Приложения по персонифицированному учету несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении
ХАРАКТЕРИСТИКА
ученика для определения статуса социально опасного положения
1). Ф.И.О. ученика, дата рождения, класс__________________________________________
2). Соответствие критерию постановки на учёт детей, находящихся в социально опасном положении и обоснование (выбрать соответствующий критерий):
1. Употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических, психотропных и одурманивающих веществ.
1.1. Наличие вредных привычек и факты нарушения Устава школы.
2. Бродяжничество и/или попрошайничество.
2.1. Наличие пропусков учебных занятий без уважительной причины: допускает отдельные пропуски уроков, имеет систематические пропуски (объём пропущенных занятий), не приступил к учебным занятиям (период)
3. Совершение правонарушений, общественно опасных деяний.
3.1. Факты нарушения Устава школы
4. Непосещение или систематический пропуск по неуважительным причинам занятий в ОУ .
4.1. Наличие пропусков учебных занятий без уважительной причины: допускает отдельные пропуски уроков, имеет систематические пропуски (объём пропущенных занятий), не приступил к учебным занятиям (период)
5. Проживание в антисанитарных условиях и/или без определённого места жительства.
5.1. Статус семьи: неполная, многодетная, малообеспеченная, переселенцы, беженцы, без попечения родителей.
5.2. Проблемы родителей: родители-инвалиды; престарелые родители; не работают; религиозный фанатизм родителей; ставился вопрос о лишении родительских прав; др.
3). Постановка на профилактический учёт (период постановки и причина): внутришкольный учёт, учёт ПДН, др.
4). Школьная успеваемость: удовлетворительная, неудовлетворительная (по каким предметам не успевает), оставался на повторный год обучения (по итогам какого класса).
5). Состояние здоровья (информация от школьного медика).
6). Занятость в дополнительном образовании
7). Особенности эмоционально-личностного развития (информация от школьного психолога)
Дата
Подпись директора ОУ
М.П.
КАРТА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО
______________________________________________________
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
I. Сведения о несовершеннолетнем
Ф.И.О._______________________________________________________________________
Дата и место рождения_________________________________________________________
Место учёбы, класс ___________________________________________________________
Адрес регистрации ____________________________________________________________
Адрес фактического проживания ________________________________________________
Правонарушение_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Совершались ли ранее правонарушения _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Учет в специализированных органах и учреждениях _____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социальный статус
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогический статус _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Характеристика несовершеннолетнего _____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психологические проблемы и с чем они связаны _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Черты характера несовершеннолетнего (нужное подчеркнуть):
общительный
замкнутый
спокойный
вспыльчивый
уравновешенныйагрессивныйбесконфликтный
конфликтный
Медицинские показатели (нужное подчеркнуть):
здоров
является инвалидом
имеет соматические заболевания
имеет нервные заболевания
имеет наследственные заболевания
Патологические влечения (нужное подчеркнуть):
Курит (не курит, курит эпизодически, систематически);
Употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически);
Употребляет токсические вещества (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически, однократно);
Употребляет наркотические вещества (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически, однократно).
Поведение в учебном заведении (нужное подчеркнуть):
хорошее
удовлетворительное
неудовлетворительное
Отношение несовершеннолетнего к учёбе (нужное подчеркнуть):
положительное
нейтральное
равнодушное
отрицательное,
Отношение к своим поступкам:
равнодушен
переживает
оправдывает
осуждает,
отношение к педагогическим воздействиям:
с ожесточением
равнодушно
понимает и выполняет.
Успеваемость несовершеннолетнего (нужное подчеркнуть):
успевает по всем предметам
допускает пропуски занятий
не успевает, не аттестован
систематически пропускает занятия.
