Рабочая программа по английскому языку 6 класс, автор биболетова М.З.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
«Согласовано» Согласовано: Утверждаю
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СОШ №7»
________________ ___________Э.Э.Поморцева ___________ С.М.Левчева
« _____» _________ 2014 г. « _____» ________ 2014г. Пр. № от 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
по учебному предмету «Иностранный язык» для 6 класса
на 2014-2015 учебный год
Программу составил:
учитель английского языка
Юсупова Ф.Г.
I квалификационная категория
г.Троицк
2014г.
Содержание.Пояснительная записка.
Статус программы
Перечень нормативных документов, на основании которых составлена рабочая программа.
Цель и задачи рабочей программы.
Соответствие учебному плану, описание места учебного предмета (курса) в учебном плане МОУ.
Обоснование выбора программы, системы обучения и учебно-методического комплекса.
Учебно-тематический план.
Содержание программы учебного курса.
Требования к уровню подготовки учащихся; (основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса).
Календарно-тематическое планирование.
Средства контроля (характеристика контрольно-измерительных материалов).
Учебно-методические средства обучения.
Приложение(аннотированный список литературы для подготовки и проведения учебных занятий, контрольно-измерительные материалы, материально–техническое оснащение).
1.Пояснительная записка
Статус программы: Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык» является составной частью основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» на 2015-2016 учебный год. Настоящая программа по английскому языку для 6 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по английскому языку, базисного учебного плана, примерной программы по английскому языку и на основе авторской программы курса “Enjoy English” (авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.
Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основе:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013г).
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548
Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253
Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2014-2015 уч. году от 30.06.2014 г.№03-02/4959.
Авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. « Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений». Автор- составитель Л.И. Леонтьева. Издательство «Планета», 2010г.
УМК по предмету «Английский язык»: .Enjoy English. Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.Издательство «Титул», 2010г.
Учебный план МБОУ «СОШ №7» на 2014-2015 учебный год, приказ № 108 от 01.09.2014г. по МБОУ «СОШ №7»
Положение о порядке разработки и утверждение рабочих программ МБОУ «СОШ №7» (приказ №138 от 01.09.2012 г.)
Цели и задачи рабочей программы.
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 6 классе (учебник «Enjoy English 5 –6») реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
– речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (A2 / Pre intermediate / Waystage);
– языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
– социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10–15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
– компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
– учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком. Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре. Учебно-методический комплекс Биболетовой М.З. был выбран для реализации рабочей программы по английскому языку в 6 классе, так как обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 6 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др. Расширяется спектр общеучебных умений, таких, как умение
пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом. Авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на осознании роли английского языка как универсального средства межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского в современном мире и потребности пользоваться им, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации. Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история). При изучении предмета учитывется использование национальной региональной,этнокультурной особенности (НРЭО) на уроках английского языка в 6 классе. В рабочую программу включен НРЭО в объёме 10-15%.
РазделТема урокаДатаКоличество часовЦикл 1 Faces of London
Достопримечательности Челябинска
Музеи Челябинска
Парки и сады Челябинска
Известные люди Троицка СентябрьСентябрьСентябрьСентябрь1
1
1
1
Цикл 2 Animals in our life
Известные писатели Троицка
Зоопарк в Челябинске
Посещение цирка в Челябинске ОктябрьОктябрьНоябрь1
1
1
Цикл 3 Living together
Что любят жители Челябинска
Типы домов в Троицке и Челябинске ЯнварьФевраль1
1
Цикл 4 We have a lot in common Передачи из Челябинска Апрель1
Обоснование выбора программы
Данная рабочая программа к серии УМК “Enjoy English” для общеобразовательной школы разработана с учетом всех требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерных федеральных программ по английскому языку для общеобразовательной школы.
2.Учебно-тематический план (описание и обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы)
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет в 5-6 классах рассчитан на 105 часов при 3 часах в неделю в каждом классе. Из них 4 часа отводится на проверочные работы в конце каждого раздела и итоговая контрольная работа в конце учебного года.
