Протокол родительского собрания Итоги 3 четверти
Протокол №5 от 21.03.2014г.
Присутствовало: 5 чел.: Алдиярова Ф., Дюсенева Ж., Дюсенева А., Жансариева Д., Мураткалиева Г.
Отсутствовало:1 чел.: Амангалиева А.
Повестка дня:
1.Итоги успеваемости за третью четверть.
2.Обсуждение педагогических ситуаций и вопросов.
Успеваемость учащихся в этой четверти, как и прежняя, т.е. ударников нет в 3 классе, а в 1 классе нет оценок.
Далее родителям были даны листочки с различными ситуациями, и было отведено время на решение проблемы, которое выберут они сами.
Большинство родителей нашли правильное решение ситуации, хотя некоторые из них (Мураткалиева Г.Т.) не могли справиться с заданием. Затем все вместе они смогли найти выход из сложившейся проблемы.
Решение: продолжать контролировать успеваемость детей; уметь находить выход в
любой сложившейся ситуации.
Председатель собрания: Аяхметова А.Б.
Секретарь собрания: Дюсенева А.А.
Приложение
Педагогические ситуации и вопросы
Ваш ребенок шаловливый, озорной, хлопот с ним хватает, чего только не случается: то вернется домой с разодранными штанами, то с синяком. Ваши действия.
Одна бабушка рассказывает «Моей внучке 7 лет. Когда я начинаю что-нибудь делать, она тоже хочет это делать, и, конечно, мешает мне. Какой помощник из ребенка в 7 лет». Права ли бабушка?
Во время урока по конструированию учитель попросил Марину помочь соседу по парте, у которого не получалась игрушка. Марина помогла, а после урока подошла к учителю и сказала: « А что вы мне дадите за то, что я помогла Вове? Мама мне всегда что-нибудь дает за то, что я ей помогаю». Права ли мать девочки? И почему?
Ваш ребенок пробовал курить, о чем вам рассказали соседи. Ваша реакция?
Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребенка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение. Как вы это сделаете?
Ученица 2 класса с радостью бежит к ожидающей ее у школы маме, чтобы показать свою первую оценку- красиво выведенную тройку.
Но мама не поддержала радость дочери и сказала, что «троечницу» больше встречать не будет.
-Права ли мама? Как бы вы поступили?
Первоклассник учится писать. Буквы выходят за линию рабочей строки. Дома взрослые критикуют личностные качества ребенка и дают только отрицательную оценку.
-Правы ли родители? Как поступили бы вы?
«Ты мне, я тебе» Л.Островская.
Забирая сына вечером из детского сада, родители постоянно спрашивали его:
-Кого ты больше любишь – меня или папу?
-Тебя больше!- отвечал сын скороговоркой.
Признание делалось второпях, с одинаковой легкостью папе и маме: мальчик стремился к маминой сумочке или папиному карману, где находился припасенный для него сувенир. Обе стороны- родители и сын- испытывали удовольствие. Первые
От того, что ребенок радостный, а второй- от очередного сувенира.
Вскоре четырехлетний мальчик, прежде чем ответить на традиционный вопрос, спрашивал:
- А что мне принесли?
Если сюрприз его не устраивал, то отношения между взрослым и ребенком портились и начиналось: «Не хочу одеваться! Не пойду домой!», «Почему ты пришла, а не папа?»
«Так или не так» О.Буцень.
Переехала Нюра на новую квартиру, в другой район города. Жаль ей было расставаться со старой школой, с друзьями. В новой школе Нюра никого не знала, все присматривалась к учительнице, к школьникам. На перемене стояла в коридоре у окна одна, не играла.
Как-то на перемене к ней подошла одноклассница Галя и спрашивает:
-Ты еще ни с кем не дружишь?
-Нет,- отвечала Нюра.
-И я ни с кем не дружу,- вздохнула Галя. Плохие у нас в классе девчонки: Ленка- задавала, Вера- хитруля, Надя- врунья, а Ирка- задира. Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться?
-Не волнуйся- ответила Нюра,- с кем я подружусь, я еще не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить.