Технологическая карта урока английского языка по ФГОС в 8 классе на тему «Здоровый образ жизни».


Урок английского языка (8 класс)
Тема урока: «Здоровый образ жизни».
Цель: способствовать осознанному выбору жизненной позиции учащихся в контексте изучения темы «Здоровый образ жизни».
Тип урока: комбинированный.

Тема «Здоровый образ жизни»
Цель темы Повторить во всех видах речевой деятельности ранее изученные лексические единицы по теме «Здоровый образ жизни»;
Совершенствовать навыки устной речи по теме.
Планируемый результат Предметные умения УУД
-формирование практических умений использовать полученные знания;

- освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Здоровый образ жизни »

-Осуществлять монологическое высказывание по теме.
- совершенствовать навыки аудирования и устной речи. Личностные:
- воспитывать готовность к коллективному творчеству.
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; - формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Регулятивные:
- умение планировать рационально свой учебный труд, определять самостоятельно цель своей деятельности и составлять ее план
Познавательные:
- овладение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами изучаемого языка;
- извлечение необходимой информации из прочитанного текста и прослушанных текстов.
Коммуникативные:
-развивать умение планировать собственное речевое поведение, использовать языковые средства, умение логично, ясно и точно высказывать собственное мнение, использовать адекватные языковые средства;
Учебно-познавательные задачи Приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке.
Воспитание положительного отношения к традициям и обычаям других стран, воспитание культуры общения.
Учебно-практические задачи Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности.
Употребление лексики по теме, составление связного высказывания,
Развитие умения систематизировать знания и на их основе составлять алгоритмы действий.
Учебные ситуации Ситуация - общение
Ситуация – проблема
Ситуация - оценка

Основные понятия Лексические единицы по теме «Здоровый образ жизни».
Модальные глаголы
Организация пространства
Межпредметные связи
Русский язык, искусство, история, Формы работы

Фонетическая и лексическая разминка
Тестовые задания
Фронтальный опрос
Работа в парах
Самостоятельная работа Ресурсы
-УМК;
- тематические карточки
-презентация


ХОД УРОКА
Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся ТСО, раздаточный материал
Начало фрагмента: целеполагание
5 мин.
Приветствие.
Hello! I am glad to see you. How are you?
Мотивация к следующему этапу урока: актуализация знаний по теме и помощь в определении темы урока
1.  Let’s train our tongues and practice the English sound[ ð ] Look at the screen carefully and read the poem .
2. Boys and girls look at the screen and remember what you shouldn’t do.

3.Организация контроля домашнего задания
1.1) Проверка домашнего задания: проверяется упражнение из раздела
«Good and bad habits » из Рабочей тетради.
1.2)A lot of health and beauty products help people to look good. What products do some British people use and why? What do they say?
Приветствуют учителя.
Hello! I’m fine.\
I’m OK.
1.Смотрят на экран и работают над звуком [ ð ]
Звук [ ð ] This is a ceiling,
This is a floor,
This is a window,
This is a door.
Without your tongue you can’t talk,
Without your feet you can’t walk,
Without your eyes you can’t see.
Without your heart you can’t be.
Работают в парах, проверяют домашнее задание: ответы на вопросы по тексту. Обсуждают.
1.1) Учащиеся вспоминают использование Present
Perfect Progressive. Возможно обращение к Грамматическому справочнику.
1.2) Упражнение 2. из учебника направлено на осознание использования Present Perfect Progressive.
Первые высказывания говорят более подготовленные ученики.
Мультимедийный учебник «Уроки английского языка Кирилла и Мефодия»
доска
Основная часть: подготовка
5 мин.
Мотивация к целеполаганию.
Look at the blackboard. Do you understand all these expressions?
To eat a lot of sweets
To eat too much hot dogs, chips
To walk without cap in winter
To swim in the river in the cold weather
To listen to loud music
To fall from the tree
To sleep in the fridge
To eat a lot of ice-cream
Читают выражения, стараются понять\ перевести.
доска
5мин.
Here are some causes that children name to explain why they are unhealthy. What are these causes?

Children eat a lot of chocolate and sweets.
Children sit and watch DVDs.
Children don’t go outside much.
Teenagers sit at a desk all day long.
Teens miss PE lessons.
Children get too tired to exercise.
Pupils eat unhealthy school dinners.
Teenagers often visit fast food places like McDonalds.
Отвечают на вопросы.
Вспоминают употребление модальных глаголов should и must, дают советы. Мультимедийный учебник
11мин.
Организация работы над текстом.
Текст для аудирования:
P.126, ex.1.1) При прослушивании учащиеся делают записи, которые затем сверяют со своими предположениями и ещё раз обобщают информацию.
Учебник, аудиоприложение8 мин. Организация работы в группах.
How many proverbs do you know? Let’s remember. Each group reads and listens to one proverb.
_______________ Читают, слушают пословицы и обсуждают. Мультимедийный учебник., карточка с заданиями для групповой работы
12 мин. Мотивация детей к выступлению, организация оценивания.
Let’s start. In which group are the best readers and speakers.Listen to each other and fill in these tables. Say who did you like the best? Оценивают по листам оценивания. Лист оценивания
Итоговая часть фрагмента: рефлексия
(5 мин.)
Организирует рефлексию, выводы по теме.
So, value yourself with red and green cards.
You can speak about health problems.
You can tell why people can feel worse?
You can give some advice.
Объяснение домашнего задания
P.128 ,ex. 4)
Оценивание работы.
Well done today. Your mark is
Be healthy!
Goodbye! See you tomorrow. После каждого утверждения поднимают красную или зелёную карточку.
Записывают домашнее задание.
Goodbye! Доска, сигнальные карточки
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПознавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
Организационно – мотивационный этап
Приветствие. Проверка готовности.
Учитель ставит условные вопросы. Обращает внимание уч-ков на предложенные картины и на отсутствие некоторых из них. Создает проблемную ситуацию, мотивируя уч-хся. Просит дополнить недостающие фрагменты и выдвинуть предположения о теме урока, ориентируясь на предложенный материал. Просит перечислить возникающие затруднения и способы их устранения. Создает проблемную ситуацию, показывая фото «светофора». Вспоминают, что известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию, задают вопросы, формулируют на основе полученной информации познавательную цель. Выделяют необходимую информацию и дополняют ее, используя пространственное мышление, осознанно строят речевое высказывание в устной форме, извлекают информацию, строят логические цепочки, анализировать объект. Взаимодействуют с учителем, определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее. Формулируют и аргументируют собственную точку зрения, выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, слушают собеседника, строят понятные высказывания. Ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме), воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачи. При необходимости, задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала.
Информационно-аналитический этап
Помогает уч-мся показать ранее приобретенные знания. Предлагает использовать систему для голосования, для дальнейшей мотивации детей. Анализирует вместе с уч-ками полученные результаты, просит перечислить возникающие затруднения и назвать способы их устранения. Создает проблемную ситуацию и создает условия для индивидуальной, парной, групповой работы (по выбору уч-хся). Выясняет возникшие трудности. Предлагает в дискуссионной форме обсудить полученную информацию. Предлагает уч-кам самостоятельно сделать выводы. Предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом. Используя игровую форму, предлагает выдвинуть мысли по поводу темы следующего раздела учебника. Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи. Осознанно выполняют задания с множественным выбором, на основе полученных знаний. Осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения задания и форм взаимодействия. Осуществляют осознанное построение речевого высказывания.
Осуществляют поиск и выделение информации, анализируют ее. Развитие умения перевода, используя речевые клише. Развитие умения пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей в изучаемом круге явления. Уметь выделять существенную информацию из текстов, Интернета.
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. Проявляют уважительное отношение к партнерам. Планируют учебное сотрудничество. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. Задают вопросы необходимые для организации собственной деятельности.
Формулируют собственное мнение и позицию. Соотносят свои действия с планируемыми результатами. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Соотносят материал с жизненным опытом.
Осуществлять самоконтроль и анализируют ошибки. Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий, вносят необходимые коррективы в выполнение задания. Принимать и сохранять учебную задачу. Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины, пути их устранения.
Заключительный этап (итог, рефлексия, домашнее задание, оценивание)
Домашнее задание: ученики предлагают свои варианты д/з. Например: найти пословицы о здоровье на английском языке и сопоставить их с русскими эквивалентами; написать диалог; провести исследование о самых полезных/витаминных фруктах; найти сказки о здоровье и др.
Организует рефлексию. Обращает внимание на корзинку с фруктами и, если все цели и задачи достигнуты, то корзина наполняется, если нет, то выясняют причины и находят способы устранения проблемы.
Слушает уч-хся и их предложения по поводу домашнего задания, корректируя, если возникает необходимость. Помогает выбрать тот объем домашнего задания, который уч-к в состоянии выполнить.
Предлагает вспомнить этапы урока, проанализировать свои действия и поставить себе отметку за урок, обсудить с другими уч-ками правильность самооценивания. Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания.
Записывают домашнее задание.
Осуществляют актуализацию полученных знаний. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии. Формулируют собственное мнение.
Уметь точно выражать свои мысли.
Понимают причины успеха/неуспеха. Строят понятные высказывания.

Определяют вид и объем домашней работы.
Оценивают результаты достигнутого на уроке. Определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость), для социума (социальная значимость).
Прогнозируют результаты работы