Рабочая программа по английскому языку автор Биболетова
Пояснительная записка
Главной целью образования является: а) развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально – трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. формирование умения соотносить иноязычные средства, выражения с передаваемым ими содержанием, развитие коммуникативной компетенции, т. е. умение осуществлять своё речевое поведение в соответствии с особенностями социокультурной среды;
б) воспитание ответственного и избирательного отношения к иностранному языку, развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, умение самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности.
С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно – познавательной:речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий;На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно – ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
показать учащимся роль иностранного языка в их жизни и в окружающем мире;
обеспечить возможность разных тактических решений при достижении конечных целей обучения – с учетом индивидуальных особенностей учащихся и условий обучения;
сформировать умения и навыки самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой и др. «Enjoy English» для учащихся 2 – 11классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2010).
Нормативная основа реализации программы
Закон об образовании
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
Приказ Министерства образования и науки РФ №822 от 23.12 2011 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012 – 2013 учебный год»
Предметная область: иностранный (английский) язык, 8 класс 105 часов.
. Изменения в программу не внесены
Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:
- все составляющие УМК пособия включены в список рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программа общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
- данная линия учебников является завершённой и позволяет обеспечить преемственность обучения между этапами;
- учебные пособия УМК ориентированы на речевое развитие и формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Характеристика сущности предмета «иностранный язык»
Язык является важнейшим средством общения без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации, а именно использование новых информационных технологий, требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания);
- многоуровневостью ( с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать и как цель и как средство обучения).
По учебному плану на изучение предмета в 9 классе отводится 105 ч., 3 ч. в неделю.
Контрольных работ-5
Тестирование-2
Проект-4
Формой организации учебного процесса является урок.
Форма проведения занятий личностно - ориентированное и индивидуальное восприятие и развитие практических речевых умений и навыков воспитанников: монолог, диалог, беседы, диспут, презентация, тестирование, экскурсия, защита творческих работ и проектов, занятия с использованием видео материала, итоговое занятие; самопрезентации.
Данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи этого метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика.
ИКТ нашло широкое применение при подготовке проектов, творческих работ.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно – методического комплекта М. З. Биболетова и др. «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 9 класса общеобразовательных учреждений Обнинск: Титул, 2013 год.
Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально – трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
В процессе обучения в 8 классе проводятся следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый.
В ходе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных определенной теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае являются речевые умения. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и ролевые игры, проекты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль выявляет конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности.
Предусматривается также овладение умениями:
представлять родную страну и культуру на английском языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
находить ключевые слова при работе с текстом, их систематизация на основе языковой догадки;
проводить словообразовательный анализ, выборочное использовать перевод;
пользоваться двуязычными словарями;
участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех аспектов:
обучение коммуникативным умениям и навыкам (говорение, чтение, аудирование, письмо);
обучение языковым знаниям и умениям (лексика, грамматика, фонетика)
овладение страноведческими и лингвострановедческими знаниями.
Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития страноведческих процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений об английском языке будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Для современного образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Принципиально важная роль отведена в плане участию в проектной деятельности. Проектная деятельность учащихся — это совместная учебно – познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.Спецификой учебной проектно – исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности, и на получение объективно нового исследовательского результата. Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно – коммуникативной деятельности. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет – ресурсы и другие базы данных.С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно – нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения у учащихся должно быть сформировано понимание важности изучения английского языка в современном мире и потребность пользоваться им как средством общения, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры, умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
В основе построения данного курса лежат следующие принципы:
- сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;
- посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;
- образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;
- социокультурная направленность;
- междисциплинарность в отборе учебного материала;
- мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных коммуникативных, проблемных и проектных заданий;
- наглядность;
- дифференциация и интеграция, определяющие переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным коммуникативным действиям;
- автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками процессе овладения иностранным языком;
- многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей.
Учебник «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 8 класса общеобразовательных учреждений построен в соответствии с учебным планом и ориентирован на государственный образовательный стандарт, применительно к учебному предмету «иностранный язык». Материал, предназначенный для усвоения по глубине и объёму содержания значительно выше требований образовательного стандарта. Во всех компонентах УМК содержится избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора в зависимости от интересов, способности и уровня обученности учащихся. Материал в учебнике объединён в 5 тематических блоков, каждый из которых разделён на секции. На каждый раздел отводится от 14 до 34 уроков.
