Рабочая программа по английскому языку. Enjoy English 2 класс, Биболетова М.З.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение МАОУ «Гимназия №1»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
______Нарьян Е.Л.
Протокол №______
от «__»_______2013г.
« Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МАОУ «Гимназия №1» г. Белгород __________ Пучкова Т.П.
от «____»___________2013г.
«Утверждаю»
Директор МАОУ «Гимназия №1» г. Белгород ________ Гребенников Ю.Б.
Приказ №___
от «____»__________2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя английского языка
Фейзулаевой Анастасии Александровны
по предмету «Английский язык»
2 «В» класс
Базовый уровень
2013-2014 учебный годПояснительная записка
Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.
Обучение межкультурному общению способствует:
формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;
развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;
общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Основное назначение рабочей программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся во 2 «В» классе МАОУ «Гимназия №1» г. Белгорода на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по иностранному языку, 2009 год.
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку, 2009 год.
- Программы курса английского языка для 2-4 классов общеобразовательных школ под редакцией Биболетовой М.З. Трубаневой Н. Н. и др. к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе на 2012-2013 уч. год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта (УМК) «Английский язык» авторов Биболетовой М.З. Трубаневой Н. Н. для 2 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2012 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, MP3 -приложение, прописи и др. Указанный УМК используется согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ и в соответствии с образовательной программой лицея.
Так как примерная и авторская программы предусматривают резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, в рабочую программу внесены некоторые дополнения и изменения. Таким образом, 12 часов в курсе 2 класса выделяются на: проектную работу (3часа) по темам: «Алфавит», «Мой друг» и «Загадки о животных», 4 часа - на освоение тем «Дикие животные», «Праздники: Рождество /Новый год», «Школьные принадлежности» по 1 часу соответственно, так как указанные разделы не представлены в данном УМК в полном объеме и требуют дополнительного времени на освоение. 2 часа выделяются дополнительно на тему «Мои любимые персонажи детских произведений, из-за сложности материала. И 3 часа выделяются авторами УМК на тему «Подготовка к школьному празднику: инсценирование английских сказок зарубежных сверстников».
Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения с учетом познавательных интересов учащихся и достаточен для освоения предмета на базовом уровне.
Цели и задачи курса
Иностранный язык – один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Цели и задачи курса.
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлены на формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Характеристика учебного курса «Английский язык» (2 класс) авторов Биболетовой М.З. Трубаневой Н. Н. и др.
В основе данного курс лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, новый базисный учебный план, примерная программа по английскому языку для начального образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
В данном УМК реализуется деятельностный, личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку. Указанные подходы реализуются через ряд принципов.
Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.
Этот уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной формах в пределах, установленных стандартом по иностранному языку.
Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл и был виден выход в реальное общение.
Игра, как основной способ обучения на начальном этапе, позволяет представить все упражнения коммуникативными.
Упражнения на развитие диалогической речи даны с опорой на картинку, модель. Учащиеся используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие. Широко представлена монологическая речь. На основе текста – опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о семье, описывают людей, животных, персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку. Затронуть эмоциональную сферу ребенка помогают яркие смешные иллюстрации учебника, разнообразие увлекательных заданий типа: прослушай и сыграй в игру, выполни проектное задание, устройся на работу и т.п.
2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку достигается за счет включения текстов различной направленности. - тексты (письменно зафиксированные монологические высказывания, диалоги, стихи, песни, и т.п.), дающие элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур, формирующие представления о дружбе, доброте и других нравственных категориях;
- тексты, (образцы детского фольклора в том числе) и упражнения (задания), способствующие воспитанию у учащихся ценностного отношения к прекрасному, формирующие представления об эстетических идеалах и художественных ценностях; упражнения, с помощью которых у учащихся формируется элементарное представление о моральных нормах, правилах нравственного поведения;
- задания под рубрикой «Do a Project», вовлекающие младших школьников в творческую деятельность на разных этапах изучения учебного материала, воспитывающие отношение к учебе как к творческой деятельности, развивающие умение видеть красоту в труде, в творчестве;
- сказочные персонажи, на примере поступков и характерных черт которых учащиеся учатся различать хорошие и плохие поступки, анализировать нравственную сторону собственных поступков и т.п.
В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.
Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач. При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые). Это способствует развитию самостоятельности, умения работать с партнером/ партнерами, умения быть членом команды при решении различного рода учебных задач.
3. Личностно-ориентированный характер обучения проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащимися их причастности к событиям, происходящих в мире; в формировании умения высказывать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям .Это в том числе достигается за счет разнообразия заданий в учебнике и в рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, что позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулируя темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.
4. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, поскольку более прочное и гибкое владение материалом достигается при параллельном, взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности.
5. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей.
Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языка, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном.
6. Широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных методов, приемов и средств обучения, речевых и познавательных игр, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению, использование соответствующего иллюстративного и аудиоматериала, а также индивидуальных и групповых проектов.
7. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку, предполагающая широкое привлечение лингвострановедческих материалов, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.
Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандартах начального общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии универсальных учебных действий, готовности к самообразованию, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться английским языком, как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
Место учебного предмета «Иностранный язык» в учебном плане
Данная рабочая программа для 2-ого класса рассчитана на 68 часов учебного времени. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует учебному (образовательному) плану общеобразовательного учреждения (лицея).
Согласно учебному плану образовательного учреждения во 2 классе выделяется 2 ч в неделю на преподавание иностранного языка и отводится 68 часов в год для обязательного изучения иностранного языка на базовом уровне. При этом примерная программа предусматривает резерв свободного времени в объеме 10% (6 часов) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) начального общего образования целью и основным результатом образования на данном этапе развития страны является «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира». Иностранный язык (ИЯ) вносит посильный вклад в достижение этой цели.
Цели обучения предмету «Иностранный язык» исходят из ожидаемых результатов. ФГОС начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования на трех уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
К личностным результатам школьников относятся «готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции».
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе по курсу «Английский язык» 2 класс под редакцией Биболетовой М.З Трубаневой Н.Н. являются: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознании языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные учащимися универсальные учебные действия: а) познавательные; б) регулятивные;
в) коммуникативные)».
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в 2 классе являются:
Познавательные:
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- развитие познавательной, эмоциональной, и волевой сфер младшего школьника;
- умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Регулятивные:
-овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском и т.д.);
- овладение учащимися навыками поисковой деятельности;
- целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно;
- передавать, фиксировать информацию в таблице, например, при прослушивании текстов на английском языке;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования.
Коммуникативные:
- развитие умения взаимодействия с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
К предметным результатам относятся: «освоенный обучающимися в ходе изучения ИЯ опыт специфической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира».
Предметными результатами изучения иностранного языка во 2 классе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере:
- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явления ми, поздравительные открытки);
- социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
«иностранный язык» во 2-ом классе.
В результате изучения иностранного языка во 2-ом классе у обучающихся:
сформируется элементарная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учётом ограниченных речевых возможностей и потребностей в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения (в том числе с использованием различных средств телекоммуникации), соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
К концу первого года обучения ученик должен использовать приобретенные знания и умения:
для построения коротких монологических (3-5 фраз) и диалогических высказываний (2-3) высказывания с каждой стороны) по изученной тематике.
Умения
Говорение
Ученик 2 класса научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа.
Аудирование
Ученик 2 класса научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудио текст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик 2 класса научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Ученик 2 класса научится
выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом;
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.
Языковые средства и навыки оперирования ими.
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 2 класса научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю учебника,
Фонетическая сторона речи
Ученик 2 класса научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
соблюдать интонацию перечисления;
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Продуктивный лексический минимум во 2 классе составляет около 130 лексических единиц (ЛЕ), рецептивный лексический запас – около 160 ЛЕ, включая продуктивную лексику.
Ученик 2 класса научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; модальный глагол can,; личные, притяжательные местоимения; количественные (до 10) числительные;
Ученик получит возможность научиться:
узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Содержание учебного предмета.
Содержание курса английского языка, представленного в данной рабочей программе, находится в соответствии со всеми разделами «Примерной программы по иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС НОО (2009 г.), что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определенному требованиями ФГОС НОО.
1. Предметное содержание речи.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. В данной рабочей программе выделяется инвариантная часть предметного содержания речи (полностью соответствующая Примерной программе по иностранному языку) и его вариативная часть, отражающая особенности УМК.
Знакомство: с одноклассниками, учителем, (имя, возраст, национальность/гражданство); представление персонажей детских произведений. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Профессия родителей.
Семейные праздники: Новый год/ Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке, парке аттракционов). Каникулы, активный отдых.
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа: школьные принадлежности.
Мир вокруг меня. Дикие и домашние животные.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна: (название, столица, достопримечательности). Литературные персонажи популярных детских книг. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
2. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
2.1. В русле говорения
Диалогическая форма
Уметь вести:
· этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
· диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
· диалог-побуждение к действию.
Монологическая форма
Уметь пользоваться:
· основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).
2.2. В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
· речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
· небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;
· небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами.
