Сценарий воспитательного мероприятия Слагаемые здоровья

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА
МОУ «ШКОЛА № 5 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»











в 4 – б классе



(с использованием приложения learningApps.org)








И. Н. Кацель
учитель начальных классов

Цели:
Продолжить работу по формированию понятия «здоровый образ жизни», отработать правила здорового образа жизни, позволяющие сохранить здоровье на долгие годы.
Формировать представление о здоровье, как о главной ценности человеческой жизни.
Воспитывать нравственные качества: аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Воспитывать человека, умеющего заботиться о своём здоровье.
Подготовительная работа:
изготовление учащимися класса рисунков по теме «Здоровый образ жизни».
Оборудование:
компьютер, проектор, экран;
мультимедийная презентация;
видеоролики;
задания приложения LearningApps.org (номера упражнений: Здоровье человека – великая ценность [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], Режим дня [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
рисунки учащихся;
клей;
правила ЗОЖ, написанные на полосках бумаги;
музыкальное сопровождение.
иллюстративный материал (дерево с листочками).

Ход классного часа
Вступительное слово учителя (на фоне спокойной музыки)
Учитель: Ребята! Сегодня наш классный час мне хочется начать со сказки.
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец очень любил своих детей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему мои дети болеют? Что надо сделать, чтобы они жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый уважаемый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения заботиться о своём здоровье».
Выслушал правитель мудреца, тот час приказал открыть школу здорового образа жизни и отправил в неё учиться своих сыновей и всех детей своей страны.

2. Проблемный вопрос: Как Вы думаете, чему в этой школе можно научиться?
Сегодня мы тоже побываем в школе «здорового образа жизни» и более того, построим свою школу и пригласим в неё всех желающих.

3. Игра «ассоциации». Но чтобы создать такую школу, мы должны чётко представлять себе, что включает в себя слово «Здоровье»?
Сообщение темы классного часа
Учитель: Тема нашего классного часа «Слагаемые здоровья». (слайд 1)

4. Составление кластера: Мы часто слышим понятие «здоровый образ жизни». Что же такое «здоровый образ жизни»? (слайд 2)





















XІV. Заключительное слово учителя.











(предложенные варианты ответов: здоровое питание, отсутствие вредных привычек, соблюдение Правил ДД, положительные эмоции, курение, соблюдение режима дня, компьютерные игры, наркомания, закаливание, безопасное поведение, активный отдых, соблюдение гигиены).
- Ребята, а почему Вы не использовали отдельные карточки?
5. Работа за компьютерами. Участникам Вашей команды необходимо занять рабочие места за компьютерами и выполнить задания в формате learningApps.org № упражнения [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

- А пока наши ребята работают, я предлагаю нам разгадать анаграммы. В них зашифрованы названия видов спорта, которые помогут нам укрепить своё здоровье:
(футбол, гимнастика, плавание, баскетбол) (слайд 3)
Ответы детей. (слайд 4)
Учитель: Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайтесь больше двигаться. Утром делайте зарядку. Чаще играйте в подвижные игры, особенно на свежем воздухе, посещайте бассейн, катайтесь на лыжах, коньках.
Мы можем начать строительство нашей школы и заложить 2 первых кирпичика (занятие спортом и отсутствие вредных привычек).

6. Здоровое питание.
Выход Карлсона. (слайд 5)
- Простите, у Вас здесь можно приземлиться?
- Чего?
- Чего, чего? Посадку давайте. Думаю, что все меня без труда узнали. Я – Карлсон, который живёт на крыше. Я – мужчина хоть куда, в полном расцвете сил. Ой, как же я устал, не пора ли подкрепиться? (слайд 6)
- Дорогой Карлсончик, ты устал от того, что здоровье твоё давно уже пошатнулось от неправильного приёма пищи.
- Это как же?
- Мы с ребятами хотим тебе помочь и составить правильное меню, в состав которого будут входить только полезные продукты.

