Сценарий линейка Дарите людям доброту для детей начальной школы с диагнозами ТНР и ОНР
ЛИНЕЙКА
«ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»
Разработали и провели:
Педагог-психолог 1 категории Искандарова Лариса Аликовна
Учитель-логопед 1 категории Извекова Марина Владимировна
ЦЕЛЬ:
Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.
ЗАДАЧИ:
Расширение активного словарного запаса и кругозора детей.
Формирование умения правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей.
Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, отзывчивость.
Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
ХОД ЛИНЕЙКИ
ВЫХОД
Дети входят под песню Барбариков «Что такое доброта»
ФЛЕШ МОБ
ВЕДУЩИЙ
Здравствуйте, дорогие друзья, мы начинаем путешествие в страну ДОБРА.
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари.
Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку ты пожми,
Передай ему тепло твоей руки.
Дети садятся под продолжение музыки.
ИГРА «Эхо» Ведущий читает, а ребята повторяю два последних слова
ВЕДУЩИЙ
Я хочу чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались
Чтоб детям снились радостные сны
Чтобы утро добрым было
Чтобы мама не грустила
ВЕДУЩИЙ
Хорошо мы поиграли,
А стихи мы не читали,
Выходи сюда скорей
И стихи прочти смелей.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЧТЕНИЕ СТИХОВ
Выходят две сестры близняшки и рассказывают стихотворение.
Где красота — там доброта.Их разлучить ничто не может.Любая светлая мечтаНа двух сестёр всегда похожа.И нам без них не обойтись,Ни светлым днем, ни днем дождливым,И если хочешь быть красивым,Ты добротою поделись!
Выходит мальчик
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота
«С Добрым утром»- я кричу!
Добрый день!- кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!»- так встречаю
Всех домой, спешащих к чаю.
ВХОД ФУНТИКА И КЛОУНА
Входит Поросёнок Фунтик и Клоун Клёпа под фонограмму и поют песенку о доброте.
Фунтик
Хорошо бродить по свету
С карамелькой за щекою.
А ещё одну для друга
Взять в кармашек про запас.
Вместе
Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта,
В этом мире доброта.
Клёпа
Хорошо бродить по улице
С тёплым кроликом за пазухой,
Принимая как награду
Сердца маленького стук.
Вместе
Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта,
В этом мире доброта.
Фунтик
Доброта нужна всем людям
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
Клёпа
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье
Вместе
В добрый час.
Фунтик
Мы пришли сюда ребята
Вас подробно расспросить,
Что такое доброта
И как можно добрым быть?
Девочка
Фунтик, это очень просто
Здесь улыбка нам важна
Улыбнись и сразу добрыми
Станут все твои друзья!
ИНСЦЕНИРОВКА «ДЕВОЧКА И ГУСЬ»
Ко мне бежит огромный Гусь.
Я говорю себе:
"Не трусь!
Быть может,
Этот Гусь - ручной,
Бежит знакомиться со мной".
Но у Гуся свирепый вид –
Он угрожающе шипит.
Щипаться будет?
Но и пусть!
Я улыбнулась:
- Здравствуй, Гусь!
Он головой кивнул в ответ.
И мне послышалось:
"Привет!"
Клёпа
Да улыбка творит чудеса!
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «УЛЫБКА»
СТИХОТВОРЕНИЕ-СИАТУАЦИЯ «ДВА КОЗЛА»
Фунтик и Клёпа читают, а два мальчика инсценируют.
Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул,
Один лягнул приятеля немного посильней,
Другой боднул приятеля немного побольней,
Один разгорячился, лягнул, что было сил,
Другой его рогами под брюхо зацепил.
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной,
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.
КлёпаНеужели такое бывает среди ребят нашей школы?
Фунтик
Да что ты, Клёпа, наши ребята очень дружные.
РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ
ИГРА «СОСТАВЬ СЕРДЕЧКО»
Сделаешь добро - добро найдешь.
Жизнь дана на добрые дела.
На добрый привет - добрый ответ.
При солнышке тепло - при матушке добро.
Доброе дело лечит, а злое калечит.
ЖЕСТОВАЯ ПЕСНЯ В ИСПОЛНЕНИИ 7 И 5 КЛАССА «У ДРУЗЕЙ НЕТ ВЫХОДНЫХ»
РЕФЛЕКСИЯ
Фунтик
Клёпа, у нас же есть волшебные семена доброты, давай посадим их в сердца этих ребят.
КлёпаКонечно, включай волшебную музыку.
Включается тихая спокойная музыка
Клёпа
Ребята, сядьте поудобнее и вытяните правую руку вперед ладонью вверх, закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно представляйте картину того, о чем я буду говорить. В моих руках сундучок. В нем находятся волшебные зернышки добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зернышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало. А теперь осторожно сомкните кулачки и поднесите кулачки к сердцу. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастает в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии- оно прорастет только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.
ИТОГ
Когда в сердцах людей прорастают семена добра, вот что получается.
Показ презентации «Твори добро»