В разделе предусмотрена проверочная работа, а также итоговая работа после изучения материала, представленного в каждом из разделов. Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Контроль и оценка деятельности учащихся в 8 классе осуществляется с помощью 5 комплексных контрольных работ по различным видам речевой деятельности (чтение, аудирование, письмо, говорение) в конце каждой четверти (Progress check),тестирование, проекты. Характер контрольных работ для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений в овладении иностранным языком, продемонстрировать практическую ценность полученных на уроках знаний и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Содержание обучения в 8 классе
Предметное содержание устной и письменной речи полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально – бытовой, учебно – трудовой и социально – культурной сфер в рамках следующей тематики:
Родная страна изучаемого языка. Выдающиеся люди(Погода. Земля. Вселенная.Освоение космоса. Защита Земли. Стихии.
Природа и проблемы экологии. Земле необходим друг. Проблемы сегодня. Переработка и утилизация отходов.
Средства массовой информации. Газеты и журналы. Радио и ТВ. Интернет. Работа журналиста. Книги и писатели.
Мир моих увлечений. Успех. Семья. Проблемы отношений. Семейные праздники.
Межличностные отношения в семье и с друзьями
Продуктивные речевые умения
При овладении диалогической речью школьники учатся вести следующие виды диалогов:
- диалог этикетного характера (до 5 -7 реплик);
- диалог – расспрос (до 4 -5реплик);
- диалог побудительного характера (до 3реплик);
- диалог – обмен мнениями (до 5-6 реплик).
При овладении монологической речью школьники учатся:
- описывать иллюстрацию;
- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
- делать краткое сообщение на заданную тему;
- давать характеристику героям на основе прочитанного.
Объём монолога – 5 -7 фраз.
При овладении письменной речью школьники учатся:
- заполнять таблицу по образцу;
- заполнять анкету, формуляр, сообщая о себе;
- писать личное письмо зарубежному другу.
Рецептивные речевые умения
При овладении аудированием школьники учатся:
- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной;
- воспринимать на слух и выделять необходимую информацию в аутентичных текстах.
При овладении чтением школьники учатся:
- читать аутентичные тексты;
- совершенствовать технику чтения вслух и про себя;
- учатся читать вслух выразительно небольшие тексты;
- учатся читать с пониманием основного содержания тексты разных типов.
При ознакомительном чтении школьники учатся:
- определять тему, основную мысль;
- выделять главные факты;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- догадываться о значении выделенных слов;
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
- читать несложные тексты, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки;
- устанавливать причинно- следственную связь фактов и событий;
- оценить полученную информацию, выразить своё мнение.
В ходе просмотрового чтения школьники учатся:
- выбирать необходимую информацию, просмотрев текст или несколько коротких текстов.
Социокультурная компетенция
Школьники знакомятся с(о):
- страной изучаемого языка и выдающимися людьми; проблемами экологии;
- культурным наследием Великобритании и России;
- с некоторыми семейными праздниками.
Учебно – познавательная и компенсаторная компетенции
Школьники учатся:
- сравнивать, анализировать;
- передавать количественные, пространственные и временные представления изученными
средствами;
- разыгрывать воображаемые ситуации;
- работать в различных режимах: индивидуально, в паре, группе;
- работать самостоятельно;
- ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника и обозначений;
- пользоваться справочным материалом учебно – методического комплекта
Языковая компетенция
Произносительная сторона речи. Графика и орфография.
Школьники учатся:
- применять правила чтения и орфографии;
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать ударение в слове и фразе, соблюдать правильную интонацию в различных предложениях.
Лексическая сторона речи.
Школьники овладевают следующими словообразовательными средствами:
- префиксами и суффиксами
Грамматическая сторона речи.
Школьники учатся употреблять в речи:
-определенный и неопределенный артикль;
-степени сравнения прилагательных и наречий;
-глагольные времена;
-пассивный/ страдательный залог;
-условно- придаточные предложения;
-косвенная речь
Учебный аспект
Для 9 класса характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи и чтении.
Говорение. По сравнению с тем, как это происходило на начальном этапе, овладение говорением носит в большей степени продуктивный характер; речевое действие совершается не только с опорой на образец, но и по аналогии. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации. Большее внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно в условиях ролевой игры и ситуаций, предполагающих творческие монологические высказывания учащихся; увеличивается объем парных и групповых форм работы.
К концу 9 класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией, кратко передавать содержание прочитанного или услышанного; осуществлять диалогическое общение со сверстниками в более широком кругу тем и ситуаций; порождать элементарные связные высказывания о себе и ближайшем окружении, своей стране и стране изучаемого языка в изученных пределах, выражая при этом свое отношение к предмету речи.
Чтение. В области чтения в целом завершается формирование у учащихся техники чтения вслух и про себя. Более отчетливыми становятся разные стратегии чтения (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Получают развитие механизмы идентификации и дифференциации, прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста. Большую значимость приобретает формирование умения работать с двуязычным словарем.