5. Цикл 5 Faces of London
27
Тематический (диалог.и монолог. высказывания) самоконтроль Проверочная работа №1
6. Цикл 6 Animals in our life
21
Тематический (диалог. и монолог. высказывания) Проверочная работа №2
7. Цикл 7 Living together
30
самоконтроль Проверочная работа №3
8. Цикл 8 We have a lot in common 27 Проверочная работа №4
Итоговая контрольная работа
3.Содержание программы учебного курса
ТемаКол-во часовСодержание учебной темы Требования к знаниям и умения Формы контроля
Faces of London
/Страна изучаемого языка/ 27 Мировые памятники культуры. Достопримечательности Лондона: Транспорт. Некоторые дорожные знаки и указатели в англоговорящих странах. Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России Планета Земля: название сторон света, континентов, океанов, морей, рек, горных цепей и вершин и крупных городов. Как стать знаменитым (профессии, черты характера). Занимательные факты из жизни известных англоязычных деятелей культуры. знать: названия парков и музеев Лондона; имена выдающихся людей Англии и России; суффиксы для образования названий профессий –ist, -ian, -ect, -man, -er; правила употребления артиклей; фразу «Ты когда-нибудь был в …?»;
уметь: рассказать о достопримечательностях англо-говорящих стран и родной страны; обосновать свою точку зрения; декламировать стихи; читать текст с целью извлечения информации; читать текст с пониманием общего содержания; делать резюме по прочитанному тексту; рассказать истории из жизни великих людей, о фактах их биографии; дать характеристику знаменитым людям; Контроль лексико-грамматических навыков
Контроль коммуникативной компетенции в аудировании, чтении, письме
Контроль коммуникативной компетенции в говорении
Animals in our life
/Животные в нашей жизни / 21 Животные на воле и в неволе: домашние и дикие животные, животные, находящиеся под угрозой вымирания, места обитания животных. Лондонский зоопарк. Общества защиты животных. Человек и звери, живущие в неволе: зоопарк, заповедник, цирк. Домашние питомцы: распространенные английские клички животных. Истории о любимых животных знать: названия домашних и диких животных; обращения к людям; правила образования и образования настоящего совершенного времени; четыре формы неправильных глаголов; уметь: читать текст с выборочным извлечением информации; обратиться к людям, используя слова Mr, Mrs, Miss, Sir, Madam; ответить на письма; дать интервью корреспондентам газеты; рассказать о посещении зоопарка, заповедника; обменяться мнениями по поводу проблем, связанных с отношением к животным; написать небольшую статью об отношении к животным Контроль лексико-грамматических навыков
Контроль коммуникативной компетенции в аудировании, чтении, письме
Living together
/Моя семья, мои друзья/ 30 Что такое семья: взаимоотношения в семье, близкие и дальние родственника, письма родственникам. Дети и родители: отношение к учебе, домашние обязанности мальчиков и девочек, взаимопонимание, выражение восхищения друг другом. Типичная английская еда. Рецепты различных блюд. Фастфуд. Праздничное английское и русское меню. Мой дом - мою крепость: типы жилых домов в Англии. Мой дом/ моя квартира, любимое место в доме.
знать: названия членов семьи и родственников; названия продуктов, блюд и напитков; правила образования и употребления настоящего совершенного времени; краткие ответы в настоящем совершенном времени;
уметь: рассказать о своей семье и отношениях в семье; декламировать стихи; обсудить семейные проблемы (взаимоотношения родителей и детей); дать характеристику членам семьи; выразить своё восхищение, используя формулы этикета; читать тексты с выборочным извлечением информации; читать инструкцию с последующим её выполнением
Контроль лексико-грамматических навыков
Контроль коммуникативной компетенции в аудировании, чтении, письме
We have a lot in commons
/Мир моих увлечений / 27 Любимые занятия англичан. Увлечения членов моей семьи. Взаимоотношения между подростками в семье: конфликты, совместные игры, розыгрыши. Любимые теле- и радиопрограммы. Преимущества и недостатки телевидения. Семейные праздники. Некоторые национальные праздники англоговорящих стран и России:. Любимые занятия в школьные каникулы: спорт, телевидение, музыка, чтение. Взаимоотношения между людьми разных поколений в семье. Необычные хобби знать: названия праздников; лексику по теме «Формы проведения досуга»; правила образования и употребления возвратных местоимений;
уметь: рассказать о хобби и любимых формах проведения досуга в Англии и России; прокомментировать данные диаграммы; обсудить с партнером радио- и телепрограммы; выяснить телевизионные пристрастия членов семьи; рассказать о любимом телеведущем; прочитать текст и озоглавить его; написать рекламу для презентации новой английской книжки; предложить обсудить собственную телепрограмму; дать характеристику любимым героям английских книг; доказать истинность пословицы «О вкусах не спорят»; написать рассказ с опорой на картинки; рассказать о любимом празднике в России и Англии; обсудить с одноклассниками возможные способы проведения каникул;
Контроль лексико-грамматических навыков
Контроль коммуникативной компетенции в аудировании, чтении, письме
Контроль коммуникативной компетенции в говорении
4.Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны:
знать / понимать:
– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
– особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
уметь:
в области говорения:
– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя, используя речевые клише.
