Методическая разработка урока по английскому языку для 3 класса Merry Christmas по технологии критического мышления
Методическая разработка урока по английскому языку по теме
«Merry Christmas»
3 класс
УМК Н.И.Быковой
Spotlight
по технологии критического мышления
Работу выполнила учитель английского языка
МБОУ "Лицей № 87 им. Л.И. Новиковой" г. Нижнего Новгорода
Комшина Марина Вячеславовна
Конспект урока
Предмет: Английский язык
Класс: 3
Автор УМК: Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс «Spotlight -3» Москва «Просвещение»,2012.
Тема урока: Веселого Рождества!
Тип урока: комбинированный, усвоения новых знаний
Цели урока: познакомить учащихся с традициями празднования Рождества в Великобритании; развивать навыки чтения, говорения, аудирования, письма
Решаемые проблемы: как в Великобритании отмечается Рождество? Как украсить елку? Как накрыть на стол?
Активная лексика урока: Christmas, pudding, carol, tree, bring, presents, sausages, vegetables, potatoes, слова по теме «Игрушки»
Лексика для рецептивного усвоения: noise, turkey, smell, mince pies, cookies, Santa, wish, next year.
Оснащение урока: учебник Spotlight -3 Н.И. Быкова, компьютер, (Spotlight -3), магнитная доска, презентация, музыкальные файлы, картинки, раздаточный материал,аудиодиск CD, реквизит для защиты проектов учащихся, оценочные листы Evaluation Sheets, the Student’s Sheet, Assessment Forms
Технологии: критического мышления, здоровьесбережения, коммуникативно-ориентированного обучения, системно-деятельностного обучения
Виды деятельности: повторение лексики по темам «Еда» и «Игрушки», знакомство с новыми словами, прослушивание и воспроизведение песен, чтение текста и выполнение заданий
Приемы работы: ИКТ, интерактивные упражнения, фронтальная работа, ответы с опорой на слова, самостоятельная работа, работа с наглядным и раздаточным материалом, упражнениями из учебника.
Цель: развитие умений чтения (умение критически оценивать , осмысливать и самостоятельно применять новую информацию)
Практическая: познакомить учащихся с традициями празднования Рождества в Великобритании, развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма
Развивающая:
1. Развивать коммуникативные УУД (умения общения, взаимодействия, умения планировать своё речевое и неречевое поведение
2. развивать познавательные УУД
3. развивать регулятивные УУД (умения целеполагания, планирования, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки)
4. развивать умения смыслового чтения, умения прогнозировать содержание текста по иллюстрации и заголовку
5. развивать воображение
Воспитательная:
1. способствовать воспитанию у младших школьников положительное отношение к школе.
2. воспитывать нравственные ценности(уважение к традициям другой страны и своей собственной)
Планируемые результаты:
1) предметные: научиться правильно произносить слова, понимать содержание прочитанного текста и прослушанной песенки, развивать навыки языковой догадки, развивать навыки диалогической речи.
2) метапредметные:
коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, адекватно произносить слова, понимать на слух речь учителя, использовать в речи лексику урока, воспитание уважительного отношения к мнению других
познавательные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала
регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, умение работать индивидуально, приобретение навыков координированной работы с разными компонентами УМК и раздаточным материалом, развитие ИКТ - компетенции.
3) личностные: формирование коммуникативной компетенции, любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; знакомство с миром зарубежных сверстников.
Ход урока
Этапы урока
Действия учителя
Слова учителя
Действия учеников
Слова учеников
Примечание
1. Орг.момент,
приветствие
Учитель приветствует учеников
Hello, boys and girls! Nice to see you again!
How are you?
Sit down, please!
Ученики приветствуют учителя
Hello, teacher!
Nice to see you too!
Fine, thank you!
Стадия «Вызов»
Цель: активизировать у учащихся имевшиеся ранее знания, пробудить интерес к теме, определить цели изучения предстоящего материала
2. Постановка целей урока
1.Звучит музыка “Jingle Bells”
T: Listen to the music. Do you know this song? Do you like it? What is the topic of our lesson today?
2. T: Расшифруйте тему урока ( см. приложение)
Учащиеся догадываются , что тема урока “Christmas”
Презентация
3. Фонетическая зарядка
Santa’s sleigh slides on slick snow.
Учащиеся повторяют за учителем скороговорку.
Презентация
4. Составление кластера
T: Merry Christmas, everybody!
Merry Christmas! Это слова, которые говорят британцы, поздравляя друг друга с рождеством. А как и когда отмечают Рождество в нашей стране? Что вы обычно делаете? В Великобритании Рождество отмечают 25 декабря , а не 7 января.
T: What
·are we going to talk about today? Write down associations with the form of cluster.
Мы узнаем о том, как отмечают Рождество в Англии, поговорим о его символах, подарках, украсим ёлку, традиционной рождественской еде, подготовимся к встрече Рождества и Нового года.
