Рабочая программа элективного курса Имидж делового человека

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
Педсовет № 1 от 28.08.2014г. Директор школы:________
Бронников И. В.
« ____»сентября 2014г.

Муниципальное казенное образовательное учреждение
Каргатская средняя общеобразовательная школа №2 им.Горького




Рабочая программа элективного курса
«Имидж делового человека»
Класс: 9_
Учитель: Лучинина Наталья Николаевна
Количество часов:
Всего 9 час.; в неделю: 1 час.
Пояснительная записка
«Только очень поверхностный человек
не судит по внешности »
Оскар Уайльд
Каждый человек мечтает быть неповторимым и привлекательным, нравиться окружающим и самому себе. Ни для кого не секрет, что наши успехи зависят от множества факторов и один из важнейших – наш внешний облик.
Программа адресована учащимся, которые будут выбирать коммуникативные профессии.
Программа «Имидж делового человека» знакомит с основными понятиями имиджа, психологии имиджа, правилами создания нужного ,благоприятного впечатления в деловой среде. Учащиеся получают практические навыки по созданию собственного делового имиджа.Если вы хотите построить успешную карьеру, одного диплома о высшем образовании и профессиональных навыков будет недостаточно. Представьте, что ваши качества и навыки это товар. Для того, чтобы продать товар, нужна реклама. В данном случае лучшая реклама это ваш имидж делового человека.
Одежда - это "визитная карточка" делового человека, так как при встрече прежде всего внимание обращается именно на то, как он одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрежение своим внешним видом - непростительная ошибка. Например, аккуратность в одежде часто ассоциируются с организованностью в работе, умением ценить своё и чужое время. Неопрятность же - синоним суетливости, забывчивости.

Манера держаться - это такой же способ проявлять уважение к окружающим людям, как и опрятная одежда, вежливое обращение в разговоре, тактичность. В манере поведения достаточно велика роль привычек. Они могут как подчёркивать достоинства человека, так и сводить к нулю его самые лучшие черты. Иногда человек ведёт себя неестественно и при этом теряет не меньше, чем в предыдущем случае. Естественность - один из главных принципов поведения делового человека, так как попытка выглядеть иначе заметна со стороны. Жесты и движения являются частью имиджа. Очень часто случается так, что именно жест показывает настроение, лицо человека даже тогда, когда он сам этого не хочет.

Наконец, перейдем к фундаменту вашего делового имиджа профессионализму. Вы можете много и красиво говорить, но если ваши слова не подкрепляются делами, то ваша деловая репутация будет весьма недолговечной. Причем профессионализм подтверждается не дипломами и сертификатами, висящими в рамках под стеклом на стене вашего кабинета, а конкретными успехами и достижениями. Не трубите о своих успехах направо и налево; просто делайте то, что должны, и делайте это качественно. Не упускайте возможности углубить свои профессиональные знания и улучшить навыки, учитесь, совершенствуйтесь, узнавайте новое, и скоро вам не нужно будет никому рассказывать о своих достижениях: наоборот, они начнут рассказывать о вас.

Итак, имидж делового человека держится на трех китах: одежда, поведение и профессионализм.

Цель:
Передать участникам технологию создания имиджа успешного делового человека. Ознакомить со стандартами, принятыми в международной деловой практике и научить применять их, формируя собственный индивидуальный стиль и имидж.
Задачи:
познакомить с деловым стилем одежды, поведением, манерами общения,
научить работать над собственныи имиджем,
развивать навыки речевого общения,делового этикета.
Тематический план

тема
дата

1
Что такое «имидж». Манера общения и поведения.


2
Имидж деловой женщины.


3
Имидж деловой мужчины.


4
Дресс-код.


5
Жесты и мимика.


6
Как произвести впечатление.


7
Речевой этикет. Правила ведение разговора.


8
Деловой этикет.


9
Этикетные правила при приеме на работу.


Прогнозируемые результаты
учащиеся
познакомится с деловым стилем одежды, поведением, манерами общения,
научатся работать над собственныи имиджем,
разовьют навыки речевого общения,делового этикета.
Используемая литература
Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правая культура», 1994.
Дунцова К.Г., Станкович Г.П. Этикет за столом. – М.: Экономика, 1990.
Зарецкая И.И., Чернер С.Л. Деловой этикет. – М., 1998.
Лихачёва Л.С. Этикет деловой женщины, или Практика непринуждённого поведения. Екатеринбург: У – Фактория, 2003.
Лощинская В.М. Этикет и сервировка стола. – М.: Махаон, 2001.
Поддубская Л.Р. Этикет от А до Я. – М.: Народное образование, 2003.
Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы / Под редакцией В.Д Симоненко. – М.: Вентана – Графф, 2002.
Заголовок 415