Программа элективного курса Красота, гармония,здоровье

МОУ Курьяновская ООШ











Программа элективного курса
для предпрофильной подготовки учащихся девятого класса по физической культуре «Красота. Гармония. Здоровье».




















Разработала учитель
МОУ Курьяновской ООШ
Викторова Е.В.

2016-2017





ОГЛАВЛЕНИЕ
Используемая литература.
Пояснительная записка.
Цели и задачи.
Организация учебного процесса.
Содержание курса.
Тематическое планирование.






1.ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Учебник «Физическая культура». В. И. Лях. А. А. Зданевич. «Просвещение» 2007 г.
О. В. Худолеева. « Подготовка школьников к будущей профессии». «Школа-Пресс». 2007 г.
О. В. Худолеева «Красота.Гармония.Здоровье». «Школа-Пресс». 2007г.
И. З. Гликман «Приобщить школьников к спортивно-оздоровительному образу жизни».






2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В связи с тем, что в школе идёт предпрофильная подготовка учащихся девятых классов, наряду с другими элективными курсами предлагается курс по физической культуре.
Физическая культура – это феномен единения физического и духовного в человеке, формирование культуры движений, это образ жизни и способ развития личности. Сегодняшнее образование нацеливает выпускника школы не только на то, чтобы он вышел в жизнь достаточно физически подготовленным, но и с развитым функциональным и двигательным потенциалом применительно к конкретным видам трудовой деятельности.
П. Ф. Лесгафт, вводя физическое образование в школу, имел в виду «достижение искусства в ремесле, профессии средствами физической культуры». В системе физического воспитания одним из основополагающих является принцип связи физической культуры с практической жизнью общества. Следовательно, решая конкретные задачи физического воспитания, нужно отдавать предпочтение тем средствам, которые формируют жизненно важные двигательные умения и навыки прикладного характера. Учащимся необходимо приобрести, возможно, больше разнообразных двигательных умений и навыков и получить разностороннее развитие физических способностей. Надо формировать активную жизненную позицию личности на основе воспитания трудолюбия, патриотизма и нравственных качеств. В то же время, профессионально-прикладная физическая подготовка не может быть изолированной, оторванной от общей физической подготовки. Наоборот, её эффективность возможна лишь на базе ОФП, только их тесная взаимосвязь и позволит осуществлять разностороннее воспитание школьников. Однако, освоить профессию и совершенствоваться в ней можно только при условии, что совершенствуются именно те физические качества, что наиболее существенны для освоения конкретной специальности. В настоящее время особенно актуальны интенсификация производства, резкое повышение качества подготовки специалистов к конкретным видам деятельности: операторов дистанционных пультов управления, операторов технологических установок, машинистов башенных кранов, токарей, фрезеровщиков, шлифовальщиков, сварщиков, станочников, монтажников, каменщиков, работников строительных профессий. Однако, профессия монтажника-высотника, например, требует высокого уровня развития силы рук, вестибулярной устойчивости, способности сохранять равновесие на высоте и ограниченной опоре, преодоление страха при работе на высоте, а шахтёру необходимы совершенно другие качества – выносливость мышц плечевого пояса и спины, владение навыками передвижения в различных положениях (на четвереньках, в полусогнутом состоянии, по-пластунски). Таким образом, в школе необходимо создать базу высокой функциональной и двигательной подготовленности учащихся, которая позволит быстро адаптироваться в условиях производства и успешно осваивать выбранную профессию. На каждом занятии рекомендуется развивать основные физические качества и специальные качества: устойчивость к гипоксии, укачиванию, перегрузкам, вестибулярной устойчивости, прививать навыки по саморегуляции, учить психологической готовности к действиям в различных ситуациях.









3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Цель: нацелить выпускника школы на то, чтобы он вышел в жизнь достаточно физически подготовленным, с развитым функциональным и двигательным потенциалом применительно к конкретным видам трудовой деятельности.
Задачи:
1. Подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни.
2. Формирование качеств практически думающей личности.
3.Пробудить интерес целенаправленно работать над совершенствованием своего организма.
4.Обучить учащихся комплексам физических упражнений профессионально-прикладного характера.
5. Воспитывать дисциплинированность, смелость, настойчивость.






















4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
В ходе проведения элективных курсов теоретические и практические занятия о человеке, о культуре движений, красоте человеческого тела. Для этого предусмотрены занятия под рубрикой «Вопросы и ответы», цель которых дать подробные ответы учащимся на интересующие их вопросы. В процессе обучения следует применять различные методы, приёмы, средства и способы обучения, чтобы привлекать внимание учащихся к занятиям. Это могут быть экскурсии, практикумы.

5. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Материал элективного курса можно разбить на пять основных разделов: 1. Теоретические сведения по основным темам курса.
2. Физические упражнения.
3. Советы по здоровому питанию.
4. О прекрасной внешности.
5. Душевное спокойствие (уверенность в себе).

В итоге учащиеся отмечают и анализируют, какими физическим качествами и умениями, нравственными качествами должны обладать люди различных профессий.

На итоговом занятии проводится зачет по вопросам изученной темы в форме тестирования.






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№п/п
Содержание
Количество часов

1.
Вводное занятие (теоретическое). «Эталоны красоты и гармония тела»

1 час

2.
«Влияние возрастных особенностей организма на а физическое развитие и физическую подготовленность» (теория)
1 час.

3.
«Работоспособность. Способы определения степени
работоспособности» (теория и практика)

2 часа

4.
«Хорошая осанка – основа красоты фигуры» (теория и практика).
2 часа

5.
«Сохраните оптимальный вес тела. Худеем без лекарств» (теория и практика).

2 часа

6.
«Укрепим мышцы живота» (теоретическое и практическое занятие).

2 часа

7.
«Не теряйте гибкость» (теория и практика).
2 часа

8.
«Как заниматься развитием физических качеств самостоятельно» (теоретическое занятие)
2 часа

9.
.«Осторожно, нервное истощение» (теоретическое занятие)
2 часа

10.
«Вопросы и ответы». Оздоровительная гимнастика. Завтрак после зарядки. Привычка жевать по вечерам. Как отказаться от дурных привычек.
2 часа

11.
«Энергия движения». Занятие-диспут, повторение пройденного.
1 час

12.
«Круглый стол». Кто чего добился? Кто, что узнал? Рекомендации и пожелания на будущее.

1 час

13.
Зачётное занятие
1 час




Выполнение программы рассчитано на 21 час.





15