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем),человека, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
– использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения, выразить свое согласие/несогласие
в области аудирования:
– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
– понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
– использовать переспрос, просьбу повторить, умение догадываться о значении слов по контексту.
в области чтения:
– ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации,овладеть тремя видами чтения: ознакомительным, изучающим и просмотровым.
в области письма:
– заполнять анкеты и формуляры, дальнейшее формирование орфографии.
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
5. Календарно-тематическое планирование.
п\пСодержание раздела темы Кол-во
часов Языковая компетенция речевая Контроль
Дата проведения
план
фонетика лексикаграмматикаАудирование-А
Чтение-Ч
Говорение-Г НРЭО
план
факт
Раздел 5. Faces of London. 27 1 Достопримечательности Лондона
1 Коррекция фонематических навыков, соблюдение ударения
в слове
и фразе, применение правил чтения при изу-чении новой лексики Ever, never,
to be worth… Структура I’ve been to… в утвердительной, отрицательной и вопрос. формах Знать:
– новые лексические единицы по теме изучения;
– структуру I’ve been to… в +/-/? формах.
Уметь:
Г – высказываться по ситуации с опорой на иллюстрацию;
– сообщить о городе, который хотели бы посетить, используя аргументацию;
– передать содержание прочитанного текста «Madame Tussaud’s»,«MOMI», «Parks & Gardens» с опорой на слова;
– делать краткое сообщение по теме «London»;
– вести диалог по ситуации «…is worth visiting»;
П –составлять вопросы к тексту Фронтальный опрос с выборочным оцениванием: составление диалогов
Достопримечательности Челябинска 2 Повторение видо-временных форм глаголов 1 3 Структура I have been to 1 4 Музеи Лондона1 МузеиЧелябинска 5 Жизнь мадам Тюссо. 1 Royal, to be rich in, to be free, I’m afraid I can’t, special Present Simple (описание ситуации) Фронтальный опрос с выборочным оцениванием: работа по содержанию текста «Madame Tussaud’s» 6 MOMI 1 Лексические единицы в тексте «MOMI» Present Simple для описания ситуации в наст. времениФронтальный опрос с выборочным оцениванием: работа по содержанию текста «MOMI» 7 Парки и сады Лондона1 Лексические единицы
в тексте «Parks & Gardens» Глаголы
с предлогамиФронтальный опрос Парки и сады Челябинска 8 Лондон следуетпосетить1 Because Глаголы
с предлогамиА –воспринимать на слух аудиозапись с извлечением необходимой информации по теме «London»;
Ч – в ходе изучающего чтения группы текстов «Madame Tussaud’s», «MOMI», «Parks & Gardens» точно и полно понимать содержание на основе его информационной переработки;
– в ходе ознакомительного чтения текста «The Lollipop Lady» выделять главные факты Самостоятельная работа: глаголы с предлогами 9 Если вы будете в Лондоне 1 Коррекция фонематических навыков, соблюдение ударения
в слове
и фразе, применение правил чтения при изучении новой лексики Лексические единицы
для речевой ситуации по теме СтруктураIf I were…, I’d… Фронтальный опрос с выборочным оцениванием по теме урока 10 Лолипоп леди1 To cross, sign, lollipop, crossing Past Simple для описания ситуации в прошлом А –воспринимать на слух аудиозапись с извлечением необходимой информации по теме «London»;
Ч – в ходе изучающего чтения группы текстов «Madame Tussaud’s», «MOMI», «Parks & Gardens» точно и полно понимать содержание на основе его информационной переработки;
– в ходе ознакомительного чтения текста «The Lollipop Lady» выделять главные факты Фронтальный опрос с выборочным оцениванием: работа с текстом «The Lollipop Lady» 11 Достопримечательности и их описание1 Лексика, обозначающая знаки и указатели в Англии Повелительное наклонение Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 12