Работа в группах. Составление меню для Карлсона из предложенных продуктов: ГРЕЧНЕВАЯ КАША, ХЛЕБ, МАСЛО, МОЛОКО, ЧАЙ, МАННАЯ КАША, СУП, РЫБА, СОСИСКА, СОК, КОЛБАСА, МАКАРОНЫ, САЛАТ ИЗ КАПУСТЫ, КЕФИР, КОКА – КОЛА (слайд 7)


МЕНЮ ДЛЯ КАРЛСОНА

ЗАВТРАК


ОБЕД


ПОЛУДНИК


УЖИН




Просмотр 1 видеоролика.
- Ребята, а почему Вы не включили в рацион Карлсона Кока – колу?
Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.
(слайд 8) 1. История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.
(слайд 9) 2. Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.
(слайд 10) 3. Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен.
(слайд 11) 4. О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.
(слайд 12) 5. Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.
(слайд 13) Все еще хотите бутылочку Колы?
Карлсон. – Всё, всё, убедили. Буду питаться только теми продуктами, которые мне не навредят.
Учитель. – Не улетай, дорогой Карлсон. Оставайся с нами и ты ещё узнаешь много интересного. А мы смело достраиваем свою школу.

(слайд 14) 7. Активный отдых.
–Знаешь ли ты, Карлсон, что игры, зарядка, занятия физкультурой и спортом - всё это составляющие двигательной активности? И сейчас мы приглашаем всех присутствующих на весёлую разминку.

2 видеоролик.

8. Режим дня. (слайд 15)
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знаешь ты и знаю я Должен быть режим у дня.

·
- Мы продолжим работу за компьютером и проверим свои знания в режимных моментах школьника. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
- А пока наши ребята будут выполнять это задание, мы составим режим дня школьника и познакомим их с присутствующими (слайд 16)






РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

3 видеоролик

9. Личная гигиена (слайд 17)
- А теперь поговорим о гигиене и выполним задание в группах.
1 группа выполнит задание за компьютером. Игра Словесный ящик.
Найти и выписать 5 предметов личной гигиены.

р
в
о
и
н
к
о
й
о
ш
а
м

а
п
п
а
о
о
г
о
п
ч
о
п

с
ч
я
я
а
м
и
в
ч
о
ч
у

о
ё
о
м
я
ы
л
о
и
и
и
н

я
с
м
р
м
я
я
и
в
й
в
ь

с
к
г
а
и
м
г
р
м
м
а
о

м
а
и
с
г
и
м
а
м
м
а
ч

и
о
в
в
с
с
с
м
о
в
а
м

в
я
п
о
л
о
й
я
ч
а
л
к

а
с
с
в
в
т
в
о
с
с
с
а

р
м
а
р
а
е
н
ц
е
а
р
с

(расчёска, полотенце, мыло, полотенце, шампунь)

2 группа Игра Да – Нет.
- Париться в бане?
-Ходить грязным?
-Мыться тёплой водой с мылом?
-Надевать чистую одежду и обувь?
-Прикладывать лист подорожника?
-Не умываться?
-Следить за чистотой кожи?
-Валяться в грязи?
- Чистить зубы каждый час?
- Мыть ноги утром и вечером?
- Следить за чистотой волос?
- Заправлять ежедневно свою постель?
- Стричь ногти на руках и ногах раз в год?
- Пить из чужого стакана?
- Давать поносить свою одежду и обувь другу?
- Иметь собственную расчёску?
- Ежедневно проветривать помещение?
- Иметь носовой платок?

Тест «Как ты заботишься о своём здоровье?»
А сейчас мы проведём тестирование, которое покажет, как в настоящее время вы заботитесь о своём здоровье. У вас на столах находятся бланки. Вы на бланке обводите в кружок тот вариант ответа, который вам подходит. Начинаем.