Возрастное окружение подростка (нужное подчеркнуть):
сверстники компания старших по возрасту подростков общение со взрослыми людьми
Тип окружение подростка (нужное подчеркнуть):
благополучная компанияасоциальная компаниякомпания с криминальными наклонностями
Статус в референтной группе (нужное подчеркнуть):
лидер компаниинаходится под давлением референтной группы
Занятия несовершеннолетнего во внеурочное время (посещает кружки, секции, занимается спортом, музыкой) __________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Причины и условия, способствующие совершению правонарушений _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Иная информация _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Сведения о родителях (законных представителях) и характеристика семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего
1. Общие сведения о родителях (законных представителях)
Ф.И.О. родителей (законных представителей) Дата рождения Место работы, специальность Примечание (телефон)
2. Совместно проживающие члены семьи
Степень родства Ф.И.О. Дата рождения Место работы, учебы
3.Тип семьи (нужное подчеркнуть):
Благополучная
Семья группы риска (неполная, формально полная, разведённая семья, семья, подверженная негативным воздействиям, родители входят в тоталитарные секты, повторный брак при наличии конфликта между членами семьи).
Неблагополучная семья:
Педагогически некомпетентная (семья имеет низкий социальный статус, низкий материальный уровень, низкий социально-культурный статус, родители не владеют культурой воспитания, т.е. отсутствует единство требований, ребёнок безнадзорен, имеют место жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомлённость об интересах и поведении ребёнка вне школы);
Конфликтная (семья имеет низкий социальный статус, низкий материальный уровень, низкий социально-культурный статус, неблагополучная эмоциональная атмосфера, постоянные конфликты).
Асоциальная семья (семья имеет крайне низкий доход, плохие жилищно-бытовые условия или отсутствие таковых, дети брошены, родители ведут аморальный образ жизни).
СОР с опекаемым ребенком СПК семья, потерявшая кормильца (вдова, вдовец)
М многодетная РР родители разведены
О одинокая мать ЛРП родители лишены родительских прав
НМ несовершеннолетняя мать РС родители имеют судимость
ИД семья с ребенком-инвалидом ГБ гражданский брак
И родитель-инвалид (один или оба) иное 4.Вид семьи, в которой воспитывается несовершеннолетний (нужное подчеркнуть):
5.Характеристика взаимоотношений родителей с подростком (нужное подчеркнуть):
Семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребёнка);
Повышенная опека (постоянный контроль за поведением ребёнка, удовлетворение всех потребностей, ограждение от трудностей, забот, усилий, чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей);
Попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребёнка, пассивность, признание полной автономности ребёнка);
Отсутствие авторитета родителей;
Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д.).
6.Характеристика отношений в семье (нужное подчеркнуть):
Семья ведёт здоровый образ жизни
Один из родителей склонен к выпивкам, скандалам
У родителей эпизодические запои
Частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей
Семейные скандалы
Повседневные проявления аморальности
Алкоголизм родителей
7.Жилищно-бытовые условия несовершеннолетнего (нужное подчеркнуть):
Благоустроенная квартира (дом)
Неблагоустроенная квартира (дом)
Комната в общежитии
Нет постоянного места жительства
8. Жилая площадь __________________ кв. м
9. Право пользования жилым помещением (нужное подчеркнуть)
СобственностьПо договору социального наймаАренда
10. Санитарное состояние жилья (нужное подчеркнуть)
удовлетворительноенеудовлетворительное
11.Наличие места для приготовления уроков, занятий, игр (нужное подчеркнуть)
имеетсянедостаточноотсутствует12.Материальное положение семьи: (с указанием источников денежных поступлений)
пенсии
оформлена ли пенсия по потере кормильца (причина)______________________
алименты
государственное пособие на детей
иное
13.Вывод:
- низкий – малообеспеченная семья (доход ниже минимального прожиточного уровня);
- средний – с доходом, соответствующим минимальным стандартам;
- высокий – с доходом выше среднего.
14. Общий доход семьи _______________________ руб. на ______________ человек
15. Имущество несовершеннолетнего:
Имеет _____________________________________________________________________________
Не имеет.