История Лондона1 Лексические единицы
для составления высказывания по теме «London» Структура There is (are)…
(повторение) Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 13 Обобщающий урок по теме «Достоприм Лондона 1 Известные люди Троицка 14 Знаменитые люди Британии- Даниэль Дефо 1 Коррекция фонематических навыков, соблюдение ударения в слове и фразе; применение правил чтения при изучении новой лексики Adventure, century, novel, to die, to publish, to be born Past Simple
(повторение) знать:
– новые лексические единицы по теме изучения;
– суффиксы имен существительных -ist, -ian, -ect, -man, -er;
– употребление определенного и нулевого артиклей с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, гор, континентов, стран, городов, улиц, исторических достопримечательностей, имен собственныхуметь:
Г – передать содержание прочитанного с опорой на план
( тексты об известных людях);
– делать краткое сообщение по теме изучения;
– вести диалог-расспрос по ситуации «Famous People You Admire»;
П – составлять вопросы к тексту о Д. Дефо;
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 15 Д.Тернер1 Artist,
alone Past Simple
(повторение) Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 16 Вопросно-ответная работа1 University, outstanding, scientist, musician, poet, politician Suffixes:
-ist, -ian,
-ect, -man, -erФронтальный опрос с выборочным оцениванием 17 Знаменитости1 18 Монологическая речь1 Коррекция фонематических навыков, соблюдение ударения в слове и фразе; применение правил чтения при изучении но-вой лексики Лексические единицы для составления высказывания по теме урока Past Simple Фронтальный опрос с выборочным оцениванием
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 19
Суффиксы существительных1 20 Употребление артиклей1
the West, the North, the East, the South, the Sun, the Moon, the Earth, the UK (the United Kingdom), The Russian Federation, ocean, sea, channel,
The articles правила употребления артиклей с именами собственными текущий21 Употребление артиклей1 The articles Проверочный тест22Употребление артиклей1 Коррекция фонематических навыков, соблюдение ударения в слове и фразе; применение правил чтения при изучении но-вой лексики As for me…
to do one’s best
Лексические единицы
в тексте
I’m afraid,
I can’t,
I believe,
You are wrong,
You are quite right, dominant The articles знать:
– новые лексические единицы по теме изучения;– фразы этикета при приеме пищи.
уметь:
Г – дать характеристику своему сверстнику;
– высказаться по ситуации «Черты характера»;
– делать краткое сообщение
на тему «Будущая профессия одноклассника», выражая свое мнение и отношение;
П – написать рассказ об известном человеке с опорой на план;
А – воспринимать на слух аудиозапись диалога
Ч – в ходе ознакомительного чтения выделять главные факты;
– в ходе изучающего чтения полно и точно понимать текст, устанавливать взаимосвязь событий и фактов текущий23 Употребление артиклей
1 Past Simple
(повторениеФронтальный опрос с выборочным оцениванием
Известные писатели Троицка
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 24 Известные писатели-Марк Твен Чарли Чаплин 1 25 Кем ты хочешь быть? 1 Фронтальный опрос с выборочным оцениванием
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 26 Мое будущее. 1 конструкция to be going to
будущее простое время;
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 27 Проверочная работа №1 1 Progress check
Раздел 6. Animals in our life
21 28 Лондонский зоопарк1 Коррекция фонематических навыков, соблюдение ударения в слове и фразе; применение правил чтения при изучении но-вой лексики insect, wing,
world, society,
endangered,
zoological,
giant, to save, to fight, to join,
watch out Указательные местоимения this, that, these, those знать:
новые лексические единицы по теме изучения.
уметь:
Г – делать сообщение по теме «Посещение зоопарка»;
– вести диалог этикетного характера: обращаться к людям, используя слова Mr, Mrs, Miss, Sir, Madam;
– расспросить собеседника
о жизни животных в зоопарке;
Ч – уметь читать с пониманием основного содержания текст-описание;
Фронтальный опрос: уровень понимания текста-рекламы зоопарка
Зоопарк в Челябинске 29 Реклама зоопарка1 kind,
nature, natural,
project
Вопросительные предложения в Present Simple (повторение) текущий30 Зоопарки Британии1 A cage, wild;
интернациональная лексика в тексте «London Zoo» Past Simple
в речевой ситуации «A visit to the zoo» Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 31 Если бы я был директором 1 Natural If I were… текущий32 Общества защиты животных1 should Модальные глаголы
. текущий33 Любите ли вы ходить в цирк 1 Соблюдение правильной интонации
в утвердительных
и вопросительных предложенияхall over the world, I guess that is right, No way,
Watch out! Living thing, world peace, the natural
world, all kinds of things, wild animal's park, in the
wild, man-made world, уметь:
Г – обсудить проблемы животных, живущих в зоопарке
и в заповеднике;
– описать животных с опорой на картинки;
– делать сообщение по теме «Мир животных»;
– составить сценарий фильма
о животных;
П – уметь написать статью
об отношении к животным;
Ч – читать текст с выборочным извлечением информации
по теме «Заповедник»
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием
Посещение цирка в Челябинске 34 Проблемы животных1 cage, hamster, insect, kind, nature, project, society,
wing, world, shark, dolphin, panda, rhino, leopard,
polar bear, zebra, guinea-pig, hedgehog, lamb Present Simple (повторение) Контроль составленных высказываний35 Мир животных1 circus,
gift, difference, cage, advert / attention, care;
fight (against / for / with), introduce, join, save, need,
survive, protect;
domestic, endangered, enjoyable, giant, natural, wild,
zoological, exotic, homeless, cruel;
Структуры:
it is…
it can…
it lives… 36 Фильмы о животных1 Лексические единицы для описания сюжета фильма
о животныхPresent Continious (повторение) Контрольи оценивание высказываний37 Настоящее завершенное время1 Соблюдение правильной интонации
в утвердительных
и вопросительных предложенияхAlready, just,
recently,
yet Present Perfect: утвердительная и отрицательная формы знать:
правило образования и речевые случаи употребления Present Perfect.
уметь:
Г – описывать ситуацию, употребляя настоящее совершенное время;
– использовать Present Perfect
в речевых ситуациях текущий38 Грамматика1 Применение правила чтения и орфографии при изучении новых слов Глаголы движения Present Perfect: вопросительная форматекущий39 Грамматика1 Present Perfect и Past Simple (сопоставление речевых ситуаций текущий40
Грамматика в устной речи1 Present Perfect и Past Simple (сопоставление реч. ситуаций) Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 41 Интервью о домашнем животном1 Лексика для продуктивного усвоения: hamster, domestic, introduce, No way, I guess that’s right
знать:
новые лексические единицы
по теме.
Уметь:
Г – вести диалог-расспрос
по ситуации «домашние животные»; текущий42 Английские имена животных1
Лексика для рецептивного усвоения: клички животных; лексические единицы
в речевой ситу-ации «Забота
о животных» Present Simple для описания речевой ситуации – дать обоснование своему мнению по ситуации «Забота
о животных»;
– описывать иллюстрацию
по теме «Pets»;
Ч – читать текст, выделяя главные факты;
А – воспринимать на слух аудиозапись с извлечением необходимой информации по теме «Работа в зоопарке» 43 Забавные истории1 I guess that is right, No way,
Present Simple для описания речевой ситуации 44 Грамматика в устной и письменной речи 1 минитест45 Подготовка к проверочной работе1 46 Проверочная работа1 Progress Check 47 Работа над ошибками1 48 Повторение по теме1 Раздел 7. Living together 30 49 Мои родственникиЧтение транскрипции слов пр теме Лексика для продуктивного усвоения: еlder, older, aunt, cousin, female, husband, male, nephew, niece,
relative, uncle, Притяжательный падеж имени существительного (повторение) знать:
– новые лек. единицы по теме изучения;
– краткие ответы на общие вопросы в Present Perfect.
уметь:
Г – вести диалог-расспрос
по ситуации «Родственники»;
П – заполнять анкету, сообщая о себе основные данные;
Ч – читать с пониманием прочитанного личное письмо;
А – воспринимать на слух аудиозапись с извлечением необходимой информации по теме «Семья» текущий50 Притяжательный падежЛексика для продуктивного усвоения: to give up smth,
to get ready
рецептивно:
to get along with, to get rid of Word order with «please» Самостоятельная работа: заполнить анкету51 Взаимоотношения в семьеRelation, rubbish, to take out, to wash up
Must
should Present Perfect
Модальные гланолыКонтроль усвоения лексики52 Краткие ответыЛексические единицы для речевых ситуаций в Present Perfect Краткие ответы на общие вопросы в Present Perfect уметь:
Г – высказываться по ситуации «Домашние обязанности»;
– вести диалог-обмен мнениями;
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 53 Домашние обязанностиКоррекция фонетических навыковЛексические единицы для речевых ситуаций в Present Perfect Сопоставление времен Present Perfect и Present Simple Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 54 Что такое семьяclear the table, set the table, seta good example, give more freedom,take out rubbish,sweep the floor, water the plants, walk the pet, helpin the garden, Present Simple 55
Обязанности по домуСоблюдение правильной интонации
в восклицательных и вопросительных предложениях
How nice you are! How clever Ann is! Howwonderful! What a lovely cup of tea! What a nice girl!
Модальный глагол must А – воспринимать на слух аудиозапись стихотворения по теме «Семья»;
Ч – читать с полным пониманием по теме «Взаимоотношения в семье» текущий56 Виды домашних работЛексика для продуктивного усвоения:
fork, knife, spoon, to set the table, to clear the table Present Simple (повторение) Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 57 СладкоешкаПравила чтения английских буквосочетаний и транскрипционных значков Новая лексика:
biscuit, pie, pudding, pepper, salt;
лексика по теме «Еда» Present Simple (повторение) знать:
новые лексические единицы
по теме изучения.
уметь:
Г – составлять высказывание по ситуации «Праздничная еда», «Мой завтрак» «Русская кухня»; Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 58 Что любят Британцы? To be made of, ready; лексика в тексте «English Tastes» Present Simple: 3-е лицо единственного числа – высказываться по теме «Еда», используя аргументацию;
– вести диалог-обмен мнениями по ситуации «Любимые блюда»;
Ч – в ходе изучающего чтения текста «English Sandwiches…» оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение;
– в ходе ознакомительного чтения текста «Eggs & Spring onion» устанавливать логическую последовательность основных фактов текста Фронтальный опрос с выборочным оцениванием
Что любят жители Челябинска 59 Английские бутерброды и чайГлаголы для выполнения инструкции
по приготовлению пищи Повелительное наклонение глаголатекущий60 Быстрая едаЛексика для речевой ситуации «Fast Food» Present Simple (повторение) «Любимые блюда»;
Ч – в ходе изучающего чтения текста «English Sandwiches…» оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение;
– в ходе ознакомительного чтения текста «Eggs & Spring onion» устанавливать логическую последовательность основных фактов текста 61 Здоровый завтракЛексика для речевой ситуации «Healthy breakfast» Сложные предложения с придаточным причины Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 62 Что ты ешь на завтрак Лексика для речевой ситуации Present Simple (повторение) Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 63 Моя любимая едаЛексика для речевой ситуации «My Favourite Food» Present Simple (повторение) Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 64 Типы домовНовая лексика: detached, semidetached, terraced, block of flats, neighbourhoodPresent Simple для описания дома Типы домов в троицке и Челябинске 65 Английские домаЛексика для речевой ситуации «English Houses» Present Simple для описания особенностей английского типа дома знать:
новые лексические единицы
по теме изучения.
уметь:
Г – дать устно описание своей комнаты с опорой на прочитанный текст;
– вести диалог-расспрос
по ситуации «Описание дома»;
– взять интервью по теме «Дом»;
Ч – выразительно читать вслух стихотворение;
– читать текст-описание места жительства с полным пониманием
Г – дать устно описание своей комнаты с опорой на прочитанный текст;
– вести диалог-расспрос
по ситуации «Описание дома»;
– взять интервью по теме «Дом». 66 Мой домНовая лексика:
to rest,
to relax There is (are) (повторение67 Мое любимое местоHome, house; лексические единицы для речевой ситуации «My Favourite Place» на основе текста Present Simple для описания любимого места
в своем доме68 Ключ от королевства-стихPresent Simple для описания любимого места
в своем дометекущий69 Лексико-грамматическая практикатекущий70 Аудирование71 Повторение грамматики72 Подготовка к проверочной равботе73 Проверочная работаProgress Check 74 Работа над ошибками75 Урок-игра76 Цветик-семицветикконкурсы77 Упражнения для закрепления78 Повторение темы разделаФронтальный опрос с выборочным оцениванием Раздел 8. We have a lot
in common. 27
79 ХоббиУмение адекватно произносить долгие гласные звуки
английского языка в слове и фразе Сlub, gardening, hobby, horseracing, model, plane,
ship, traveling, collect, to be fond of, to go by bike, to have smth. I would… знать:
новые лексические единицы
по теме изучения.
уметь: Г – высказаться на тему «Свободное время» с опорой на образец;
– прокомментировать диаграмму;
– обсудить варианты свободного времяпровождения;
– делать краткое сообщение
с опорой на ключевые слова
и без опоры;
– вести диалог-обмен мнениями по ситуации «Как проводят свободное время подростки
в Англии и России»;
– рассказать о преимуществах и недостатках телевидения;
П – составлять вопросы по ситуации «Любимый артист (певец)»;
– составить программу TV передач;
– написать рекламу книги для домашнего чтения летом;
– кратко описать свои увлечения80 Популярные виды хобби в Британии Умение адекватно произносить долгие гласные звуки английского языка в слове и фразе To keep,
to keep fit,
to keep a secret,
to go by bike
To be (повторение) 81 Наши хоббиЛексика в речевой ситуации «Do we have the same hobbies?”
