Конспект урока по развитию речи «Работа по закрытой картинке «Зимние забавы» в 2 классе.

ТОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»











Конспект урока по развитию речи
«Работа по закрытой картинке «Зимние забавы»
в 2 классе.





Подготовила:
Учитель начальных классов
Проскурякова Н.А.
Урок по развитию речи 2 класс (2 часа).
Тема: Работа по закрытой картинке «Зимние забавы»

Цель: Обучение детей задавать вопросы для выяснения содержания закрытой картины.
Задачи:
Образовательные:
учить воспроизводить содержание картины по ответам на вопросы в схематических рисунках;
закреплять навык ориентировки в пространстве.
Развивающие:
тренировать в диалогической речи;
сравнивать свои рисунки с картиной;
давать объяснения.
Коррекционные:
развивать слуховое и слухо-зрительного восприятия устной речи;
обогащать словарь учащихся.
Воспитательные:
развивать умение внимательно, доброжелательно и терпимо относится друг к другу;
развить способность оценивать ответ, находить и уметь корректно исправлять ошибки в речи и действиях товарищей.
формировать мотивацию к учебной деятельности;
воспитывать аккуратность при работе.
Оборудование: ширма, картина «Зимние забавы», таблички с фразами, ЗУА, бумага и карандаши.


Пояснения:
Речевой материал, предъявляемый на табличках, заключен в прямоугольники.
Речевой материал, предъявляемый на слуховой основе, взят в квадратные скобки.



Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формирование УУД,


Организационный  момент
Наденьте наушники, включите усиление. У
нас гости. Встаньте, поздоровайтесь. Тихо сядьте.
– Вы готовы к уроку?
Дети настраиваются на работу, проверяют аппаратуру.
-Да, я готов).


Регулятивные:
-самостоятельно организовывать  своё рабочее место

Фонетическая ритмика
Будем хорошо говорить звук «С».







На доске плакаты с загадкой и слогами

Говорите на одном выдохе:
Сасасаса, сосососо, сусусусу,

Саша, сом, сосулька, санки

Дети говорят вместе, потом индивидуально
Регулятивные:
-оценивание собственной речи и речи собеседника.



·. Актуализация знаний. (Речевая зарядка)

















Вопросы учитель задает за экраном.
Что будем делать?
Слушайте внимательно, говорите хорошо звуки, говорите слитно.

[Назови зимние месяцы.]

[Какой сейчас месяц?]



[Февраль который месяц зимы?]




[Какая погода в феврале?]






[Как дети играют зимой?]
После ответов учащихся учитель прикрепляет на доску таблички с фразами и предложениями

катаются
На лыжах


На санках


На коньках


Дети лепят
снеговика


снежную бабу







играют
в снежки


в хоккей





[Вы любите зиму?]
-Почему ты любишь зиму?



Ответы учащихся:
---Будем слушать и говорить. / Отвечать на вопросы.

Ответы учащихся (--Декабрь, январь, февраль.

Ответы учащихся.
-Сейчас февраль.

Ответы учащихся
-Февраль третий месяц зимы. / Февраль последний месяц зимы.
Ответы учащихся (Погода морозная, ясная, холодная, солнечная, ведренная. Бывает пурга, метель, вьюга)
Ответы детей.













Ответы учащихся.
- Я люблю зиму.

- Потому, что

Познавательные УУД
- умение делать выводы на основе анализа.

Коммуникативные УУД:
-развитие умения слушать, понимать и отвечать на вопросы,
.

Основной этап урока. Работа по теме.






1.Сообщение темы
– Что мы сегодня будем делать на уроке?


Спросите у меня.
Сегодня мы будем работать по закрытой картине.
На доску вывешивается табличка с названием темы урока. Сопряжённое чтение.
- Скажем на одном выдохе.
Работа по закрытой картине

- Как называется тема урока?
2.Составление плана
[Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?]
- Правильно.
Вывешивается на доску план. Читаем хором сопряженно.
Задавать вопросы.

Рисовать картину.

Сравнивать картину с рисунками.


