Функции в заданиях ОГЭ


Функции.Подготовка к ОГЭ. Подготовила учитель математикиМКОУ Русскогвоздевская СОШБогачева Нина Владимировна Понятие функцииФункция – зависимость одной переменной от другой, причем для любых значений х соответствует единственное значение функции Х – независимая (аргумент) У – зависимая (значение функции) D(y) – область определения Е(у) – область значенияГрафик функции – множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты соответствующим значениям функции Линейная функцияЛинейной функцией называется функция видаy=kx+b где k, b - некоторые числа.Функция вида   y=kx называется  прямой пропорциональностью является частным случаем линейной зависимости.Графиком линейной функции является прямая линия. Обратная пропорциональностьОбратной пропорциональностью называется функция вида где    является числом.Графиком функции является гипербола. Квадратичная функцияКвадратичной функцией, называется функция вида 𝑦=𝑎x2+bx+c  , где a, b, c –числа, 𝑎≠0Графиком квадратичной функции является парабола  Квадратичная функцияСвойства квадратичной функции 𝑦=𝑎x2+bx+c и вид её графика определяется значением коэффициента аи дискриминанта 𝐷=𝑏2−4𝑎𝑐  Кубическая функцияКубическая функция — это функция вида y=ax³, где a — число (a≠0). График кубической функции называется кубической параболой. Функция 𝑦=𝑥 График функции𝑦=𝑥  проходит через точку (1; 1)  Функция 𝑦=𝑥 Функция модуля задается уравнением 𝑦=𝑥График функции модуля состоит из биссектриспервого и второго координатных углов.  Задание №5 из открытого банка заданий ФИПИЧтение графиков функций2. Найдите значение b  по графику функции   , изображенному на рисунке.1. Найдите значение а   по графику функции изображенному на рисунке.1) -1 2) 1 3) 2 4) 31) -2 2) 1 3) 2 4) 3 Чтение графиков функций3. Найдите значение с  по графику функции   , изображенному на рисунке.4.Най­ди­те зна­че­ние  k по гра­фи­ку функ­ции 𝑦=𝑘𝑥, изоб­ра­жен­но­му на ри­сун­ке. 1) -3 2) 1 3) 2 4) 3 Чтение графиков функций5. На рисунке изображён график функции y=f(x)  . Какие из утверждений относительно этой функции неверны? Укажите их номера.1) функция возрастает на проме­жут­ке   2)  3)  4) прямая y=2 пересекает график в точках (-2;2) и  (5;2)   Если утверждений несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания. 6.На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик функции y=f(x)  . Какие из утверждений относительно этой функции неверны? Укажите их номера. Чтение графиков функций7. На рисунке изображён график функции y = ax2 + bx + c . Установите соответствие между утверждениями и промежутками, на которых эти утверждения выполняются. Впишите в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Чтение графиков функций8. На рисунке изображены графики функций вида y = ax2 + bx + c. Для каждого графика укажите соответствующее ему значения коэффициента a и дискриминанта D.Графики Установить соответствие1. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. Установить соответствие Установить соответствие3. На одном из рисунков изображен график функции   . Укажите номер этого рисунка. Установить соответствие4. На одном из рисунков изображена парабола. Укажите номер этого рисунка.  Установить соответствие  Установить соответствие6. На рисунке изображены графики функций вида y = ax2 + c. Установите соответствие между графиками и знаками ко­эф­фи­ци­ен­тов a и c.  Установить соответствие7. На рисунке изображены графики функций вида y = kx + b. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов k и b. ГрафикиАБВ   Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствущем буквам:  Установить соответствие8. Установите соответствие между функциями и их графиками.Функции: A) 𝑦=−3𝑥; Б) 𝑦=3𝑥В) 𝑦=13𝑥  Установить соответствие9. Установите соответствие между функциями и их графиками.Функции:A) y = 3x; Б) y = -3x; В) 𝑦=𝑥3 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: