремление к объединению (интеграция)Сепаратизм (дифференциация)Основная задачаСохранение национального своеобразия
КультураМассоваяНароднаяЭлитарная
Народная культура Самая ранняя Нет автора (анонимна)Примеры пословицы, поговорки, прикладное искусство, народные песни, танцы, сказкиАнекдоты, частушки
Элитарная культура отделилась от народной в 19 веке сложна по содержаниюПримеры Симфоническая музыкакартины экспрессионистовкниги,фильмы философского содержания (Тарковский «Солярис») требует специальной подготовкидля восприятия
Массовая культураВремя появления – индустриальное общество (ХХ век) Условия появления - появление СМИ-появление у населения А) лишних денегБ) лишнего времени-рост образованности населения
Массовая культура Особенности примеры сериалы, детективы, поп-музыка, шоу 1. общедоступность (рассчитана на массового зрителя)2. коммерческий характер3. занимательность4. серийность, тиражирование
Субкультуры (культуры в культуре)Субкультура может отличаться от доминирующей сленгом, одеждой, манерой поведения Контркультура – культура, отрицающая ценности доминирующей культуры (скинхеды, «гопники», криминал)
Духовная культураОбразованиеНаука Мораль (этика)Искусство (эстетика)Религия
Виды искусстваСкульптура МузыкаЛитератураАрхитектура ЖивописьТеатрЦиркБалетКиноФотоискусство
Особенности искусствасубъективно Чувственное восприятие используются художественные образы авторское произведениеОценивается в соответствии со вкусами
Функции искусства познавательнаякоммуникативная компенсаторная эстетическая
Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения
этапы общее дошкольное начальное основное среднее
этапы профессиональное среднее (колледжи) высшее бакалавриат высшее магистратура подготовка кадров высшей квалификации
этапы дополнительное дополнительное образование детей и взрослых дополнительное профессиональное образование и обучение
Особенности современного образования гуманизация интеграция информатизация гуманитаризация непрерывность
Совокупность установившихся в данном обществе неписаных норм поведения, которые регулируют отношения между людьми Мораль
Структура моралиНравственные категории(носят всеобщий характер)Добро, Зло,Справедливость,Долг, Совесть,Честь, ДостоинствоПринципы морали(подобно конституции государства носят основополагающий характер)Милосердие,Гуманизм,Равенство,Альтруизм,Благоразумие,Миролюбие,ПатриотизмНормы морали:(формы нравственноготребования)Не лгиНе крадиНе убивайНе завидуй
Творцом морали является обществоПатриотизм, альтруизм (самопожертвование), почитание родителей, забота о детях Неизменные моральные ценности Золотое правило нравственности«Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе…»
Функции моралиРегулятивная (регулирует поведение людей в обществе)Воспитательная (участвует в формировании человеческой личности)Коммуникативная (выступает необходимым условием, фактором и результатом человеческого общения)
Моральная нормаПравовая норма создана обществом неписанное правило санкции: осуждение обществом создана государством письменная форма санкции: юридическая ответственностьСфера действия морали гораздо шире сферы действия права. Она регулирует все области общественной жизни: быт, труд, политику, науку, искусство, межличностные отношения.
на моральный выбор влияют собственные убеждения мнение окружающих
Этика – наука о моралиМораль двойных стандартов -параллельное существование в одном и том же обществе двойного стандарта поведения этика ученого - не навреди (ответственность перед человечеством)!
Религия
Структура религииРелигиозное сознание Религиозный культРелигиозная организацияУбежденность в реальности контакта с божеством Культовые действия Создание религиозных организаций
Виды религииродоплеменные Фетишизм АнимизмТотемизм национальные ИудаизмИндуизмКонфуциан-ствосинтоизммировые - Буддизм (6 век до н.э. Индия) Типитака-Христианство (1 век н.э. – Палестина) Библия- Ислам (630 г. н.э. – Аравия) Коран
Функции регулятивная воспитательная мировоззренческая психотерапевтическая интегративная культурная «Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать…» Вольтер
моральрелигияВзаимосвязь !