2.3. В русле чтения
Читать:
· вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
2.4. В русле письма
Владеть:
· техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
· основами письменной речи: писать с опорой на образец.
3. Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика, каллиграфия, орфография.
Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии.
Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса, в объеме 290 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и
речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, computer, tennis).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное. Общий вопрос. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым... Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзом and. Глагол-связка to be. Модальный глагол can,.Существительные в единственном и множественном числе c неопределенным, определенным артиклями. Притяжательный падеж существительных.
4. Социокультурная осведомленность.
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.
5. Специальные учебные умения.
Учащиеся 2-ого класса овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
· пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
· пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
· вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
· систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
· пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
· опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
6. Общеучебные умения и универсальные учебные действия.
Учащиеся 2-ого класса:
· совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текс та по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текс т, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
· совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише;
· учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
· учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Учебно-тематический план
2 класс
1. Знакомство, приветствие знакомство с одноклассниками, учителем, актерами театра. Мое имя, возраст, что умею / не умею делать. Прощание.
7
2. Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена. Мой питомец (любимое животное), его имя, возраст, характер, что умеет делать.
10
3. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия: что я умею / не умею (учебные действия, спортивные занятия и игры). Выходной день (в зоопарке, в цирке).
10
4. Проект “The ABC”.
1
5. Я и мои друзья. Мои друзья: внешность, характер, что умеют / не умеют делать. Любимые животные.
14
6.Выходной день (в цирке, зоопарке, на ферме).
7
7. Проект “A Funny Riddle”.
1
8. Мир вокруг меня. Дикие и домашние животные.
1
9. Мои любимые персонажи детских произведений: их внешность, характер, что они умеют делать.
4
10. Страна изучаемого языка
6
11. Проект “My friend”.
1
12. Праздники.
2
13. Школьные принадлежности.
1
14. Подготовка к школьному празднику: инсценирование сказок зарубежных сверстников.
3
Итого
68 часов
Почетвертное планирование
№ п/п
Название раздела
Тема урока
Кол-во
часов
1 четверть
Знакомство.
Я и моя семья.
Школьные принадлежности.
Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений 5 ч.
Я и моя семья 9 ч.
Школьные принадлежности 1 ч.
16
2 четверть
Мир моих увлечений.
Выходной день на ферме.
Страна изучаемого языка.
Праздники Новый год.
Инсценирование сказки.
Проектная деятельность.
Мир моих увлечений.
Виды спорта и игры 10 ч.
Выходной день на ферме 2 ч.
Праздники (Новый год) 1 ч.
Страна изучаемого языка 1 ч.
Проектная деятельность 1 ч.
Инсценирование сказки 1 ч.
16
3 четверть
Мои любимые персонажи детских произведений.
Страна изучаемого языка.
Выходной день (в цирке, зоопарке, парке).
Мир вокруг меня.
Я и мои друзья.
Инсценирование сказки.
Проектная работа.
Мои любимые персонажи детских произведений 4 ч.
Страна изучаемого языка 5 ч.
Выходной день
(в цирке, зоопарке, парке) 5 ч.
Мир вокруг меня 1 ч.
Я и мои друзья 2 ч.
Праздники 1 ч.
Инсценирование сказки 1 ч.
Проектная работа 1 ч.
20
4 четверть
Я и мои друзья.
Я и мои друзья 13 ч.
Инсценирование сказки 2 ч.
Проект 1 ч.
16
Итого
68 ч
Формы и средства контроля.
Так как во 2 классе отсутствует периодический (почетвертной контроль), то осуществляется текущий контроль, который проводится на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения). Текущий контроль проводится на уроках формирования, совершенствования и развития лексических и грамматических навыков чтения, говорения и письма. В конце каждой четверти 2 класса проводятся проверочные задания из раздела «Progress Check», которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи и убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен, но не с целью контроля, а с целью отслеживания продвижения обучающегося и планирования траектории его индивидуального развития, а также с целью коррекции процесса обучения.
Объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями Стандарта способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию предмета «Иностранный язык», умение проектировать свою деятельность.
Календарно-тематическое планирование
Раздел 1.HELLO, ENGLISH! (16ч)I четверть
Знакомство (с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений), имя; возраст. Приветствие, прощание (использование типичных фраз речевого этикета).(7)Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена. Мой питомец (любимое животное), его имя, возраст, характер, что умеет делать.(9) Школьные принадлежности.(1)
№ урока
Дата
Тема урока
Цели урока
Основные виды учебной деятельности учащихся
Примечание
1.
2.09
Знакомство с английским языком.
Приветствие. Имя.