1. Как часто ты моешь руки?
1. Около 20 раз в день.
2. Только перед едой и после туалета.
3. Если сильно их испачкаю.
2. Сколько раз ты чистишь зубы?
1. 2 раза (утро-вечер).
2. 1 раз.
3. Не чищу вообще.
3. Как часто ты моешь ноги?
1. Каждый вечер перед сном.
2. Если потребует мама.
3. Когда мою всё тело.
4. Как часто ты делаешь зарядку?
1. Ежедневно.
2. Когда потребуют родители.
3. Никогда
5. Как часто ты ешь сладкое?
1. По праздникам и выходным дням.
2. Почти каждый день.
3. Когда и сколько захочу.
6. Сколько раз в день ты ешь сырые фрукты?
1. 2-3 раза и более.
2. 1 раз.
3. Когда и сколько захочу.
7. Как часто ты страдаешь простудными заболеваниями?
1. Редко, один раз в несколько лет.
2. 1 раз в год.
3. Несколько раз в год.
8. Сколько времени ты бываешь на свежем воздухе?
1. Ежедневно, несколько часов.
2. Ежедневно не менее часа.
3. Иногда по выходным дням.
9. Сколько времени ты проводишь у телевизора?
1. Не более 1,5 часов в день.
2. Более 3-х часов в день.
3. Смотрю всё, что нравится, и сколько хочется.
10. Ходишь ли ты в спортивную секцию, музыкальную школу или в какой-то кружок?
1. Постоянно.
2. Редко.
3. Нет.
11. Как ты переходишь улицу?
1. Всегда по правилам.
2. Иногда нарушаю правила.
3. Не соблюдаю правила дорожного движения.
12. Как ты поступаешь, если рядом курят взрослые?
1. Отойду подальше или попрошу их не курить.
2. Ничего не делаю.
3. Стану к ним поближе.
13. Пробовал ли ты курить?
1. Нет никогда.
2. Пробовал 1 раз.
3. Курю иногда.
14. Пробовал ли ты спиртные напитки?
1. Нет никогда.
2. Пробовал 1 раз.
3. Выпиваю иногда пиво или что-то другое.
15. В котором часу ты ложишься спать?
1. В 21.00
2. В 22.00
3. После 23.00
16. Как часто ты задумываешься о своём здоровье?
1. Часто
2. Иногда
3. Никогда
17. Кто лучше всех может позаботиться о своём здоровье?
1. Я сам (сама).
2. Врач.
3. Мама.

4 видеоролик

Посчитайте сколько ответов под каждым номером у вас получилось:
№1- , №2- , №3- .
Если у вас больше всего ответов под №1, то вы очень внимательно относитесь к своему здоровью.
Если у вас больше всего ответов под №2, то вы не всегда правильно поступаете по отношению к своему здоровью, есть повод задуматься и изменить своё поведение.
Если у вас больше всего ответов под №3, то пора бить тревогу, вы на очень опасном пути! Если вы не измените своё поведение, то ваше здоровье будет подорвано.
Помни: «Ты уникален! Твоя жизнь бесценный дар!»

Вывод: Вести здоровый образ жизни – это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья. Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Соблюдение правил укрепляет здоровье, воспитывает волю и характер человека. Это даёт эму возможность реализовать свои мечты в будущем и быть полезным для своей семьи и страны. Вот почему правитель из нашей сказки отправил учиться в школу здорового образа жизни не только своих сыновей, но и всех детей своей страны.
А я хочу, чтобы вашим девизом стали такие слова:
Чтоб стать успешным в будущем,
Надо рассуждать:
Что полезно для здоровья,
То и выбирать!


Итог классного часа
- Вот мы с Вами тоже построили Школу здоровья. Пусть она будет крепкой, надёжной и долговечной. Предлагаю сыграть в игру «Разброс мнений» и украсить наше цветущее дерево яркими листочками.

12. Игра «Разброс мнений»
Продолжите высказывания:
-По-моему, секрет здоровья заключается в том,
- Я знаю, что зарядка важна
- Моё отношение к наркотикам
- Глядя на человека спортивного вида
- Малоподвижный образ жизни может привести
- Мой любимый вид спорта
- Я думаю, что сигареты
- Моё отношение к алкоголю
- я не хочу болеть простудными заболеваниями

Танец в исполнении девочек

Наш классный час окончен:
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно на жизненном пути
Важнейшее условие!
Крепкого здоровья вам, ребята, и Вам, дорогие гости! (слайд 18)





















13PAGE 15


13PAGE 14415





ЗОЖ



Положительные эмоции





Активный
отдых

Здоровое питание

Соблюдение режима дня



Отсутствие вредных привычек

Соблюдение гигиены



Безопасное поведение


Закаливание


?


7.00

7.10


7.20

8.00

13.00

13.30

16.00

18.00

20.30



ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАСTimes New Roman"СЛАГАЕМЫЕ
ЗДОРОВЬЯ" Заголовок 215