Технологическая карта урока Имена существительные собственные и нарицательные (5 класс).
Имена существительные собственные и нарицательные.
Цель деятельности учителя Познакомить с собственными и нарицательными именами существительными, показать их отличия
Тип урока Урок усвоения новых знаний
Формируемые УУД Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его
Познавательные: Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов
Коммуникативные: подтверждают аргументы фактами, критично относятся к своему мнению
Методы и формы обучения Наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная
Оборудование Нетбук
Наглядно-демонстрационный материал Записи на доске
Организационная структура урока.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
1) Организационный этап. Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность, собирает тетради с дом. работой
Слушают учителя, готовятся к работе Регулятивные:
волевая саморегуляция.
Личностные:
смыслообразование;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Иркутск, весна, труд, Россия, город, страна, земля.
- Расскажите о правописании данных слов
- Как вы понимаете пословицу
«Кто весною потрудится, тот осенью повеселится»?
– Что общего в записанных словах?
– Чем они отличаются?
- Распределите слова в два столбика и запишите их в тетради, орфограммы подчеркните.
– По какому принципу вы распределяли данные слова?
- Над какой темой будем работать на уроке?
- Поставьте для себя задачи на урок Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок Регулятивные:
Самоконтроль, прогнозирование результатов.
3) Актуализация знаний Читаю стихи К. Измайлова:
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Смотрят с почтением на букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
- Какие важные дела у большой буквы?
- Какие существительные пишутся с большой буквы?
Которые обозначают:
– имена, отчества, фамилии людей;
– географические названия;
– названия литературных произведений;
– названия исторических событий;
– названия картин, кинофильмов, спектаклей;
– названия предприятий;
– клички животных. Отвечают на вопросы.
Формулируют выводы.
Познавательные:
умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике,
смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения.
Физкультминутка «Растет высокая береза» Выполняют за учителем Личностные – забота о здоровье
4) Первичное усвоение новых знаний.
СР с учебником с. 257. Выполнение упр. «Понаблюдайте», чтение правила, формулирование вывода
Имена собственные – названия единичных предметов, а имена нарицательные – однородных; имена нарицательные пишутся с маленькой буквы, а имена собственные с большой; для обозначения единичных предметов могут быть использованы не только отдельные слова, но и словосочетания Читают теоретический материал, задания упражнений, находят новые слова, определение понятий. Выполняют задание и проверяют себя.
Отвечают на вопросы учителя. Регулятивные:
умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
построение логической цепи рассуждения.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества.
Логические:
анализ, сравнение, синтез.
5) Первичная проверка понимания 1. Упр. 721 СР с последующей самопроверкой
2. Выполнение теста онлайн
http://testedu.ru/test/russkij-yazyik/5-klass/imya-sushhestvitelnoe-5-klass-2.html Отвечают на вопросы учителя, находят в книге необходимый материал, выясняют непонятное в тексте, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения
6) Первичное закрепление.
Работа в парах: создать слайд, который кратко обобщает материал по теме урока, слайд должен содержать примеры, можно использовать схемы, фигуры. Систематизируют материалы наблюдений, выполняют задание в парах, контролируют друг друга Регулятивные:
контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Познавательные:
умение осознанно и произвольно строить высказывания.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Поставьте +/- в карте достижений (УУД)
- В чем возникли затруднения?
- Над чем нужно поработать дома?
Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки. Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.
Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки
8) Информация о домашнем задании, инструктаж Параграф 93 выучить правило, упр. 722 или 723 выполнить. Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы