Разработка классного часа в 4 классе на тему Профессии моих родителей


Классный час
Класс: 4- б
Учитель Лофицкая Н.И.
Дата проведения: 22.01.2016
Тема. «Профессии моих родителей»
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.
Задачи:
 сформировать у детей понятие «трудовая деятельность»;
 показать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;
 развивать монологическую и диалогическую речь;
 способствовать усвоению детьми нравственных и этических норм.
Форма: устный журнал
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, выставка плакатов детей о профессиях их родителей, творческие презентации учащихся по теме.
Ход классного часа
I. Вводная часть.
- Добрый день, дорогие ребята!
- Наш классный час называется «Профессии моих родителей». И по названию классного часа вы, наверное, догадались, что речь у нас пойдет о различных профессиях. Любая профессия – это труд. Ваш труд – это учеба. Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумейками. Учиться и трудиться надо в полную силу – только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.
- Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.
Стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла».
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской -
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофера пахнет бензином.
Блуза рабочего - маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате - лекарством приятным.
Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет моряк.
Только бездельник не пахнет никак.
- А, почему бездельник не пахнет никак? (ответы детей)
- Сегодня на классном часе мы узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете, где работают ваши родители.
Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей? (Ответы детей.) Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом.
II. Основная часть.
Игра «Назови профессию»
- Попытаемся угадать, о каких профессиях идёт речь. Если знаете ответ, поднимайте руку. Кто так говорит?
* Открой рот и скажи «А-а-а»
* Астанинское время 10 часов 15 минут
* Тема сегодняшнего урока «Глагол»
* Какой зуб у вас болит?
* Ваша сдача 50 тенге
* Кому добавки?
* Ловись рыбка большая и маленькая
* Для работы мне понадобятся альбом и краски
- Молодцы! Вы правильно угадали все профессии.
Устные рассказы «Профессии наших родителей»
- Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных передач, скандалов, рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас – это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят- делают все то, без чего мы не можем жить. Чем занимаются ваши родители на работе? Кто они по профессии? Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.
Дети рассказывают о профессиях родителей.Игра «Доскажи пословицу»
- В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.
Терпенье и труд…(все перетрут)
Маленькое дело лучше большого … (безделья)
Не спеши языком -спеши … (делом)
Любишь кататься- люби и … (саночки возить)
Делу время, потехе … (час)
Кончил дело - … (гуляй смело)
Дело мастера … (боится)
- Все профессии важны. Главное, чтобы человек любил своё дело и с радостью выполнял работу.
Игра «Угадай профессию»
- Ребята, поиграем в игру «Угадай профессию». Вытягиваете карточку с названием профессии. Ваша задача: с помощью пантомимы показать, чтобы другие догадались, о какой профессии вы хотите рассказать. (Повар, парикмахер, учитель, шофёр, строитель, швея, врач)
- Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться!
III.. Итог
- Какая же из профессий, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной? Почему? (дети отвечают)
Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии-
Слава и честь!
И каждому делу,
И каждой работе
На каждой бахче,
И на каждом заводе,
И в поле, и в море,
И в небе – по праву
Высокая честь
И народная слава!
- Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
Всем большое спасибо за внимание и участие! Поаплодируем себе! Какие мы молодцы!