Предусматривается овладение тремя основными видами чтения: ознакомительным, изучающим и просмотровым.
Аудирование. Продолжается совершенствование навыков и умений понимания речи на слух, которые сформированы ранее: понимание детьми на слух распоряжений и кратких сообщений учителя и высказываний одноклассников.
Перед учащимися ставятся качественно новые цели: научиться воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с извлечением выборочной информации; научиться использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии (такие как умение «обходить» незнакомые слова, умение переспрашивать с целью уточнения содержания и др.).
Письмо. При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи. Перед учащимися ставится задача 1) научиться письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания; 2) выписывать из текста нужную информацию; 3) написать небольшую рекламу (статью) по поставленной теме; 4) писать письмо по аналогии с образцом; 5) письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
Познавательный аспект
Предъявление различных сведений о культуре страны происходит главным образом через британских детей. Российские школьники знакомятся с тем, как их сверстники относятся к школьной жизни, каковы взаимоотношения между братьями и сёстрами в семье, чем занимаются английские школьники в свободное время и т.д. Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путём сравнения полученных знаний о своей стране, себе самих.
Развивающий аспект
Наряду с развитием речевых умений продолжается работа по формированию их интеллектуальных и речевых способностей. Во всех компонентах УМК практически отсутствуют задания, ориентированные на механическое заучивание и воспроизведение материала. Учебный процесс строится, как процесс решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач, требующих от учащихся интеллектуальных поисковых усилий.
Основное содержание
Раздел первый
рассказать о погоде в различных странах мира и уголках
России
— поддержать разговор о погоде
— составлять ритуализированный микродиалог с опорой на диалог образец (“Talking about Weather”)
— читать тексты с детальным пониманием прочитанного
— составлять и разыгрывать диалоги в соответствии сзаданной ситуацией
— на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме
— соотносить тексты с соответствующими фотографиями
— написать открытку, описав в ней погоду, характерную для места, где живет учащийся
— составить рассказ, иллюстрирующий пословицу
— читать тексты с выборочным извлечением информации
— соотносить графический образ слова со звуковым
— читать и понимать тексты, содержащие некоторые
незнакомые элементы (знакомый корень слова в сочетании с незнакомым суффиксом, интернациональные слова и т. д.)
— составлять рассказ по картинкам
— выражать и обосновывать свое отношение к космическим исследованиям
— соотносить содержание текста с рисунками, его иллюстрирующими
— рассказать о стихийных бедствиях, используя информацию из прочитанных текстов
— читать текст и подбирать подходящий по смыслу заголовок
— описать задачи, которые стоят перед спасателями
— нарисовать плакат, предупреждающий людей о возможном стихийном бедствии дающий совет о том, как следует себя вести. Обосновать его содержание
— пересказать текст от имени героев рассказа
— читать тексты с пониманием общего содержания
— написать небольшой сценарий для видеофильма на
основе прочитанного текста
— написать рассказ о природных достопримечательностях места, где живут учащиеся (на основе прочитанных
Раздел №2
-описать, что хотелось бы изменить в родном городе , селе
— понимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на
вопросы, отметить верные утверждения, дописать предложения и т. д.)
— читать текст с пониманием общего содержания
— читать тексты с детальным пониманием прочитанного
— подбирать подписи к рисункам, опираясь на прочитанный текст
— рассказать о наиболее важных экологических проблемах нашей планеты (с опорой на прочитанное)
— нарисовать и подписать плакат, рассказывающий людям об экологических проблемах
— обменяться мнениями со своими одноклассниками об экологических проблемах в родном городе / селе
— отвечать на вопросы, используя иллюстрации
— извлекать из текста информацию, необходимую для собственного высказывания
— рассказать о том, как каждый может уменьшить количество выбрасываемого мусора
— написать объявление для школьного радио
— выразить и обосновать свое мнение по поводу прочитанного стихотворения
— предостеречь своих друзей (одноклассников) от…
— составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с заданными рисунками ситуациями
— написать сценарий видеофильма, который показывает людям, как они могут спасти Землю
Раздел №3
— сравнить средства массовой информации по их характеристикам
— рассказать о достоинствах и недостатках различных
средств массовой информации
— на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на
вопросы)
— расспросить одноклассников об их отношении к различным средствам массовой информации