Дата заполнения ____________________
Ф.И.О. ____________________________
Должность _________________________
Контактный телефон ________________
КАРТА СЕМЬИ
___________________________________________________________
НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Причины постановки семьи на персонифицированный учет:
родители или законные представители не надлежащим образом исполняют обязанности по воспитанию детей;
родители или законные представители не надлежащим образом исполняют обязанности по содержанию детей;
родители или законные представители не надлежащим образом исполняют обязанности по обучению детей;
родители или законные представители отрицательно влияют на поведение детей;
родители или законные представители жестоко обращаются с детьми;
другие причины _______________________________________________________________
Сведения о родителях (законных представителях) и характеристика семейно-бытовых условий жизни
Орган, выявивший несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении: ___________________________________________________________________
Ф.И.О. родителей (законных представителей):
Мать_____ ___________________________________________________________________
Дата рождения:_______________________________________________________________ Адрес регистрации _____________________________________________________________
Адрес фактического проживания ________________________________________________
Место работы, специальность____________________________________________________
Отец____ ____________________________________________________________________
Дата рождения:________________________________________________________________
Адрес регистрации _____________________________________________________________
Адрес фактического проживания _________________________________________________
Место работы, специальность____________________________________________________
Совместно проживающие члены семьи
Степень родства Ф.И.О. Дата рождения Место работы, учебы
3. Тип семьи (нужное подчеркнуть):
Благополучная:
Семья группы риска (неполная, формально полная, разведённая семья, семья, подверженная негативным воздействиям, родители входят в тоталитарные секты, повторный брак при наличии конфликта между членами семьи).
Неблагополучная семья:
Педагогически некомпетентная (семья имеет низкий социальный статус, низкий материальный уровень, низкий социально-культурный статус, родители не владеют культурой воспитания, т.е. отсутствует единство требований, ребёнок безнадзорен, имеют место жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомлённость об интересах и поведении ребёнка вне школы);
Конфликтная (семья имеет низкий социальный статус, низкий материальный уровень, низкий социально-культурный статус, неблагополучная эмоциональная атмосфера, постоянные конфликты).
Асоциальная семья (семья имеет крайне низкий доход, плохие жилищно-бытовые условия или отсутствие таковых, дети брошены, родители ведут аморальный образ жизни).
СОР с опекаемым ребенком СПК семья, потерявшая кормильца (вдова, вдовец)
М многодетная РР родители разведены
О одинокая мать ЛРП родители лишены родительских прав
НМ несовершеннолетняя мать РС родители имеют судимость
ИД семья с ребенком-инвалидом ГБ гражданский брак
И родитель-инвалид (один или оба) иное 4.Вид семьи, в которой воспитывается несовершеннолетний (нужное подчеркнуть)
5.Характеристика взаимоотношений родителей с детьми (нужное подчеркнуть):
Семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребёнка);
Повышенная опека (постоянный контроль за поведением ребёнка, удовлетворение всех потребностей, ограждение от трудностей, забот, усилий, чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей);
Попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребёнка, пассивность, признание полной автономности ребёнка);
Отсутствие авторитета родителей;
Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д.).
6.Характеристика отношений в семье (нужное подчеркнуть):
Семья ведёт здоровый образ жизни
Один из родителей склонен к выпивкам, скандалам
У родителей эпизодические запои
Частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей
Семейные скандалы
Повседневные проявления аморальности
Алкоголизм родителей
7.Жилищно-бытовые условия несовершеннолетнего (нужное подчеркнуть):
Благоустроенная квартира (дом)
Неблагоустроенная квартира (дом)
Комната в общежитии
Нет постоянного места жительства
8. Жилая площадь __________________ кв. м
9. Право пользования жилым помещением (нужное подчеркнуть)
Собственность По договору социального наймаАренда
10. Санитарное состояние жилья (нужное подчеркнуть)
удовлетворительноенеудовлетворительное
11.Наличие места для приготовления уроков, занятий, игр (нужное подчеркнуть)
имеетсянедостаточноотсутствует12.Материальное положение семьи: (с указанием источников денежных поступлений)
пенсии
оформлена ли пенсия по потере кормильца (причина)______________________
алименты
гос. пособие на детей
иное
13.Вывод:
- низкий – малообеспеченная семья (доход ниже минимального прожиточного уровня);
- средний – с доходом, соответствующим минимальным стандартам;
- высокий – с доходом выше среднего.