Знакомство с УМК. Формирование навыков аудирования.
Пользоваться учебником и рабочей тетрадью, опираясь на условные обозначения и их структуру. Знакомиться, приветствовать и прощаться друг с другом, используя элементарные формулы речевого этикета. Воспринимать на слух и понимать небольшие простые сообщения.
2.
6.09
Знакомство. Буква Аа.
Формирование произносительных навыков.
Различать на слух и адекватно произносить звуки и фразы английского языка.
Приветствовать друг друга, используя элементарные формулы речевого этикета.
3.
9.09
Введение счета от 1 до 5. Возраст. Буква ВЬ.
Формирование навыков говорения и аудирования.
Воспринимать на слух и понимать небольшие простые сообщения. Вести мини-диалог «Знакомство». Употреблять количественные числительные от 1 до 5.
4.
13.09
Введение счета от 5 до 10.
Буква Сс.
Формирование навыков устной речи с опорой на модель.
Самостоятельно с опорой на грамматическую модель строить простое утвердительное предложение. Употреблять количественные числительные от 1 до 10. Отличать буквы от транскрипционных значков.
5.
16.09
Что умеют делать артисты. Буква Dd.
Восприятие и понимание речи на слух на знакомом материале.
Воспроизводить наизусть тексты выученных рифмовок, сопровождая их действиями. Понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию). Выражать свое отношение к действию при помощи модального глагола can. Описывать животных, сообщая, что они умеют делать (с опорой на картинку, модель).
6.
20.09
Что умеют делать артисты. Буква Ее.
Совершенствование умений и навыков устной речи.
Различать и называть буквы английского алфавита. Воспроизводить их графически и каллиграфически (полупечатное написание заглавных и строчных букв). Понимать различие гласных и, согласных букв. Употреблять количественные числительные от 1 до 10.
7.
23.09
Что умеют делать артисты. Буква Ff.
Совершенствование грамматических навыков говорения.
Самостоятельно с опорой на грамматическую модель строить простое вопросительное предложение и кратко отвечать на вопросы собеседника. Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали. Отдавать распоряжения.
8.
27.09
Что не умеют делать артисты.
Буква Gg.
Совершенствование навыков монологической, диалогической речи и аудирования.
Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на картинку. Сообщать, что ты умеешь делать с опорой на грамматическую модель.
Отличать буквы от транскрипционных значков.
9.
30.10
Знакомство в театре.
Буква Hh.
Развитие навыков говорения по речевому образцу.
Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на картинку. Знакомиться, используя элементарные формулы речевого этикета. Рассказывать об одноклассниках с опорой на план в виде модели. Употреблять количественные числительные от 1 до 10. Отличать буквы от транскрипционных значков.
10.
4.10
Новый ученик. Буква Ii.
Совершенствование грамматических навыков говорения и аудирования.
Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали.
Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника.
Расспрашивать о чем-либо, используя грамматическую модель.
Отличать буквы от транскрипционных значков. Употреблять количественные числительные от 1 до 10.
11.
7.10
Конкурс на лучшего артиста.
Буква Jj.
Развитие навыков монологической речи по теме.
Сообщать что-либо, опираясь на грамматические модели и иллюстрации.
Расспрашивать собеседника, задавая вопросы.
Понимать содержание простого сообщения.
Понимать в целом речь учителя по ведению урока.
Различать и называть буквы английского алфавита. Воспроизводить их графически и каллиграфически (полупечатное написание заглавных и строчных букв).
12.
11.10
Что умеют делать одноклассники. Буква Кк.
Развитие умений и навыков устной речи.
Составлять рассказ, используя иллюстрации. Расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы.
Расставлять изученные буквы в алфавитном порядке.
Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения. Использовать в речи простейшую оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей.
Употреблять количественные числительные от 1 до 10.
13.
14.10
Школьные принадлежности.
Буква L1.
Систематизация грамматических навыков.
Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в простом сообщении.
Воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простые предложения с глаголом have got.
Сообщать что-либо, опираясь на грамматические модели и иллюстрации. Различать и называть буквы английского алфавита. Воспроизводить их графически и каллиграфически (полупечатное написание заглавных и строчных букв).
14.
18.10
Животные в зоопарке.
Буква Mm.
Развитие навыков монологической речи описательного характера.
Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали.
Использовать в речи простые предложения с глаголом have got.
Сообщать что-либо, опираясь на грамматические модели и иллюстрации.
Оперировать активной лексикой в процессе общения.
Употреблять количественные числительные от 1 до 10.
15.
21.10
Играем в магазин. Буква Nn.
Формирование лексических навыков говорения.
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простые предложения с глаголом have got.
Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника.
Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали.
16.
25.10
Цвета.
Счет от 1 до 10.
Буква Оо.
Формирование грамматических навыков монологической и диалогической речи.
Понимать в целом речь учителя по ведению урока.
Сообщать что-либо. Составлять собственный текст по аналогии.
Расспрашивать о чем-либо.
Употреблять количественные числительные от 1 до 10.
17.
28.10
Раздел 2. WELCOME TO OUR THEATRE! Добро пожаловать в наш театр! (16 ч)
II четверть
Мир моих увлечений: мои любимые сказки, игрушки, занятия. Виды спорта и спортивные игры. (10)Выходной день на ферме.(2) Страна изучаемого языка. (1)Праздники. (Новый год) (1) Проект «Алфавит» (1) Инсценирование английских сказок.(1)
№ урока
Дата
Тема урока
Цели урока
Основные виды учебной деятельности учащихся
Примечание
1.
8.11
Рассказ о себе.
Буква Pp.
Буква Qq.
Совершенствование навыков устной речи.
Оперировать активной лексикой в процессе общения.
Сообщать что-либо, опираясь на грамматические модели и иллюстрации.
Употреблять количественные числительные от 1 до 10.
2.
11.11
Увлечения моей семьи. Буква Rr.
Формирование лексических навыков говорения.
Понимать небольшое простое сообщение.
Рассказывать о семье, используя грамматические модели.
Понимать в целом речь учителя по ведению урока.
3.
15.11
Мой питомец. Буква Ss.
Формирование грамматических навыков монологической и диалогической речи.
Рассказывать о себе, своей семье, домашнем животном.
Вести диалог-расспрос. Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника.
4.
18.11
Домашние животные. Буква Tt.
Совершенствование навыков устной речи.
Использовать в речи предложения с конструкцией Let’s!.
Составлять вопросы по грамматической модели.
Рассказывать о домашнем животном.
5.
22.11
Страна изучаемого языка.
Общие сведения Буква Uu.
Формирование грамматических навыков говорения и чтения.
Сообщать что-либо, опираясь на грамматические модели и иллюстрации. Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на картинку. Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника.
6.
25.11
Выходной день. На ферме Джона.
Буква Vv.
Формирование навыков монологической речи, используя глагол have.
Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали.
Различать существительные единственного и множественного числа.
Рассказывать о семье, используя грамматические модели.
Понимать в целом речь учителя по ведению урока.
Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника.
7.
29.11
Выходной дедень на ферме.Фермер Джон. Буква Ww.
Формирование навыков аудирования с опорой на картинку.
Сообщать что-либо, опираясь на грамматические модели.
Рассказывать о себе, о своей семье.
Различать строчные и заглавные буквы английского алфавита.
8.
2.12
Виды спорта
Буква Хх.
Совершенствование навыков диалогической и монологической речи.
Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на картинку. Сообщать что-либо, опираясь на грамматические модели.
Оперировать активной лексикой в процессе общения.
9.
6.12
Названия спортивных игр. Буква Yy.
Совершенствование навыков устной речи.
Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника.
Сообщать что-либо, опираясь на грамматические модели и иллюстрации.
Воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения в соответствии с коммуникативной задачей.
Воспринимать на слух и понимать небольшие простые сообщения.
10.
9.12
Виды спорта. Буква Zz.
Совершенствование навыков диалог речи (диалог-расспрос).
Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на картинку.
Вести диалог «интервью». Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника.
11.
13.12
Спортивные увлечения. Письмо от Трикки.
Развитие навыков говорения с опорой на схемы.
Сообщать что-либо, опираясь на грамматические модели и иллюстрации.
Вести диалог «спортивные увлечения». Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника.
12.
16.12
Артисты театра.
Повторение букв английского алфавита.
Понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию). Сообщать что-либо, опираясь на грамматические модели. Расставлять изученные буквы в алфавитном порядке.
13.
20.12
Инсценирование сказки «Теремок»
Развитие творческих способностей
Воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения в соответствии с коммуникативной задачей.
Воспринимать на слух и понимать небольшие простые сообщения.
14.
23.12
Проверочная работа
Систематизация изученного материала.
Воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения в соответствии с коммуникативной задачей.
Воспринимать на слух и понимать небольшие простые сообщения. Расставлять изученные буквы в алфавитном порядке. Рассказывать о себе, о своей семье.
Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника.
15.
27.12
Проект “The ABC”. Праздник английского алфавита.
Развитие творческих способностей. Систематизация изученного материала
Различать и называть буквы английского алфавита. Воспроизводить их графически и каллиграфически (полупечатное написание заглавных и строчных букв). Воспроизводить наизусть тексты выученных рифмовок, сопровождая их действиями.