- Мы прочитали пункты, что будем делать. Как все это можно назвать одним словом?
- Правильно план.
Вывешивается табличка.
План урока.










Ответы учащихся.
- Я не знаю, я тоже не знаю.

., скажите, что мы будем делать?





Ответы учащихся.

Ответы учащихся.








Ответы учащихся.

Регулятивные:
- способность определять область знания и незнании, способа действия; планирование.
Познавательные:
- умение структурировать знание, формулировать задачи, произвольно строить речевое высказывание.



3. Выбор «маленького учителя»
- Мне нужен помощник. Кто хочет быть маленьким учителем?
- Что будут делать «маленький учитель»?

- Как должен говорить «маленький учитель»?


- Ребята, как вы думаете, кто может быть у нас «маленьким учителем»?
- Хорошо, пусть будет «маленьким учителем»
«Маленький учитель» заранее подготовлен.

Он вам будет отвечать, что нарисовано на картине. Мы будем учиться задавать вопросы. В этом вам поможет таблички.

Выбор «маленького учителя.
Ответы учащихся
- Отвечать на вопросы.
Ответы учащихся (громко, слитно, внятно, правильно).


  Регулятивные:
-умение оценивать товарищей и сделать выбор достойный выбор.

Физкультурная пауза
Встаньте, выполняйте движения вместе со мной.
Тихо падают снежинки
Раз, два, три, четыре, пять Вс кружатся и кружатся
И летят, летят, летят.

Учащиеся под стихотворение выполняют
движения.
Личностные УУД:
-умение слушать, выполнять нужные действия
 



4. Работа по выяснению содержания картины.
«Маленький учитель «обращается к классу:

- У меня очень интересная картина. Задавайте мне вопросы.
Учитель смотрит на картину и вместе с «маленьким учителем» восхищается картиной.
Ребята, кто хочет спросить у маленького учителя о картине?



- На картине нарисована зима.


На картине нарисованы ребята.


На картине нарисованы горка, снеговик,
санки, лочка, дерево, куст.

Слева нарисованы горка, лочка


Слева нарисована девочка на санках.

Справа нарисовано дерево.

- Справа нарисован мальчик на лыжах.

Посередине нарисованы сугробы, куст


Посередине нарисованы мальчик, девочка. Они лепят снеговика.
Больше ничего нет.


Учитель: «Что мы делали?»
В ходе диалога на доске появляются таблички.
Во время диалога детей учитель следит за построением вопросов и ответов, помогает правильно составлять их, следит за произношением, за слитностью речи.
Слева нарисована девочка на санках.



Справа нарисован мальчик на лыжах.


Посередине нарисованы мальчик, девочка. Они лепят снеговика.


Справа изображено дерево.


Слева изображены горка, лочка.


На картине изображена зима.


Молодцы, ребята, старались правильно задавать вопросы и хорошо говорить.

Диалог между «маленьким учителем» и учениками
-Я хочу спросить, какое время года нарисовано на картине?
- Кто нарисован на картине?

Что нарисовано на картине?
Что нарисовано слева?
Кто нарисован слева?
Что нарисовано справа?


- Кто нарисован справа?
Что нарисовано посередине?
- Кто нарисован посередине?
- Что ещё нарисовано?
Мы задавали вопросы.
Коммуникативные УУД:
- развитие умения слушать и понимать других.
- построение речевого высказывание в соответствии с поставленными задачами.
-оформление своих мыслей в устной форме.
-умение работать с «маленьким учителем».


Личностные:
-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.






5. Повторение содержания картины по описанию на доске. – Что нарисовано на картине? (Читают по табличке на доске)
Где нарисован мальчик?
Где нарисована девочка?
Где нарисован снеговик?
Где изображены ребята?
Таким образом выясняется и повторяется, что нарисовано на картине
Ответы детей на вопросы.


Рефлексия
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
Ответы детей на вопросы.
Регулятивные УУД: умение оценивать себя, свою работу

Итог первого урока.

– Что мы делали?





- Что мы узнали на уроке?


Молодцы, ребята, сегодня все хорошо работали, а на следующем
уроке мы будем рисовать рисунки по этому описанию. – Выключите усиление, снимите наушники, был звонок, отдыхайте.


