ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ. Согласные твёрдые и мягкие


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ
Тема урока: Согласные твердые и мягкие.
Тип урока: Урок усвоения и обобщения
Цели урока: формировать умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки, учить определять, что является показателем мягкости у согласных; развивать фонематический слух; создать условия для развития орфографической зоркости учеников, логического мышления и аналитических навыков (умение выделять главное, обобщать, делать выводы); навыков самостоятельной работы (самоанализ, самоконтроль); воспитывать интерес к изучению русского языка.
Планируемые результаты:
Предметные результаты Метапредметные результаты
Знать классификацию согласных по твёрдости/мягкости, научиться давать характеристику звука в слове, определять, что даёт мягкость согласному звуку.
Уметь обнаруживать и исправлять орфографические ошибки, применяя необходимое правило.
Личностные УУД:
- формулировать и аргументировать собственное мнение;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
- осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД:
- проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения и осуществлять их экспериментальную проверку;
- выстраивать логическую цепь рассуждений – анализ объектов с целью выделения признаков;
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;
- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
Оборудование урока: 1. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений/ А. Д. Шмелёв. - М.: Просвещение, 2015.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1.Организацион-ный этап.
Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их на работу.
Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
Записывают число и классную работу. Самоопределение(Л)
Логические действия (П) Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
2.Актуализация
имеющихся знаний - Какие согласные звуки состоят только из шума?
- Какие согласные звуки состоят из шума и тона?
- В чём особенность сонорных звуков?
Итак, мы с вами изучаем раздел, в которой живут наши любимые звуки. Я приготовила для вас интересное задание. Вам нужно выбрать жителей страны Фонетика.
(Корень, соединительная гласная, звонкий, транскрипция, приставка, ударение, подлежащее, суффикс, синонимы,  звук,  окончание,  морфема,  сонорный, гласный)   Проверка.Глухие.
Звонкие.
Звонкий, транскрипция, звук, сонорный, гласный Планирование учебного сотрудничества со сверстниками (К)
Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения (Р)
Самоопределение (Л)
3. Целеполагание - Какова тема и цели нашего урока?
знать классификацию согласных звуков, умение характеризовать их и транскрибировать слова;
уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки;
Знать, что по глухости-звонкости и твёрдости-мягкости согласные бывают парными и непарными Формулируют тему, цели и задачи урока. Записывают тему в тетрадь. Целеполагание (Р)
Самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели (П)
Планирование (К)
Самоопределение (Л)
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
4. Формирование новых знаний Ребята! На доске записаны слова:
Стал-сталь, банка-банька, ел-ель, угол-уголь.
- Чем они различаются?
( Значением, всего из-за одной буквы. В одних словах твёрдые согласные на конце, в других- мягкие)
Знакомятся с материалом в учебнике, выбирают необходимую информацию для ответов на предложенные учителем вопросы.
Извлечение необходимой информации из текста (П) Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)
Постановка и решение проблем (П)
Целеполагание (Р) Самоопределение(Л)
5. Знакомство с материаломи учебника.
При помощи условных значков работают с п. 7.
Проверяет орфографическую зоркость уч-ся. Просит ответить на вопросы. Анализируют предложенный учителем материал, группируют слова, выделяют лишнее, объясняют свою точку зрения. Анализ объектов с целью выделения признаков (П) Установление причинно-следственных связей (П) Построение логической цепи рассуждения (П)
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)
6. ФизминуткаА теперь давайте поиграем. Встаньте рядом со своими партами. Когда я называю гласный звук, вверх руки поднимают девочки, а если согласный – мальчики.
Д, О, Б, Р, У, А, К, Т, Э, Л, Н, Ы
Выполняют разминочные упражнения. Игровой момент(К)
Вырабатывают привычку к ЗОЖ (Л)
7. Первичное закрепление
Упр. 29 (1) у доски Выполняют упр. в учебнике.
Работают на местах и в тетрадях. Постановка и решение проблем (П)
Целеполагание (Р)Самоопределение(Л)
Установление причинно-следственных связей (П) Построение логической цепи рассуждения (П)Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)
8. Рефлексия учебной деятельности Просит вспомнить, какие цели задачи ставил каждый перед собой в течение урока.
Благодарит за работу. Оценивает ответы. Оценивают свою работу на уроке, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Прикрепляют на елку кружок красного или синего цвета. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К)
Рефлексия способов и условий действий (П) Контроль и оценка результатов деятельности (П)Самооценка (Л)
Адекватное понимание причин успеха (неуспеха)(Л)
10. Домашнее задание П. 7, упр. 31 Записывают домашнее задание, получают консультацию по его выполнению. Дифференцированные (разноуровневые) задания (П, Л)