Положение о постановке на учет семей, находящихся в социально-опасном положении
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОЛТАВСКАЯ ШКОЛА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УТВЕРЖДАЮ
Директор
________Ю.И.Ельтищева Приказ № ___ от ____
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЁТ
СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В
СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального закона от 24.06.1999 № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» образовательные учреждения (организации), реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Общеобразовательные организации):
–выявляют и ведут учёт несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия в Общеобразовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;
–выявляют и ведут учёт семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей.
1.2.В Положении применяются следующие понятия:
–несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении, – обучающийся Общеобразовательной организации, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния;
–семья, находящаяся в социально опасном положении, – семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально-опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним;
–профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся – система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально-опасном положении;
–индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний;
–внутришкольный учёт – система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении, которая направлена на:
–предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;
–выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
–социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении.
II. ОСНОВАНИЯ ПОСТАНОВКИ И СНЯТИЯ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЁТА
ОБУЧАЮЩИХСЯ И СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО-
ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
2.1. Постановка на внутришкольный учёт носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
2.2. На внутришкольный учёт ставятся:
2.2.1. Обучающиеся:
–не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в Общеобразовательных организациях (порядок постановки обучающихся на внутришкольный учёт за непосещение или систематический пропуск без уважительных причин учебных занятий определён Инструкцией о порядке ведения учёта несовершеннолетних, не посещающих образовательные учреждения или систематически пропускающих без уважительных причин занятия в образовательных учреждениях (пп. 2.1 – 2.4.));
–занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
–совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие устав Общеобразовательного учреждения и Правила поведения обучающихся;
–неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения;
–склонные к употреблению наркотических средств, психотропных либо других психоактивных веществ без назначения врача;
–причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной (экстремистской) направленности;
–состоящие на учёте в Отделе по делам несовершеннолетних и Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. На внутришкольный учёт также могут быть поставлены обучающиеся, возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений или воспитательных колоний.
Постановка обучающихся на внутришкольный учёт осуществляется по совместному представлению заместителя директора по воспитательной работе и социального педагога (классного руководителя) на основании решения Совета профилактики Общеобразовательного учреждения (далее – Совет профилактики).
В представлении должны быть обоснованы причины постановки обучающегося на внутришкольный учёт, дана его характеристика.
На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учёт, социальным педагогом (классным руководителем):
–заводится карточка учёта обучающегося, копия которой находится у заместителя директора по воспитательной работе;
–совместно со специалистами и педагогами Общеобразовательной организации с участием сотрудников ОДН УВД, социальной защиты населения, органов опеки и попечительства составляется план индивидуальной профилактической работы с обучающимся, который утверждается директором Общеобразовательного учреждения (организации).
2.2.2. Семьи, в которых родители (законные представители):
–не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;
–злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;
–отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.);
–допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие.
На внутришкольный учёт ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально-опасном положении и состоящих на учёте в образовательном учреждении, а также семьи, состоящие на учётах в ОДН УВД и КДНиЗП.
Постановка семьи на внутришкольный учёт осуществляется решением Совета профилактики на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной работе и социального педагога (классного руководителя). При необходимости к представлению приобщается информация из КДНиЗП, социальной защиты населения, органа опеки и попечительства.
В представлении должны быть обоснованы причины постановки семьи на внутришкольный учёт, акт обследования материально-жилищных условий.
На каждую семью, состоящую на внутришкольном учёте, социальным педагогом (классным руководителем) заводится карточка учёта семьи , копия которой находится у заместителя директора по воспитательной работе. Социальный педагог (классный руководитель) совместно со специалистами и педагогами Общеобразовательного учреждения при участии сотрудников ОДН УВД, органов социальной защиты населения, опеки и попечительства составляет план индивидуальной профилактической работы с семьей, который утверждается директором Общеобразовательного учреждения.
2.3.Заместитель директора по воспитательной работе ежегодно осуществляет сверку данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на учётах КДНиЗП.
2.4.Снятие с внутришкольного учёта обучающихся и (или) семей осуществляется по решению Совета профилактики на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога (классного руководителя), а также при наличии соответствующей информации из КДН, органов социальной защиты населения о положительных изменениях обстоятельств жизни обучающегося или семьи, указанных в настоящем Положении.
Кроме того, с внутришкольного учёта снимаются обучающиеся:
–окончившие Общеобразовательную организацию;
–сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательную организацию;
–направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение;
–по другим объективным причинам.
2.5. Сведения об обучающихся и семьях, состоящих на внутришкольном учёте в Общеобразовательном учреждении, направляются ежемесячно в течение учебного года по установленной форме в Управление образования администрации Красногвардейского района. Управление образования обеспечивает формирование и функционирование муниципального банка данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально-опасном положении.
III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ВЕДЕНИЕМ ВНУТРИШКОЛЬНОГО
УЧЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ И СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО-
ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
3.1. Ответственность за организацию работы по ведению внутришкольного учёта, своевременное оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается на директора Общеобразовательного учреждения (организации), а непосредственное ведение учёта – на социального педагога.
Социальный педагог Общеобразовательного учреждения (организации):
–формирует банк данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально-опасном положении;
–совместно с психологом ведёт анализ условий и причин отрицательных проявлений в среде обучающихся и определяет меры по их устранению;
–оказывает организационную помощь классным руководителям в проведении профилактической работы;
–готовит соответствующую информацию о деятельности Общеобразовательного учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся.
3.2. Контроль за качеством исполнения проводимой в соответствии с настоящим Положением работы возлагается на заместителя директора Общеобразовательного учреждения (организации) по воспитательной работе.