Воспроизводить наизусть текст песен.
16.
30.12
Праздник «Новый год»
Систематизация и обобщение материала.
Воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения в соответствии с коммуникативной задачей. Воспроизводить наизусть тексты выученных рифмовок, сопровождая их действиями.
Раздел 3. LET’S READ AND SPEAK ENGLISH! (20 ч)
III четверть
Мои любимые персонажи детских произведений: их внешность, характер, что они умеют делать.(4) Страна/страны изучаемого языка и родная страна: (название, столица, достопримечательности). Литературные персонажи популярных детских книг. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).(5) Выходной день (в зоопарке, цирке, парке аттракционов). Каникулы, активный отдых.(5) Мир вокруг меня. Дикие и домашние животные.(1)Праздники.(1) Я и мои друзья: внешность, характер, что умеют / не умеют делать, любимые животные (2) Инсценирование сказки(1) Проектная работа.(1)
№ урока
Дата
Тема урока
Цели урока
Основные виды учебной деятельности учащихся
Примечание
1.
13.01
Где живут любимые герои?
Формирование лексических навыков говорения.
Знакомиться, приветствовать и прощаться друг с другом, используя элементарные формулы речевого этикета.
Воспроизводить наизусть текст песен.
Понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию).
рассказывать о месте жительства.
2.
17.01
Место жительства.
Формирование грамматических навыков говорения.
Понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию). Сообщать что-либо, опираясь на грамматические модели и иллюстрации.
3.
20.01
Заблудившийся малыш.
Формирование умения общаться.
Вести диалог «место жительства». Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника.
Вербально и невербально реагировать на услышанное.
Употреблять в речи глаголы в Present Simple, обслуживающие ситуации общения.
Соотносить буквы и звуки.
4.
24.01
Что делает клоун Том каждый день?
Формирование лексических навыков чтения.
Понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию). Читать слова с буквой Ii в закрытом слоге. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
5.
27.01
Мой любимый герой.Качественные прилагательные. Чтение буквы Ii в закрытом слоге.
Формирование грамматических навыков говорения.
Вести диалог с опорой на грамматическую модель. Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника. Сообщать что-либо, опираясь на грамматические модели. Читать слова с буквой Ii в закрытом слоге. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
6.
31.01
Описание артистов. Чтение буквы Aa в закрытом слоге.
Активизация новой лексики в ситуации общения.
Понимать небольшие простые сообщения что-либо (с опорой на иллюстрацию). Читать слова с буквой Aa в закрытом слоге. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе правила.
Понимать содержание простого текста.
7.
3.02
Дикие и домашние животные.
Совершенствование навыков чтения.
Сообщать что-либо, опираясь на грамматические модели.
Читать слова с буквой Aa в закрытом слоге. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе правила. Читать фразы построенные на изученном материале.
Различать существительные единственного и множественного числа. Оперировать активной лексикой в процессе общения.
8.
7.02
Страна изучаемого языка
Совершенствование грамматических навыков чтения.
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе правила чтения (закрытый слог). Образовывать притяжательный падеж существительного.
Читать вслух и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном материале.
9.
10.02
Выходной день в парке. Чтение буквосочетания ck.
Совершенствование лексических навыков монологический речи.
Понимать небольшие простые сообщения что-либо (с опорой на иллюстрацию). Воспроизводить утвердительные предложения с конструкцией I think Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе правила чтения (буквосочетанием ck). Соотносить вопросы и ответы.
10.
14.02
Активный отдых
Обучение монологической речи с элементами рассуждения.
Понимать небольшие простые сообщения что-либо (с опорой на иллюстрацию). Сообщать что-либо, опираясь на грамматические модели.
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе правила чтения (закрытый слог).
Воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения в соответствии с коммуникативной задачей.
11.
17.02
Страна изучаемого языка.
Чтение буквы Oo в закрытом слоге.
Обучение диалогическому общению.
Сообщать что-либо, опираясь на грамматические модели. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе правила чтения (буква Oo в закрытом слоге).
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.
Читать предложения и исправлять ошибки в них. Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника.
Расспрашивать о чем-либо, используя грамматическую модель.
Оперировать активной лексикой в процессе общения.
12.
21.02
Выходной день в цирке.
Чтение буквы Xx и буквосочетания th.
Развитие умения читать вслух и про себя.
Воспринимать на слух и понимать небольшие простые сообщения.
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе правила чтения (буквосочетанием th, слова с x; гласные буквы в закрытом слоге). Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание. Подбирать предложения к картинкам.
Употреблять побудительные предложения в утвердительной форме.