Present Simple 82
Мое хоббиComedy, show, soap, musical, political, popular
Present Simple для письменного описания своих увлечений Самостоятельная работа: письменный рассказ83 Радио и телевидениеЛексика в тексте для чтения по теме «Радио»
Present Simple (утвердительная и во-просительная формы) Контрольуровня усвоения новой лексики84 Передачи в БританииЛексика
по ситуации «British TV schedule А – воспринимать на слух аудиозапись с пониманием основного содержания по теме «Любимые занятия»;
Ч – читать с полным пониманием аутентичный текст «What
the British say about their hobbies»,
– читать с извлечением нужной информации текст «TV programme» ТекущийПередачи из Челябинска 85 Популярные телепередачиAdvert Present Simple (утвердительная и во-просительная формы) Контроль выполнения письменного задания 86 Преимущества и недостатки передачЛексические единицы для обсуждения проблемы «TV: pro & cons»
Present Simple Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 87 Мой любимый поп-звездаЛексика для речевой ситуации «My Favourite pop-star» Present Simple (вопросительная форма) текущий88
Моя собственная телепередачаЛексические единицы для составления собственной ТВ программы
Present Simple текущий89 ПраздникиУмение соблюдать правильную интонацию
в восклицательных предложениях Названия праздников: New year, Christmas, Motherland Defenders’ Day, May Day, Victory Day, Independence Day, Easter Present Simple уметь:
Г – высказываться с опорой
на ключевые слова на тему «Что я делаю для своих родственников»;
– делать сообщение по теме «Мой любимый праздник»;
– обсудить с партнером семейные праздники;
– описать прошедшие каникулы с опорой на план рассказа
и сообщить о планах на лето;
– расспросить учителя о его планах на ближайшие праздники;
П – писать рассказ о зимних каникулах;
– писать поздравление с праздником, выражая свои пожелания;
А – воспринимать на слух аудиозапись сизвлечением необходимой информации по теме «День рождения» и ситуации «Подарки близким»;
Ч – читать с полным пониманием текст о праздниках;
– совершенствовать технику чтения вслух на материале стихотворения «The world music»;
– читать текст-инструкцию
по теме «How to lay the table»
с пониманием основного содержанияФронтальный опрос с выборочным оцениванием 90 Мой любимый праздникCustom Present Simple для описания речевой ситуации 91 Праздники в моей семьеЛексика для обсуждения темы «Celebration in my family» Present Simple (вопросительная форма) Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 92 День рождениеЛексика для достижения коммуникативной задачи при аудировании текста Past Simple 93 Как накрывать на столЛексические единицы по теме «How to lay the table?»94 Возвратные местоименияУмение соблюдать правильную интонацию
в восклицательных предложениях Личные местоимения (повторение) Reflexive Pronouns 95 Мои каникулыЛексические единицы по теме беседы «School Holidays» Изученные видо-времен-ные формы глагола 96 Чтение текста «Щенок Пити» Коррекция фонетичеких навыков в прцессе чтения вслух Story,
author Вопросительные предложенияуметь:
Г – высказаться на тему «Фонды помощи животным» с опорой на вопросы;
– передавать содержание прочитанного с позиции героев текста «The Puppy who 13.05wanted
a Boy»;
– выступать с сообщением на основе прочитанного, выражая свое мнение;
Ч – читать с пониманием основного содержания отрывки из художественной прозы (текст «The Puppy who wanted a Boy»;
– в ходе чтения отдельных частей данного текста определять основную мысль, устанавливать логическую последовательность фактов текста 97 Чтение текста «Щенок Пити» Коррекция фонетичеких навыков в прцессе чтения вслух Story,
author Вопросительные предложенияуметь:
Г – высказаться на тему «Фонды помощи животным» с опорой на вопросы;
– передавать содержание прочитанного с позиции героев текста «The Puppy who wanted
a Boy»;
– выступать с сообщением на основе прочитанного, выражая свое мнение;
Ч – читать с пониманием основного содержания отрывки из художественной прозы (текст «The Puppy who wanted a Boy»; 98 Анализ текстаЛексика продуктивного и рецептивного характера для понимания текста Изученные видо-времен-ные формы глагола 99Чтение текста «Щенок Пити» Лексика темы
100 Работа с текстом101 Проверочная работа №4 102 Работа над ошибкамиProgress Check 103 Итоговая контрольная работа104 Работа над ошибками105 Итоговый урок 6. Средства контроля (характеристика контрольно-измерительных материалов )
Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English 5-6» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check».
Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.
Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:
- ответы на вопросы;
- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;
- поиск верной\неверной информации и т.д.
Характеристика итогового контроля знаний по английскому языку для 6 класса
Цель теста: выявление уровня лексико-грамматических навыков учащихся 6 класса по темам 1-3 (Когда человек устал от Лондона, он устал от жизни, Поговорим о знаменитостях, Мы тоже хотим быть знаменитыми)
Задачи: проверить уровень усвоения языкового материала, уровень сформированности умений учащихся в практическом использовании знаний, в коммуникативно-ориентированном контексте.
Характеристика пользователя: данный контроль предназначен для учащихся 6 классов основного общего образования
Характеристика содержательного блока контроля: тест представляет собой подборку заданий для проверки усвоения лексико-грамматического материала.
Формат теста: контроль состоит из 4 заданий.
СпецификацияЗаданиеКол-во вопросовПроверяемые уменияТип заданияТемаЗадание №1 3 Знание значения слово. Выбрать слово, наиболее подходящее по смыслу к выделенному Поговорим о знаменитостяхЗадание №2
5 Понимать значение глаголов с предлогами Задание с выбором ответазнаменитостиЗадание №3 5 На знание грамматики(артикли) Задание с выбором ответаМы тоже хотим быть знаменитыми
Задание №4
2 Знание временных форм глаголаВыбрать правильный вариант переводаПоговорим о знаменитостяхТехнология оценивания: За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл.
1 задание 3 балла
2 задание 5 баллов
3 задание 5 баллов
4 задание 2 балла
Общее кол-во – 15 баллов
Система оценок: «5» - 15 баллов
«4» - 14-13 баллов
«3» - 12-11 баллов
«2» - 10 баллов и менее
Инструкции: Инструкции при проведении тестирования даются на русском и английском языке.
Условия тестирования: Пользоваться дополнительными материалами не разрешается.
Продолжительность: 40 минут
Кодификатор элементов содержания итоговой работы по английскому языку по темам 1 -3 в 6 классе основного общего образования для проведения оценки качества предметных достижений учащихся
КодразделаКодконтролируемого элементаЭлементы содержания, проверяемые контрольными измерительными материалами
1 Лексическая сторона речи1.1. Многозначность лексических единиц 2 Морфология
2.1 Имена существительные.
2.2 Глаголы с предлогами2.3 Имена прилагательные.
3 Грамматическая сторона речи3.1. Артикли- a, the
4 Правильный перевод
4.1 Грамматика- Present Perfect.
Критерии выставления отметок.Критерии оценивания говорения. Монологическая форма
ОтметкаХарактеристика ответа5 Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 8-10 фраз.
4 Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 8 фраз.
3 Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 8 фраз.
2 Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Диалогическая формаОтметкаХарактеристика ответа5 Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5-6 реплик с каждой стороны.
4 Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 реплик с каждой стороны.
3 Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 5 реплик с каждой стороны.
2 Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
7. Учебно-методические средства обучения
Автор Название Издательство Год
Биболетова М.З. , Добрынина Н. В., Ленская Е.А.
“ Enjoy English” Учебник английского языка для 5-6 классов,
“Enjoy English” книга для учителя с поурочным планированием и ключами
Рабочая тетрадь, CD МРЗ Обнинск :«Титул»,
Издат. «Титул» Обнинск 2010 г.
2011г.
ЦОРы
перечень обучающих, справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе, перечень Интернет-ресурсов
НазваниеИздательство Перечень Интернет-ресурсовДиск «Английский язык для средней школы» www.alleng.ru/english www.openclass.ru
http://www.exams.ru/ www.mingoville.comwww.englishteachers.ru
8. Приложение (список литературы для подготовки и проведения учебных занятий , контрольно-измерительные материалы)
1.наглядные пособия по грамматике и страноведению
2.АРМ
3.аудиоприложение (аудиокассета, СD MP3)
4.“Enjoy English” книга для учителя с поурочным планированием и ключами.Изд. «Титул»-Обнинск,2010г.
5. Контрольно-измерительные материалы