План — конспект игры – соревнования для детей старшего дошкольного возраста Тема: Кто больше знает о символике Белгородской области?
Воспитатель высшей квалификационной категории
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7»,
п. Пролетарский
Жиронкина Ольга Николаевна
Игра – соревнование - форма организации образовательной деятельности, которую возможно проводить с детьми старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с региональной символикой. Или возможно использовать, как итоговое мероприятие проекта или темы (по тематическому планированию, утвержденному в группе). Составляющими игры являются такие методы активизации дошкольников, как кластер и «Кубик».
План - конспект игры – соревнования для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Кто больше знает о символике Белгородской области?
Задачи:
Воспитывать патриотизм через приобщение детей к пониманию важности государственных символов.
Через викторину (игру - соревнование) закрепить представлений детей о государственных и региональных символах.
Развивать критическое мышление. Закрепить представления о кластерах.
Две команды входят в зал.
Приветствия, представление команд и жюри.
Конкурс: представление эмблем и девизов.
Конкурс «Разминка (командам по очереди задаются вопросы, при неправильном ответе очередь передается другой команде).
ВОПРОСЫ:
Как называется наша страна?
Что является символом нашего государства?
Где можно увидеть герб, флаг нашей страны?
Почему орел двуглавый?
Почему Изображен Георгий Победоносец?
Сколько цветов на флаге страны?
Из каких частей состоит флаг?
На гербе, какого города находится Георгий Победоносец.
(оценивается конкурс жюри)
Игра – конкурс «Собери флаг России»
(Детям предлагаются варианты флагов стран похожей цветовой гаммы, среди них и флаг России. Нужно определить российский флаг и собрать его из лент.) Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание (оценка конкурса жюри).
Игра-соревнование к «своему Флагу беги». (Флаг области, флаг района). Капитаны берут каждый свой флаг. Под музыку дети бегают по залу, музыка заканчивается, дети должны собраться возле своего капитана и своего флага, образовав круг (возможно усложнение – капитаны меняются флагами) (оценка конкурса жюри).
Конкурс «Составь кластер». Детям предлагается составить кластер о гербе Белгородской области. (Ключ: в середине герб области, вокруг – флаг, губернатор, районы, чем богата область и т.д.) Побеждает тот, кто составит кластер длиннее. Дополнительный балл дается за рассказ о самом гербе и о связях в кластере (оценка конкурса жюри).
Конкурс «Музыкальный». Команды исполняют песни о Родине, о Белгородском и Ракитянском крае (оценка конкурса жюри).
Конкурс капитанов «Кубик». Капитанам предоставляется кубик – с изображением герба района (флага района). С помощью кубика капитаны должны рассказать о нем (возможно используя геральдические термины). Кто более точно и красноречивее расскажет тот и выиграл.
Опиши это... (Опиши цвет, форму, размеры или другие характеристики)
Сравни это... (На что это похоже? Чем отличается?)Проассоциируй это... (Что это напоминает?)
Проанализируй это... (Из чего состоит?)
Примени это... (Как это применяется?)
Приведи "за" и "против" (Нужен ли он?) (оценка конкурса жюри).
Конкурс «Литературный». Команды читают стихи о Белгородчине, геральдических символах (оценка конкурса жюри). Подведение итогов и награждение команд.
Список литературы.
Белгородская энциклопедия / В.В.Овчинников. – Белгород, 2000 – научное, академическое издание.
Здесенко, Е. История одного герба. Ракитянский район » [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mirbelogorya.ru/content-articles/20966-istoriya-odnogo-gerba-rakityanskij-rajon.htmlКозлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2000. – 416 с.
Ривина, Е.К. «Герб и флаг России» Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами. 2003г.