Урок по математике на тему Название и запись трехзначных чисел.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
Кировского района городского округа город Уфа
Республики Башкортостан






Математика во 2 «В» классе

Тема: Название и запись трёхзначных чисел.

учитель начальных классов: Яровая Анна Геннадьевна












Уфа


Цели: педагогическая: создание условий для формирования представлений о нумерации чисел в пределах 1000; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся будут знать нумерацию чисел в пределах 1000; усовершенствуют умение читать и записывать трехзначные числа, объяснять их поразрядный состав, вставлять пропущенные числа на основании знания их последовательности при счете, сравнивать трехзначные числа и именованные, опираясь на знание соотношений между единицами измерения и знание нумерации трехзначных чисел.
Тип, вид урока: комплексное применение знаний и умений.
Универсальные учебные действия (метапредметные): личностные: самоопределение, смыслообразование; регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Приобретённая компетентность: культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень, репродуктивно-деятельностный уровень, креативно-преобразовательный уровень, личностно-диалогический уровень; приобретённая компетенция: предметная.
Объём освоения и уровень владения компетенциями: знание: репродуктивный, продуктивный, исследовательский, творческий; способ действия – чтение и запись трёхзначных чисел: репродуктивный, продуктивный, исследовательский, творческий; личностный смысл: предметно-содержательный, личностно-групповой, жизненно-практический.
Образовательные (цифровые) ресурсы: презентация к уроку, групповые и индивидуальные задания.
Личностные УУД: смыслообразование, самоопределение; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Предметные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; извлечение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; использование знаково-символических средств; моделирование и преобразование моделей разных типов; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию и преодолению препятствий; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.


Ход урока
Организационное начало.
Слайд №1,2
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, на почту. А сопровождать нас будет сказочный герой Э.Успенского. Как вы думаете, кто это? (Почтальон Печкин)
Слайд №3
- Он проверит как вы умеете работать с трёхзначными числами, как умеете решать задачи, уравнения. Какие вы активные, дружные и сообразительные.
II. Актуализация опорных знаний.
- Долгое время почты вообще не существовало. А как же отправляли письма?
Слайд №4
- А отправляли их с гонцами. Помните, в "Сказке о царе Салтане...", к царю отправляют гонца с известием о том, что у него родился сын. Мы тоже отправим своих гонцов.
а) 1 гонец - у доски решает уравнение: х + 500=934
б)2 гонец - почтальон должен разнести письма по квартирам:
60-2= 35+15=
43-12= 21-8=
18+16= 7+36=
в) Внимание! Поступили срочные математические телеграммы для трёх учеников. Прошу зайти на почту (к столу учителя) за получением корреспонденции (работа с карточками на бланках телеграммы).

Слайд №5
г) Фронтальный опрос учеников:
13 SHAPE \* ME
·RGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

«Давайте подумаем».
Учебник-тетрадь:
* № 9, с. 49, «Найти лишнее»:
а) буква ж – буква согласная, остальные буквы – гласные;
б) собака – домашнее животное, остальные – дикие;
в) 63 – так как двузначное, остальные трехзначные; или 258 – так как сумма цифр данного числа 15, а не 9, как у остальных.
III. Повторение и закрепление пройденного.
а) Работа в рабочей тетради.
- Ребята, прошу вас открыть свои почтовые журналы и записать дату нашего путешествия.
б) Минутка чистописания
158 рассказ о числе (трёхзначное, чётное, соседи, разрядный состав числа)

Слайд №6
в) Вернёмся в прошлое, шло время, расширялись связи между городами, всё дальше посылали в путь гонцов. Теперь на длинных дорогах стали строить станции - ямы. Примчится в яму гонец, поест, попьёт, отдохнёт и сменит там уставших лошадей, а свежие лошади быстро донесут письмо до следующей ямы.
- Выясним, номера, каких почтовых станций мы проедем.
Математический диктант:
- 4 сот. 5 дес. 6 ед.;
- 3 сот. 8 ед.;
- 210;
- предыдущее 344;
- последующее 189;
- 2 дес.;
- 4 сот. 5 дес.
Слайд №7
Взаимопроверка в парах: 456, 308, 210, 343, 190, 20, 450.
Слайд №8,9,10
г) Во многих странах ещё раньше существовала голубиная почта, выводили специальную породу голубей. В Японии вывели даже породу голубей, способных летать ночью. Неприятель не увидит и не подстрелит воздушного почтальона. В городе Самаре есть памятник воздушным почтальонам.
- И к нам прилетели голуби с заданиями. Работаем в группах. Чей голубь прилетит быстрее?
4м 5дм 6см =____см
3м 5дм =____см
8м 6см = ____см
5дм 3см = ____см
Воспитательная беседа о бережном отношении к птицам зимой.
Физкультминутка
Ванька-встанька
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой-встанькой будто стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мы – упругий мяч.
IV. Проверка знаний.
Слайд №11
- А ещё существовала морская почта. Моряки запечатывали свои послания в бутылки и бросали в океан. Одно послание дошло и до нас, но солёная морская вода смыла ответы. (Работа в учебнике № 8, с. 49 «В огне не горит и в воде не тонет»).

Работа в группах:
- В наше время существует почтовая связь между странами и городами, сёлами и деревнями, даже между материками. И вам, каждой маленькой группе пришли свои послания - задачи.
1) Масса одной посылки 11кг, а масса второй на 6кг больше. Сколько весят обе посылки?
2) Саша купил вначале 26 марок, потом ещё 33 марки. 18 марок он отдал другу. сколько марок у него осталось?
3) У Лены 110 открыток, у Светы 36 открыток, а у Тани 13 открыток. Сколько открыток у всех девочек?
4) Рост кота Матроскина 30см, а почтальон Печкин на 136см выше. Какой рост у почтальона Печкина?
5) Почтальон разнёс вначале 100 телеграмм, потом 45 телеграмм и ему ещё осталось разнести 32 телеграммы. Сколько всего телеграмм должен разнести почтальон?
6) Коля купил книгу, журнал, фотоальбом. За все покупки он заплатил 348 рублей. Книга стоит 130 рублей, журнал 15 рублей. Сколько стоит фотоальбом?

- Если ваш ответ совпал с числом - переверните карточку.
п
о
ч
т
а
м
т

28
41
159
166
177
203
166


- Центральным почтовым узлом в городе является почтамт, на почтамте сейчас не только почта, но и телеграф и телефон. Сюда стекаются все письма, посылки со всех концов города и отсюда, рассортировав почту по адресам, отправляют её на поездах, самолётах по почтовым отделениям и домам
V. Итог.
Личностные УУД: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения; планирование учебного сотрудничества.
- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?
– Какие учебные задачи ставили для себя?
– Насколько хорошо вы справились с данными задачами?
– Хорошо ли уяснили материал прошлых уроков?
VI. Домашнее задание: с. 49, № 6 (б).


44

40

444

400

4

440

444 -

444 +

440

4

400

444

40

44



15