Дополнительный материал по теме Продукты
Уроки 31—32 «Волшебный магазин»
На этих уроках учащиеся знакомятся с речевыми образцами Do you like (meat)? Cats like (milk), Alice (my mother) likes (soup), I eat (porridge), I drink (tea), тренируются в их употреблении со словами a sweet, a potato, an apple, a cake, a sausage,' sausage, ice-cream, tea, coffee, water, а также в их аудировании и употреблении с вопросом What do you like? и учатся отвечать на него.
Дети также учатся понимать на слух связные высказывания и тексты-загадки (не менее 4-х предложений); беседовать в ситуации «Игра в магазин»; рассказывать о том, что (какие продукты, овощи, фрукты) они любят, что любят члены их семьи, что едят различные животные.
На этих уроках продолжается тренировка учащихся в употреблении множественного числа существительных; в быстрых ответах на различные виды вопросов и утверждений (изученных и изучаемых); в произнесении звуков.
Для проведения этих уроков учителю понадобятся картинки, на которых нарисованы продукты, овощи, фрукты (например, одна морковка, одно пирожное; три морковки, два пирожных и т. д.); муляжи продуктов, овощей, фруктов; игрушечные животные, звери, известные детям.
Урок
Teacher: Good morning, boys!
Boys: Good morning!
Т.: Good morning, girls!
Girls: Good morning!
Т.: Sit down, boys! Sit down, girls!
Введение детей в сюжет урока.
Учитель: Сегодня мы пойдем в продуктовый волшебный магазин. Посмотрим, что там продается. Нам все покажет продавец Незнайка.
Учитель прикрепляет на фланелеграф по одной картинке и вместе с детьми называет то, что на ней нарисовано: meat, soup, porridge, bread, butter.
Продолжается тренировка учащихся в аудировании и употреблении слов, обозначающих продукты, овощи, фрукты. Используется речевой образец I like (meat).
У.: Незнайка предупреждает, что эти продукты особые. К их названиям мы не приклеиваем маленькое словечко "а". Давайте назовем их еще раз. (Слова произносятся в другом порядке.)
Теперь Том подойдет к вам, назовет некоторые из этих продуктов (овощей, фруктов), а вы скажете, что из них вы любите.
Tom: Bread, butter, meat.
Pi: I like bread.
Tom: Carrots, apples, cakes.
P2: I like apples. И т. д.
У.: Теперь можно идти в магазин за покупками. Незнайка продаст вам то, что вы любите.
Какие продукты (овощи, фрукты) есть в магазине? Назовем их еще раз.
Дети: Soup, porridge и т. д.
Алиса хочет быть первым покупателем.
A.: Good morning!
Neznaika: Good morning, Alice!
A.: I like bread.
N.: Take the bread, please.
A.j Thank you.
N.: You are welcome!
Затем дети по очереди делают покупки. Тот, кто все назвал правильно, садится на свое место. Тот, кого Незнайка не понял, встает в конец очереди. Купленные продукты дети кладут в корзинку.
У.: Когда наступит время обеда, мы сами поедим и животных накормим.
Ознакомление детей с новыми словами.
У.: Смотрите, в наш волшебный магазин привезли новые продукты и сладости. Давайте посмотрим какие. Незнайка, показывая картинки, называет то, что на них изображено: "A sweet, a potato, аn apple, a cake, a sausage".
Затем учитель называет слова в другом порядке: a sausage, an apple и т. д.
У.: Сейчас я закрою глаза, попробую что-нибудь съесть с закрытыми глазами и постараюсь угадать, что это.
Т.: A sweet.
Ch.: No.
Т.: A potato.
Ch.: No. И т. д.
У.: Теперь завяжем глаза Тому и что-нибудь спрячем.
Т.: Tom, what is missing?
Ch. (хором): What is missing?
Tom: Bread.
Ch.: No. И т. д. Тренировка учащихся в произнесении звуков.
У.: Mr. Tongue опять ходил в зоопарк и смотрел, как кормят зверей.
Лев благодарит за .еду так; [з: — э: —j: — 'so: sid3].
А мартышки вот так: [ее — ее — ае — 'aepl]. Это большие мартышки, а маленькие — совсем ПО-ДруГОМу: [i: — i: — i: — SWi:t — SWi:t] .
Слоны говорят: [ou — ou —=- ou — pa'teitou]. А попугаи благодарят вот так: [ei — ei — ei — keik].
Очень вежливые звери и птицы.
Тренировка учащихся в употреблении единственного и множественного числа существительных, обозначающих продукты.
"У.: Ребята, а как мы накормим наших животных? Ведь всего одна морковка, одно яблоко. Как сделать из одной морковки несколько? Кто знает секрет? Как надо изменить слово?
Т.: A sweet. (Показываете картинку.)
Ch.: Sweets. И т. д.
(Далее дети образуют множественное число от слов: potato, apple, cake, sausage.)
У.: Правильно, нужно приклеить к слову хвостик [s} или [z].
Давайте поколдуем: сделаем так, чтобы было много продуктов. (Когда дети называют существительные во множественном числе, учитель добавляет соответствующие картинки.)
А теперь принесите то, что я вам назову.
Дети по очереди подбегают к столу и, выбрав нужные картинки, отдают их учителю.
Т: Katya, come here! Take sweets and milk!
57
N.: Cats like apples. P2: No, cats like meat and milk. N.: Cats can fly. Рз: No, cats cannot fly. N.: Dogs like carrots. P4: No, dogs like meat. N.: Hares like sausage. P5: No, hares like carrots. Тренировка учащихся в диалогическом общении.
У.: А теперь покупаем продукты для Алисы. Сначала я. Т.: Good morning, Neznaika! N.: Good morning, 1 am glad to see you! Т.: Please, give me two big sweets! N.: Take the sweets! Т.: Thank you. N.: Not at all.
Ребята встают в очередь и покупают продукты для Алисы, потом для Тома. (Детям розданы картинки.) Если учащиеся делают ошибки, учитель говорит, что Незнайка их не понимает, и объясняет почему.
У.: Кто накормит Алису?
P.: Alice, eat, please, soup, sausages, potatoes, sweets and cakes.
У.: Теперь накормим Тома.
P.: Tom, please, eat porridge, sausage, apples, bread and ice-cream.
У.: В следующий раз Незнайка, Том и Алиса будут угощать вас, дети. Давайте споем нашу песенку!
Tom:Good-bye, girls!
Alice: Good-bye, boys!
Урок
Введение детей в сюжет урока. У.: Good-morning, dear boys! Good-morning, dear girls!
Волшебный магазин почему-то закрыт. Пока не пришел Незнайка, я хочу открыть вам еще один секрет английских слов.
Ознакомление детей с речевым образцом Alice (my mother) likes (soup).
У.: Том знает этот секрет, а вот по-русски еще не научился хорошо разговаривать. Об Алисе он рассказывает так: «Алиса люблю молоко. Алиса люблю суп». А как надо сказать? Правильно: «Алиса любит (учитель утрирует «т») молоко». Алиса любит суп. Том забыл изменить слово, приклеить хвостик «т». Английское слово тоже нужно изменить. Сейчас Том скажет еще раз по-английски: "Alice likes soup. Alice likes milk". Как изменилось слово like? Приклеиваете хвостик "s". Если мы не сделаем этого, все будут смеяться. Том хочет рассказать, что любят его родственники. (При этом учитель показывает картинки.)
Tom: My mother likes porridge. My sister likes sausages. My grandfather likes meat.
У.: А вы знаете, что любят члены вашей семьи? Расскажите Тому.
Р>: My mother likes porridge.
P2: My sister likes sweets.
P3: My brother likes sausage.
(Звонит телефон. Учитель поговорил по телефону и положил трубку.)
У.: Ребята, наш продавец Незнайка заболел. Придется Тому и Алисе пригласить нас в кафе.
Споем по дороге песенку. В кафе можно выпить чашку чая, кофе или стакан воды и что-нибудь съесть. Но мы не сможем ничего заказать, так как не знаем, как сказать это по-английски. Том, помоги нам.
Том показывает картинки и говорит: "Tea, coffee, water". Затем еще раз повторяет эти слова в другом порядке. Том подходит к детям и каждого из них спрашивает, показывая все три картинки.