Ответы учащихся
- Мы слушали и говорили. Задавали вопросы. Отвечали на вопросы.
- Узнавали, что нарисовано на картине.



Второй урок, продолжение темы (работа по закрытой картине «Зима»)

Орг. момент.
Был звонок, наденьте наушники, включите усиление.
–Па-па-па. Как вы слышите?]
Вы готовы к уроку?
- Я слышу хорошо(плохо).

- Да, я готов к уроку.

Регулятивные:
- самостоятельно организовывать  своё рабочее место

Фонетическая ритмика (
см. первый урок

Дети говорят вместе, потом индивидуально
Регулятивные:
-оценивание собственной речи и речи собеседника

Актуализация



[Какой сейчас урок?]

[Какой по счту урок?]
[Что мы делали на прошлом уроке?]



Читаем по плану от первого урока
Ответы на вопросы.

-Сейчас урок развития речи.
-Сейчас урок.






Коммуникативные УУД:
-развитие умения слушать ,понимать и отвечать на вопросы.

Основной этап урока. Работа по теме.


Повторение содержания картины.
- Где нарисована горка?
Где нарисован снеговик?
Где нарисован мальчик? - Где нарисована девочка?
Где нарисована лочка? - Где нарисованы санки (дерево, куст)?
Где нарисованы ребята?
Уточнение, где ребята будут рисовать объекты картины.
Покажите на доске, где у на слева (справа, посередине.
Покажите, где вы нарисуете девочку (и все остальные объекты
картины)
Молодцы, ребята, знаете, где и что вы будете рисовать.


Ответы на вопросы выбирают по описанию картины на доске.

 Познавательные:
- выявление содержания картины на основе ответов на заданные вопросы.

Развитие умений – применение знания.
– Ребята, не забывайте, где и что вы будете рисовать. Не рисуйте лишнего, это будет ошибка. Рисуйте.
Учитель просматривает и нацеливает, где рисовать тот или иной объект
– Где ты рисуешь горку? А где нужно рисовать?
Прочитай!

Выполнение рисунков на листах бумаги.




По окончании работы дети отчитываются
- Я нарисовал. / Я выполнил задание. / Я сделал рисунок.

Познавательные:
- представление полученной информации в виде рисунка.


Физкульт. пауза
(см. первый урок)


Личностные УУД: умение слушать, выполнять нужные действия



Анализ рисунков и сопоставление их с картиной, которая была закрыта.
Учитель открывает картину.
- Посмотрите у кого нарисовано так?
-У кого ошибка?
--Проверьте работу друг друга.
Исправьте ошибки, если они есть.

Ученики делают анализ рисунков и сопоставление их с картиной, которая была закрыта..
Коммуникативные: умение
осуществление оценки действий партнера;
умение слушать и понимать речь других.
Регулятивные:
умение давать оценку и самооценку

Рефлексия
Вам понравился урок? Что понравилось? Оцените себя.

Проводят самооценку работы
Регулятивные УУД: умение оценивать себя, свою работу

Итог
– Что мы сегодня делали?
Домашнее задание: Составьте письменный пересказ по картине.
– Вам понравилось работать по картине? (Да, понравилось)
- Молодцы, все старались задавать вопросы, отвечать на вопросы, старались говорить хорошо звуки, говорили слитно, хорошо рисовали рисунки. Послушайте оценки.
За экраном говорится оценка каждого ребёнка.
– Выключите усиление, снимите наушники, урок окончен.


Д/з. Вопросы к пересказу:
Какое время года изображено на картине?
Что изображено на картине?
Кто изображен на картине?
Что делают дети?
Что делает девочка (мальчик)?
Где изображена девочка(мальчик)?
Кто изображен посередине?

Ответы учащихся.
-Мы задавали вопросы -Отвечали на вопросы
-Рисовали рисунки
-Сравнивали рисунки






Самостоятельная работа, общение с родителями.





Регулятивные УУД: умение оценивать себя, свою работу с использованием разработанных критериев оценки











и

а

С

О


у



Заголовок 315