Учащиеся вспоминают что они знают по теме «Рождество», составляют кластер:
Date, location, reason, food, activities, symbols
Презентация
5. Таблица «З-Х-У»
Учитель предлагает заполнять таблицу по мере изучения темы
Учащиеся начинают заполнять таблицу
Презентация
Стадия «Осмысление»
Цель: в ходе этапа происходит работа ученика с текстом, маркировка , составление таблиц, которые позволяют отслеживать собственное понимание. Текст, -это и письменный текст, и речь учителя , и видеоматериал
6. Введение лексики по теме Рождество, символы»
Учитель показывает картинки рождественских символов
Учитель показывает на картинку с Сантой.
Учитель может рассказать легенду о Санта Клаусе
Santa brings Christmas presents and puts them in Christmas stockings. Учитель показывает картинки.
Учитель может рассказать легенду о Рождественских чулках
Ученики видят картинку с Сантой и отвечают: It is Santa
Ученики смотрят на картинки, слушают учителя и догадываются о значении новых слов, проговаривают слова и записывают их в таблице.
Презентация
7. Повторение лексики по теме «Еда»
Учитель объясняет: одним из атрибутов Рождества является празднично накрытый стол, а на нем мы увидим . Учитель показывает картинки (овощи, сосиски, картофель) и спрашивает: What are they? What is it?
Учитель представляет новые слова и знакомит учеников с лексикой, которая встречается в учебнике: но это не все, что стоит на столе. Look! What is it?
Let’s learn the new words!
Write down the words!
Ученик смотрят на картинки и отвечают:
They are vegetables \ sausages/This is potato.
Ученики видят картинки с новыми словами, повторяют слова за учителем, переводят их при помощи картинок.
Презентация
8.Активизация лексики теме «Еда»
Учитель обращает внимание учеников на слайд What is it on the table?
А как же вкусно пахнет – They smell nice/
I can smell something nice! What is it? What are they?
Ученики смотрят на слад и картинки и отвечают на вопросы.
(It is a turkey. Christmas turkey. Yummy!)
Уч. Стр. 139 упр. 2
9.Активизация лексики, работа с учебником.
Let’s open the books at page 139, exercise3
Ask Santa! What can you ask?
Ученики открывают учебник и выполняют задание.
Santa, give me a kite, please!
Уч. Стр. 139 упр. 3
10.Активизация лексики теме «Christmas activities”
Учитель показывет картинки по теме «Christmas activities”
Ученики смотрят на картинки, слушают учителя и догадываются о значении новых слов, проговаривают слова и записывают их в таблице.
Презентация
11.работа с учебником, выполнение заданий.
Now read about Rascal and Arthur.
Open your books at page 138 exercise 1/ let’s read.
Ученики смотрят мультфильм о собаках.
Затем читают эпизод по учебнику
Уч. стр. 138 упр.1.
12.Проверка понимания текста Тонкие и толстые вопросы
1. What is the text about?
Who are in the room?
What’s this?
2. What are they?
Why are Rascal and Arthur happy?
What Christmas symbols can you see in the pictures?
Ученики отвечают на вопросы
Уч. стр. 138 упр.1.
13. Физкультминутка
T: Let’s decorate a Christmas tree.
Put the garland (hands to the sides).
Put the star (hands up).
Put the present (squat).
S: (do the commands)
Стадия «Рефлексия»
Цель: происходит активное переосмысление собственных представлений с учётом вновь приобретённых знаний
14. Проверка заполнения кластера кластера
Учащиеся демонстрируют заполненный кластер
Презентация
15. Актуализация знаний по теме «Christmas»
Let’s prepare for Christmas Party
We must
decorate Christmas tree
lay the table
write a letter to Santa Claus
learn Christmas song
Группа 1 украшает ёлку
Группа 2 накрывает на стол
Группа 3 пишет письмо Санте
Презентация и раздаточный материал
16. Игра «6 шляп»
Учитель напоминает правила игры и цели всех участников
Учащиеся готовятся и выступают с речью.
Презентация
раздаточный материал
17. Синквейн
Учитель напоминает правила написания стихотворения
Учащиеся составляют синквейн
Презентация
18. Разучивание песни
T: Let’s sing a song “ I wish you a merry Christmas”
Учащиеся читают и поют песню
Уч. стр. 138 упр.4.
19. Заключительный этап (подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание).
Что мы сегодня сделали на уроке?
Что вам понравилось, не понравилось на уроке?
Дом. Задание:
Расскажите, как празднуется Рождество в России и нарядите свою ёлку см. в приложении.
Узнали много нового о Рождестве в Великобритании: значении праздника, символах, еде, традициях празднования Рождества, подготовились к Новому году и Рождеству, нарядили ёлку, накрыли на стол, написали письмо Санта Клаусу, выучили песню.
Раздаточный материал
15