Tom: Kolya! What do you like: tea, coffee, water?
Kolya: Tea.
Tom: Katya, what do you like: water, tea, coffee?
Katya: Coffee.
У.: Том, а что ты ешь в обед?
Том: Я ем молоко и пью суп и кашу.
У.: Ребята, вы все, конечно, заметили, какие ошибки он сделал. А вот по-английски Том говорит правильно.
Tom: 1 drink milk. I eat soup and porridge.
У.: А теперь Алиса расскажет, как она обычно обедает.
Alice: I eat soup and potatoes and meat. I drink coffee. I drink water.
Учитель показывает картинку: чашечка с кофе, стакан с водой.
У.: Вы догадались, что любит Алиса? Давайте научимся произносить эти слова, как произносят их английские мальчики и девочки! Мц^Tongue нам поможет. Когда чай или кофе горячий, Mr. Tongue дует на него, чтобы остыл: (w — w •-- 'w.v.l,)j. На кофе он дуст так: [э -— э — о 'fejfi], а на чай совсем по-другому: (i; - г — i: — ti:|. Когда собачка хочет пить, Mr. Tongue наливает ей воды и собачка тихо рычит от удовольствия (кончик языка за бугорки): [г — г - dr — dr — dг 10kj.
Теперь можно идти в кафе. Если вы скажете, что вы обычно едите и пьете во время обеда, Том и Алиса принесут вам то, что вы закажете.
(Нужно обязательно назвать первое и второе блюдо. Как только ребенок называет то, что он ест и пьет за обедом, то получает соответствующие картинки.)
Рг. I eat soup and potatoes. I drink tea.
Alice: Take soup, potatoes and tea.
Рь Thank you, Alice.
Alice: Not at all.
P.: 1 eat soup and meat. I drink coffee. Tom: Take soup, meat and coffee! P2: Thank you very much. Tom: Not at all.
У.: Хорошо вас угостили Том и Алиса? А кто угостит меня? Тогда отгадайте, что я люблю.
(Учитель прикрепляет на фланелеграфе картинки, на которых нарисовано то, что он любит.)
Tom: Do you like sweets?
Т.: No, I don't.
P.: Do you like potatoes?
Т.: Yes, I do.
У.: Кто еще хочет угостить меня?
Тот, кого вызывает учитель, должен назвать все, что изображено на картинках. Можно вызвать двух-трех учеников.
Т.: Nina, come here!
(Окончание см. на с. 71.)
Katya: Take sweets and milk, please! Т.: Thank you. И т. д.
(Этот фрагмент с вариантами можно включать и в последующие уроки.)
Продолжается тренировка ребят в употреблении речевого образца Cats like (milk). Дети учатся прогнозировать.
У.: Пришло время кормить животных. Но сначала проверим, знаете ли вы, что они едят.
Т.: Cats like ... .
Ch.: Milk.
Т.: Dogs like ... .,
Ch.: Meat. Т.: Birds ... .
Ch.: like bread.\
Т.; Hares ... .
Ch.: like carrots.
Т.: Monkeys ... .
Ch.: like sweets. И т. д.
Сначала дети заканчивают предложения, а потом произносят их самостоятельно (с опорой на картинки).
У.: Вот теперь можно кормить животных.
Учитель раздаст детям картинки, на которых нарисованы: одна морковка, две морковки, молоко, три яблока, одно яблоко и т. д. Учитель берет игрушечного медведя.
Bear: I am hungry! (Перевод.)
Дети, у которых есть картинки с изображением нужных продуктов, предлагают их животным. Так же кормят дети кошку, обезьянку, собаку, птичку и т. д.
Т.: Meat.
Рь Bear, eat meat, please. Т.: Sausage.
P2: Bear, eat sausage, please.
Т.: Thank you.
P:i: Not at all.
Т.: Very good, children.
У.: Молодцы! Накормили всех животных. Да-вайте вспомним, что интересного мы узнали исделали сегодня.,
Т.: Good-bye, boys!'
Boys: Good-bye!
Т.: Good-bye, girls!
Girls: Good-bye!