Последовательность и обозначение чисел от 1 до 10.


Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Тип урока: Повторение, закрепление
Тема: Закрепление изученногоОбразовательные: закрепить название, последовательность и обозначение чисел
от1 до 10
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: адекватно воспринимать оценку учителя.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе4 корректно сообщать товарищу об ошибках, вступать в диалог..
Этапы урока Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведетк достижению запланированных результатов УУД
1.Мотивация к учебной деятельности. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Создает эмоциональный настрой. Долгожданный дан звонок- Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? -Тихо сели. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Организовать свое рабочее место под руководством учителя(Регулятивные УУД)
2. Актуализация знаний. Применяет прием «яркое пятно» Урок у нас сегодня необычный. Вы любите сказки? А какие сказки вы любите? А хотите отправиться в сказку? - Сегодня утром почтовый голубь принес письмо от Королевы Математики «Дорогие ребята, злой Кощей похитил меня и заточил в башне. А без меня в королевстве Математики может случиться беспорядок. Помогите мне пожалуйста. А поможет вам найти дорогу волшебный клубочек.» - Чтобы достичь и выполнить все задания, какие качества нам понадобятся? Участвовать в коллективном обсуждении уч. проблемы(Коммуникативные УУД)
3. Постановка учебной задачи. - Будем применять полученные знания при выполнении заданий Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. -Как сможем помочь королеве? - Чтобы достичь и выполнить все задания, какие качества нам понадобятся? Участвовать в коллективном обсуждении уч. проблемы(Коммуникативные УУД)
4.Закрепление изученного материала. Ведут счет, показывают ответы при помощи цифр. Организует индивидуальную работу. 1) Работа с рядом чисел от 0 до 9. - Устный счет от 0 до 9 и обратно. - Счет отрезками числового ряда (от 2 до 8; от 9 до 0 и т.д) - Называем предыдущее числу 9, 1, последующее числу 5, 3, , число между числами 8 и 6; 4 и 6. Ребята, мы встретили сказочных героев. Из какой они сказки? Как их зовут? Они приготовили для нас веселые задачи. Семь рассерженных гусей, Семь отчаянных друзей Ходят-бродят: «Га-га-га!» Тут хозяйка позвала их: - Есть хотите? – Да-да-да! И пошли ватагой всей Семь рассерженных гусей. Семь гусей ушли кормиться. Сколько же осталось птицы?
Мы делили апельсин. Много нас, а он один. Эта долька – для ежа, Эта долька – для чижа, Эта долька – для утят, Эта долька – для котят, Эта долька – для бобра, А для волка – кожура! Сколько долек?
- Молодцы, вы справились с заданием. Мы вошли в лес и попали на цветочную полянку. - Ветер подул сильнее и оторвал лепестки у цветов на волшебном лугу. Прикрепите лепестки к соответствующему цветку. Проверка. Работают по заданию в учебнике. Контролирует выполнение работ. - Мы прошли лес. Нам предстоит перейти через горы. В горах живут Тролли, они пропустят нас, если мы выполним задание в учебнике Ориентироваться в учебнике, понимать информацию в виде рисунков.(Познавательные УУД)
Пока мы плывём на корабле, можно отдохнуть
Работают в тетради . Составьте рассказ по рисункам. Запишите выражения. -Чтобы перебраться через море, надо сесть на корабль, наши друзья приготовили для нас задание, которое надо выполнить в группах Самостоятельно работают в тетради. Контролирует выполнение работы. - А вот и наша пленница. Королева Математики приготовила для вас подарки. Какой скоро праздник? Она приготовила для вас открытки, но раскрасить их не успела, помогите ей, решите примеры и раскрасьте рисунки в соответствии с заданным цветом 5. Рефлексия. Дают характеристику своей деятельности на уроке. Отмечает степень вовлеченности учащихся - Ну вот наше путешествие и подошло к концу. Расскажите Королеве, какие вы преодолели препятствия. Кому было трудно? Кому не очень? Оцените свою работу на уроке. Как вы думаете, где могут пригодиться полученные знания на сегодняшнем уроке Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).