13.
24.02
Страна изучаемого языка
Развитие грамматических навыков.
Воспроизводить наизусть тексты выученных рифмовок, сопровождая их действиями.
Соотносить вопросы и краткие ответы. Различать существительные с определенным и неопределенным артиклями и правильно их употреблять в речи. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.
Понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию).
14.
28.02
Страна изучаемого языка.
Чтение букв Uu (в закрытом слоге) и Yy (в конце слова).
Развитие умения чтения.
Воспринимать на слух и понимать небольшие простые сообщения.
Характеризовать друга, называя его качества, опираясь на грамматическую модель. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе правила чтения (Yy в конце слова; гласная буква Uu в закрытом слоге).
15.
3.03
Страна изучаемого языка.
Личные местоимения.
Развитие умения общаться.
Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали. Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего. Соотносить предложения и картинки. Оперировать активной лексикой в процессе общения.
Вписывать пропущенные буквы в текст.
16.
7.03
Спортивный праздник. Чтение буквы Ее и буквосочетания ее.
Развитие умения описывать людей, животных.
Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали.
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе правила чтения (гласная буква Ее в закрытом и открытом слоге; буквосочетание ее).
Выразительно читать вслух предложения, содержащие изученный материал.
Составлять текст из отдельных предложений.
17.
10.03
Участники спортивного праздника.
Развитие умений устной речи, чтения.
Характеризовать животных, называя их качества, опираясь на грамматическую модель. Воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения в соответствии с коммуникативной задачей. Читать вслух слова, словосочетания и предложения.
18.
14.03
Инсценирование сказки «Три поросенка»
Формирование навыков аудирования, устной речи.
Оперировать активной лексикой в процессе общения. Понимать небольшие простые сообщения что-либо (с опорой на иллюстрацию). Сообщать что-либо, опираясь на грамматические модели.
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.
Воспроизводить вопросительные предложения. Читать слова по транскрипции.
19.
17.03
Проверочная работа.
Систематизация изученного материала.
Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали.
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.
Рассказать о любимом артисте. Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника.
20.
21.03
Проектная работа «Смешная закладка. Загадка о любимом животном».
Развитие творческих способностей. Обобщение изученного материала.
Составлять собственный текст по аналогии. Воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения в соответствии с коммуникативной задачей.
Раздел 4. MEET MY FRIENDS! (16 ч)
IVчетверть
Я и мои друзья: внешность, характер, что умеют / не умеют делать, любимые животные.(12) Инсценирование сказки.(2) Проект «Мой друг»(1)
№ урока
Дата
Тема урока
Цели урока
Основные виды учебной деятельности учащихся
Примечание
1.
4.04
Любимые животные Чтение букв Ее (в конце слова) и Ii.
Формирование навыков чтения вслух и про себя.
Воспроизводить наизусть тексты выученных рифмовок, сопровождая их действиями. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе правила чтения (гласная буква Ii в закрытом и открытом слоге; немая буква е на конце слова, окончания существительных во множественном числе).
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание. Различать существительные единственного и множественного числа.
Сообщать что-либо, опираясь на грамматические модели.
2.
7.04
Описание героев.
Формирование лексических навыков говорения.
Понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию). Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.
Рассказывать об артистах по образцу.
3.
11.04
Гастроли театра. Чтение буквы Yy в конце слова.
Формирование навыков диалогической речи. Развитие навыков чтения.
Сообщать что-либо, опираясь на речевой образец. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе правила чтения (гласная буква Ii в конце слова).
Вести диалог «разговор с незнакомцем».
Читать вслух и понимать содержание текста, построенного на знакомом материале.
4.
14.04
Новый артист театра. Чтение буквы Aa.
Формирование лексических навыков аудирования. Развитие навыков чтения.
Понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию).
Участвовать в элементарном этикетном диалоге (прием на работу). Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе правила чтения (гласная буква Aa в закрытом и открытом слоге). Понимать содержание простого текста (описание животного).
5.
18.04
Рассказ Ани о себе.
Обучение составлению высказывания описания в группах, чтение слов-исключений.
Воспроизводить наизусть тексты выученных рифмовок, сопровождая их действиями. Рассказать о герое, используя предложения с can, like, be). Оперировать активной лексикой в процессе общения.
Читать слова по транскрипции. Понимать небольшое простое сообщение (с опорой на иллюстрацию).
вести элементарный этикетный диалог «знакомство».
Рассказать о себе. Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника.
6.
21.04
Что умеют делать друзья Тома?
Закрепление умений и навыков монологической, диалогической речи и лексики.
