Презентация по математике на тему Название и последовательность чисел от 10 до 20 (1 класс)
Название и последовательность чисел от 10 до 20(урок математики в 1 классе УМК «Школа России»)Составил учитель начальных классов Байбакова Наталья ВладимировнаМКОУ «Аксайская СШ» Октябрьского муниципального района Волгоградской области
Цель:Повторить последовательность и образование чисел второго десятка;Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Логическая разминкаКакая фигура лишняя?
Устный счетНайдите в каждом столбике лишний пример. Прочитайте его, используя названия компонентов.Решите примеры устно. Назовите ответы. 4+3 10-6 8-3 5+35+4 7-41+7 9-03+3 7-2
Работа над задачами- Сколько яблок в корзине?- Сколько яблок около корзины?- На сколько яблок около корзины меньше, чем в корзине?- Сколько всего яблок?
Все, что вижу во дворе я,Все, что вижу на пути,Я умею, я умеюСосчитать до десяти.Еду с мамой в зоосадИ считаю все подряд.Пробегает дикобраз-Это раз.Чистит перышки сова-Это два.Третьей стала росомаха,А четвертой – черепаха.Серый волк улегся спать-Это пять.Попугай в листве густой,Он шестой.Вот лосенок рядом с лосем,Это будет семь и восемь.Девять – это бегемот,Рот как бабушкин комод,В клетке ходит лев косматый,Он последний, он десятый.Дальше мне не сосчитать-Надо снова начинать! Послушайте стихотворение
- До какого числа научился считать мальчик?- До какого числа научились считать на прошлом уроке вы?- Давайте проверим!- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.- Посчитайте от 11 до 17.- 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17.- Посчитайте от 15 до 19.- 15, 16, 17, 18, 19.- Назовите число, которое при счете стоит перед числом 13, 18, 20, между числами 16 и 18, 13 и 15, 17 и 19.- Назовите соседей чисел 18, 11, 16.
- Как называется это число?- Кто догадался чем мы будем заниматься на уроке?{616DA210-FB5B-4158-B5E0-FEB733F419BA}{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}
- Я задумала число, которое идет при счете после числа 17. Какое число я задумала?- Положите перед собой 18 палочек. Сколько десятков и сколько отдельных единиц в числе 18.- Число 18 – это 10 и 8, или один десяток и восемь единиц. Мы представили число 18 в виде суммы десятка и единиц.- Я задумала число, которое идет при счете перед числом 16. Положите перед собой палочки так, чтобы было видно сколько десятков и отдельных единиц в задуманном числе.- Представьте число 15 в виде суммы десятков и отдельных единиц.Практическая работа
Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп,А потом прыг-скок, И еще разок.А потом в присядку,А потом в присядку,А потом в присядку,И снова по порядку.Побежим мы по дорожке-Раз, два, три!И похлопаем в ладошки-Раз, два, три!И покрутим головами-Раз, два, три!Все танцуйте вместе с нами-Раз, два, три!Физкультминутка
№ 1с. 48 (коллективное выполнение с комментированием);№ 4с. 48 (коллективное выполнение с комментированием);№ 2с. 48 (устно);№ 3с. 48;№ 6с. 48 (самостоятельное выполнение);№ 8с. 49 (самостоятельное выполнение, проверка).Работа по учебнику
№ 4 – 7 стр. 23Работа в тетради с печатной основой.
- Какие числа мы сегодня изучали?- Что означают части слова в названии чисел до 20?- Как образуются такие числа?Итог урока