— выразить свое отношение к средствам массовой информации
— читать с полным пониманием содержания
— составить высказывание по аналогии с прочитанным с опорой на краткий план (в форме словосочетаний)
— целенаправленно расспрашивать партнера в соответствии и с ролевой игрой
— выражать свою точку зрения на утверждение о том, что средства массовой информации объединяют людей
— рассказать о просмотренной телепередаче
— составить толковый мини словарь жанров телепередач
— выяснить отношение одноклассников к книгам, журналам, газетам
— составить викторину на одну из предлагаемых тем (телевидение, газеты и журналы, кино и мультфильмы)
— читать текст с целью извлечения определенной информации
—обменяться мнениями со своими одноклассниками о роли газет в нашей жизни
—определить жанр текста на основе предложенных текстов
—читать текст и подбирать подходящий по смыслу заголовок
—дать совет
—расспросить одноклассника о его отношении к профессии телеведущего
—обсудить с одноклассниками, насколько опасна профессия журналиста
—написать рассказ о своем современнике
—выразить свою точку зрения о том, почему книги все еще популярны, несмотря на большое количество иных средств информации
—выявить читательские интересы партнера
—соотносить тексты и фотографии
—пересказать прочитанный текст, используя косвенную
речь
—расспросить одноклассников об их домашней библиотеке
—составить связный текст из разрозненных частей
—обменяться мнениями с партнерами о достоинствах и
недостатках печатных книг, книг на компакт дисках
—читать текст с полным пониманием содержания
—написать письмо, используя заданное обращение и концовку
—рассказать о любимом писателе с опорой на краткий план
—рассказать о своей домашней библиотеке с опорой на вопросы
—ответить на вопросы, пользуясь фотографиями
—рассказать о книге, опираясь на краткий план; оценить произведение
—составить юмористический сборник цитат, полезных для подростков
Раздел №4
— обменяться мнениями с одноклассниками о том, кого называют “successful person”
— рассказать об известном человеке, достигшем определенного успеха благодаря собственным усилиям (в частности, с опорой на текст)
— читать текст с полным пониманием содержания
— читать текст и подбирать подходящий заголовок
— выражать свое отношение к идеям, заложенным в тексте
— соотносить графический образ слова со звуковым
— обсудить с одноклассниками черты характера, необходимые для “successful person”
— читать текст с общим пониманием содержания
— выразить свое мнение о том, какие бывают отношения в семье
— составить и разыграть с партнером микродиалог с опорой на фотографию
— воспринимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на
вопросы, восстановить предложения)
— назвать некоторые проблемы, с которыми подростки сталкиваются в школе и дома
— написать письмо в молодежный журнал о тревожащей подростка проблеме
— предложить свой способ решения этой проблемы
— выразить свое отношение к проявлениям несправедливости
— составлять высказывания по аналогии с прочитанным
— написать рассказ о человеке, который смог справиться с проявлением несправедливости
— обменяться мнениями о семейных праздниках
— написать поздравительную открытку
— рассказать о семейном празднике
— обменяться мнениями с партнером о том, что значит быть независимым человеком
— обменяться мнениями по поводу способов зарабатывания денег подростками в разных странах
Учебно- тематический план
8 класс
№ Раздел, тема Часы Контроль
1 Раздел №1
«Родная страна изучаемого языка. Выдающиеся люди» 14 Текущий
Тестирование
Проект
Контрольная работа
2 Раздел №2
«Природа и проблемы экологии» 34 Текущий
Контрольная работа
проект
3 Раздел №3
«Средства массовой информации» 18 Текущий
Контрольная работа
проект
4 Раздел №4
«Мир моих увлечений»
14 Текущий
Тестирование
Контрольная работа
проект
5 Раздел №5
«Межличностные отношения в семье и с друзьями» 25 Текущий
проект
Итоговый
Всего 105 Литература и средства обучения.
Дополнительная литература для учителя:
методический журнал «Иностранные языки в школе»;
методический журнал «Английский язык в школе»
газета «Английский язык»
Дидактические материалы:
Минаев Ю. Л. Английский язык в таблицах: справочное пособие. – М.: издательство «Дрофа», 2008.
обучающая компьютерная программа к учебно – методическому комплекту «Enjoy English» / «Английский с удовольствием» для учащихся 8 – ых классов.
Учебник: Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. «Английский с
удовольствием»/ «Enjoy English» 8 класс.
Рабочая тетрадь к учебнику: Биболетова М. З., Трубанева Н. Н.
рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» 8класс.
Книга для учителя
Аудиоприложение (CD MP3)
Цифровые образовательные ресурсы:
Мультимедиа энциклопедия Британика 2007
Тестовый комплекс, Л. Романова « Английская грамматика»
СD Аудирование. Подготовка к ЕГЭ.
DVD Санкт – Петербург и пригороды. Москва.
Интернет- сайты:
http://www.englishclub.ruhttp://www.festival.1september.ruhttp://www.exams.ru/www.englishteathers.ruhttp://testland.ru