Рабочая программа по УМК Биболетова М.З. 2-4 классы 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа № 11
Славянский район, х.Маевский
УТВЕРЖДЕНО	
							решение педсовета протокол № 1
								от    28 августа 2014 года
					Председатель педсовета 
								__________В.В. Олейникова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Ступень обучения	              начальное общее образование
Количество часов                   204
Составитель                            Соловьева Елена Анатольевна
Программа разработана на основе:
 «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа». - М., «Просвещение», 2011. 
Авторской программы курса английского языка к УМК « Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2010.
I. Пояснительная записка
 Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена  на основе авторской программы по  английскому языку под редакцией М.З.Биболетовой (Обнинск, издательство «Титул»,2010г.) Учтены методические рекомендации для ОУ Краснодарского края о преподавании английского языка в 2013-2014  учебном году.
1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы:
1. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009  № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
2.  Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 « (далее - приказ № 1241);
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее - Сан ПиН);
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изменениями).
5. Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 10.07.2012 г. № 47-10721/12-14 «Об учебных планах образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные  образовательные стандарты общего образования в 2012-2013 году».
1.2. Общие цели образования:
 Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
 - формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык" направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.
  1.3.  Роль учебного предмета в достижении обучающимися планируемых                 результатов освоения основной образовательной программы школы.  
Достижение обучающимися планируемых результатов по английскому языку выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы ( с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения ( с помощью итоговой работы).
Учебный предмет английский язык нацелен на формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, сформированных основной образовательной программой школы.
1.4. Обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету.
	На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
	Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
II. Общая характеристика учебного предмета.
 Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. 
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных  способностей  младших  школьников,  что  положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т. п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
– межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); 
– многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности); 
– многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников,  способствует  формированию  личности  и  ее  социальной  адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане.
 Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во 2, 3, 4 классах по 2 часа в неделю. При этом примерная программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10 % (20–22 часа) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
   Количество учебных часов.
№ п/п
Разделы, темы
Количество часов
Автор-ская  прогр.
Рабо-чая прог-рамма
Рабочая программа по классам
2 кл.
3 кл.
4 кл.
1
Я и моя семья. Знакомство. 
59
59
22
19
18
2
Мир моих увлечений
30
32
16
2
14
3
Я и мои друзья
37
35
16
19
4
Моя школа
20
20
10
10
5
Мир вокруг меня
42
42
12
12
18
6
Страна / страны изучаемого языка
16
16
2
6
8
Итого:
204
204
68
68
68
IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса: 
формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов;
формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость,  понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
понимать новую для школьника социальную роль обучающегося,  формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.
   Метапредметные результаты
принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;
анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;
владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения;
передавать, фиксировать информацию в таблице;
опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке;
владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих:
работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.
   Предметные результаты
Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком
как средством общения)
знать/понимать:
 алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
 основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
 особенности интонации основных типов предложений;
 название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
 имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
 наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь:
 понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
 участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
 расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
 кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; 
 составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
 читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
 читать  про  себя,  понимать  основное  содержание  небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
 списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
 писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни:
 для устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
 преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
 ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
 более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
V.  Содержание учебного предмета, курса включает:
5.1. Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий.
 Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом / квартира / комната. Праздники:  день  рождения,  Новый  год.  Игрушки,  одежда.  Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – не менее 35 % учебного времени.
Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы – 15 % учебного времени. Моя школа / классная  комната.  Школьные принадлежности, учебные предметы – 10 % учебного  времени.  Страна / страны  изучаемого  языка  и  родная  страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) – 30 % учебного времени. 
Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос– уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания – 2–3 реплики с каждой стороны. 
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. 
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5–6 фраз.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные  новые  слова;  нахождение  в  тексте  необходимой  информации  (имени  главного  героя;  места,  где  происходит  действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).
Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звуко-буквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом -er, -or), словосложении (postcard), конверсии (play – to play). Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but». 
Правильные  и  неправильные  глаголы  в  Present,  Future,  Past  Simple(Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to. 
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
5.2.    Перечень лабораторных и практических  работ:
1. 	Практическая работа по теме «Добро пожаловать в наш театр». Урок 	31.
2. 	Практическая работа по теме «Давайте почитаем и поговорим по 	английски». Урок 52.
3. 	Практическая работа по теме «Встреча с моими друзьями!». Урок 64.
4. 	Практическая работа по теме «Добро пожаловать в Зеленую 	Школу»,Урок 16. 
5. 	Практическая работа по теме «Счастливые уроки в Зеленой школе». 	Урок 	30.
6.       Практическая работа по теме:» Поговорим о новом друге». Урок 50.
7. 	Практическая работа по теме:» Напиши письмо другу». Урок 65.
8. 	Практическая работа по теме : «Времена года» Урок 8.
9. 	Практическая работа по теме: « Мой дом». Урок 16.
10.     Практическая работа по теме: « Моя страна, мой город». Урок 26.
11.     Практическая работа по теме: « Рассказываем истории». Урок 31.
12.     Практическая работа по теме: « Наша семья». Урок 42.
13.     Практическая работа по теме: « Покупка». Урок 50.
14.     Практическая работа по теме: «Наша школа». Урок 63. 
5.3. Направления проектной деятельности учащихся:
2 класс
1. Английская азбука своими руками.
2. Веселая закладка.
3. Книга «Мой друг».
3 класс
1. Меню для самого лучшего друга.
2. Игрушки для новогодней елки.
3. Письмо другу.
4 класс 
1. Сочиняем сказку.
2. Модный журнал для звезд.
3. Получаем диплом.
VII.  Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:
Методическая литература для учителя
Основная
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/“Enjoy English” для  2-4 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012.
 Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012.
4.  Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 2-4 классы: проект.- М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения). 
Дополнительная
1. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 2 класс” / Е.А. Барашкова. М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).
Литература для учащихся:
Основная
1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2012
2.  Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012
3.	Биболетова М.З. и др.  Enjoy English: Учебник английского языка для 3 класса. /М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева. - Обнинск: Титул, 2011. - 128 с.: ил.
4.	Биболетова М.З.,  Н.Н.Трубанева. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 3 класса. "Enjoy English". - Обнинск: Титул, 2011. - 56 с.: ил.
5. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2012
6.Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012.
Дополнительная:
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 2 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).
     2.  Учебно-методический комплект "Enjoy English".В УМК "Enjoy  
          English" для 3      класса начальной школы включены:
      3.   Учебник "Enjoy English" для учащихся 8-9 лет
      4.   Учебно-методический комплект "Enjoy English".В УМК "Enjoy  
          English" для 3      класса начальной школы включены:
Электронные ресурсы:
Обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing” к учебнику Биболетова М.З.,  Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.  Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебники английского языка для 2-4 классов. 1 элект. опт. диск CD ROM.
Аудиоиздания
Аудиоприложение к учебнику  Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.   Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 2 класса. MP3
Пой и играй. Сборник песен для начальной школы “Game-songs” с аудиокассетой. - Обнинск: Титул,2008
Аудиоприложение к учебнику  Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.   Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 3 класса. MP3
Аудиоприложение к учебнику  Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.   Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 4 класса. MP3
VIII. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса:
В результате изучения английского языка ученик должен:
знать/понимать:
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; 
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать  про  себя,  понимать  основное  содержание  небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
 писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни:
 для устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
 преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
СОГЛАСОВАНО                                                                СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО учителей                                     Зам. директора  по   УВР
от  26.08.14 №1                                                                                   В.В.Олейникова
_______________ Е.А. Пашина                                    26.08.2014 года   
15