Описывать животных, сообщая, что они умеют делать (с опорой на картинку, модель). Самостоятельно с опорой на грамматическую модель строить простое вопросительное предложение (с глаголом can) и кратко отвечать на вопросы собеседника. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.
7.
25.04
Моё любимое животное.
Спряжение глагола to be (am, are, is). Чтение буквы Оо.
Совершенствование навыков чтения.
Сообщать что-либо, опираясь на грамматические модели. Оперировать активной лексикой в процессе общения.
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе правила чтения (гласная буква Оо в закрытом и открытом слоге).
Употреблять глагол to be в Present Simple. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.
8.
28.04
Интервью. Чтение буквы Uu.
Совершенствование речевых навыков.
Воспроизводить наизусть тексты выученных рифмовок, сопровождая их действиями. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе правила чтения (гласная буква Uu в закрытом и открытом слоге).
Воспроизводить вопросительные и побудительные предложения.
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.
9.
2.05
Необычное животное.
Развитие умения составлять связный рассказ.
Понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию). Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе правила чтения (гласные буквы в закрытом и открытом слоге).
Воспроизводить вопросительные и отрицательные предложения. Описывать животное, опираясь на грамматические модели.
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.
10.
5.05
Повторение.
Систематизация правил чтения гласных букв
Воспроизводить наизусть текста песни о дружбе. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание. Рассказать об артистах, опираясь на грамматические модели. Вести диалог-расспрос. Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника.
11.
9.05
Проверочная работа.
Систематизация изученного материала.
Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали.
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.
Рассказать о домашнем животном. Вести диалог «знакомство». Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника.
12.
12.05
Проектная работа «Книга о друге».
Развитие творческих способностей. Обобщение изученного материала.
Написать книгу о друге. Составлять собственный текст по аналогии. Воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения в соответствии с коммуникативной задачей.
13
16.05
Инсценирование сказки «Красная шапочка»
Систематизация и обобщение материала.
Воспроизводят наизусть тексты песен, рифмовок. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь одноклассников, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, песни, стихи.
14.
19.05
Инсценирование сказки «Красная шапочка»
Систематизация и обобщение материала.
Воспроизводят наизусть тексты песен, рифмовок. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь одноклассников, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, песни, стихи.
15.
24.05
Мои друзья
Повторение изученного материала
Воспроизводят наизусть тексты песен, рифмовок. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь одноклассников, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, песни, стихи.
16.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Перечень учебно-методических средств обучения.
1. Используемая линия УМК
Бумажные носители:
УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English»(2 класс);
Учебник (Книга для учащихся);
Рабочая тетрадь;
Книга для учителя;
Сборник песен и игр «Games-Songs» с аудио приложениемCDMP3;
Наглядно-дидактический материал (2 класс)
Демонстрационные тематические таблицы для начальной школы
Календарно-тематические планы
Электронные носители:
Обучающие компьютерные программы «Enjoy the ABC», «Enjoy English»;
Интерактивные плакаты; Интернет-поддержка:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
umk@titul.ru
Методическая помощь авторов;
Дополнительные материалы к УМК;
Аудио поддержка:
Аудио кассеты;
Аудио приложение к сборнику песен «Game Songs»;
Аудиоприложения в MP3 формате.
2. Литература (основная и дополнительная)
Тесты. Английский язык. Дидактические материалы.2 класс. Воронова Е.Г.
3. Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета
1.
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по иностранному языку, 2009 год
Примерная основная образовательная программа начального образования по английскому языку, 2009 год
Авторская рабочая учебная программа курса английского языка Биболетовой М.З. Трубаневой Н.Н. «Программа курса английского языка для 2-4 классов общеобразовательных учреждений»
Пособия по страноведению Великобритании/США
Двуязычные словари
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)
2.
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
Алфавит (настенная таблица)
Произносительная таблица
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка
Карты на иностранном языке
Карты стран изучаемого языка
Карта мира (политическая)
Карта России (физическая)
Флаги стран изучаемого языка
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
3.
информационно-коммуникативные средства
Мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
Компьютерные словари « Abby»
Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)
4.
Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом виде)
Аудиозаписи к УМК
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения.
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике
5.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Мультимедийный компьютер
Принтер лазерный с запасным картриджем
Копировальный аппарат
Сканер
Видеомагнитофон (видеоплейер)
Аудио-центр ( аудио магнитофон)
Лингафонные устройства ( лингафонный кабинет)
Диапроектор
Мультимедийный проектор
6
Учебно-практическое оборудование
Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
Экспозиционный экран (навесной)
Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)
Сетевой фильтр-удлинитель ( 5 евророзеток)
13PAGE 15
13PAGE 143315
15