14. Общий доход семьи _______________________ руб. на ______________ человек
Дата заполнения ________________________
Ф.И.О. __________________
Должность ______________
Контактный телефон ______
Информация
о выполнении индивидуальной программы реабилитации адаптации
несовершеннолетнего (семьи), находящегося(щейся) в социально опасном положении
Образовательное учреждение ___________________________________________
за период ____________________
Ф.И.О., год рождения несовершеннолетнего или родителей: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Представитель учебного заведения, курирующий несовершеннолетнего или семью: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Профилактическая работа с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями):
Индивидуальная работа с несовершеннолетним (дата, тема беседы, другие мероприятия): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверка по месту жительства (дата, цель и итоги проверки с приложением акта о посещении):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальная работа с родителями, законными представителями (дата, тема беседы, участие в собраниях, советах профилактики и др.):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информация по учебной деятельности (количество пропущенных уроков, аттестация, отношение к учебе): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Участие несовершеннолетнего в школьных мероприятиях и занятиях в кружках, секциях:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Предложения для продолжения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним (семьей) либо снятия с персонифицированного учета в связи ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Директор учебного заведения ____________/_____________________/
подпись
М.П.
Характеристика учащегося
для предоставления в ТКДН и ЗП по вопросу снятия статуса социально опасного положения
1). Ф.И.О. ученика, дата рождения, класс___________________________________
2). На основании какого критерия (факта) учащийся и его семья находились в социально опасном положении (выбрать соответствующий критерий):
1. Употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических, психотропных и одурманивающих веществ.
2. Бродяжничество и/или попрошайничество.
3. Совершение правонарушений, общественно опасных деяний.
4. Непосещение или систематический пропуск по неуважительным причинам занятий в ОУ
5. Проживание в антисанитарных условиях и/или без определённого места жительства.
3). Описание современной ситуации обучения, воспитания и развития учащегося.
1. Наличие вредных привычек;
2. Факты нарушения Устава школы и дисциплины на уроках, изменения, которых удалось достичь в результате коррекционной работы с учащимся;
3. Наличие пропусков учебных занятий без уважительной причины: допускает отдельные пропуски уроков, имеет систематические пропуски (объём пропущенных занятий), не приступил к учебным занятиям (период), изменения, которых удалось достичь в результате коррекционной работы с учащимся;
4. Проблемы родителей: родители-инвалиды; престарелые родители; не работают; религиозный фанатизм родителей; другие;
5. Школьная успеваемость: удовлетворительная, неудовлетворительная (по каким предметам не успевает), изменения, которых удалось достичь в результате педагогической поддержки учащегося на уроках;
6. Занятость в дополнительном образовании, успехи учащегося;
7. Особенности эмоционально-личностного развития и изменения, которых удалось достичь в результате психолого – коррекционной работы (информация от школьного психолога).
4). Мнение школьного Совета профилактики относительно снятия статуса, социально опасного положения с семьи и учащегося (несогласие должно быть аргументировано на основе критериев социально опасного положения и соответствующе подтверждено).
Дата
Подпись директора
М.П.
Ходатайство
_____________________________________________________________________________
(наименование органа, учреждения системы профилактики, осуществлявших индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетним и (или) семьей)
О прекращении индивидуальной профилактической работы
с несовершеннолетним и (или) семьей и снятия с учета
_____________________________________________________________________________
(ФИО несовершеннолетнего, семьи)
в связи с _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1). Случаи прекращения нахождения семьи в социально опасном положении:
- достижение последним ребенком в семье 18-летнего возраста;
- признание в установленном законодательстве РФ порядке единственного родителя умершим или безвестно отсутствующим;
- смерть несовершеннолетнего (них), проживающих в семье, признанной находящейся в социально опасном положении;
-смерть родителей и или иных законных представителей несовершеннолетнего (них);
- лишение родительских прав обоих родителей или единственного родителя;
- назначение наказания в виде лишения свободы;
- направление единственного родителя на длительное стационарное лечение;
- выезд семьи на постоянное место жительства за пределы муниципального образования или субъекта Российской Федерации, либо за пределы Российской Федерации;
- улучшение обстановки в семье (родители или иные законные представители устранили недостатки по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних детей) и иные.
2.1. Случаи утраты статуса нахождения несовершеннолетнего в социально опасном положении:
- достижение несовершеннолетним 18-летнего возраста;
- смерть несовершеннолетнего;
- выезд несовершеннолетнего на постоянное место жительства за пределы муниципального образования или субъекта Российской Федерации, либо за пределы Российской Федерации
- эмансипации,
- осуждение в места лишения свободы;
- устранение обстоятельств, явившихся основаниями для принятия комиссией решения о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении
Дата
Подпись руководителя
М.П.