Презентация в помощь психологам Деловая беседа


ДЕЛОВАЯ БЕСЕДА. Деловая беседа. Это форма общения, общение – вид деятельности, следовательно, деловая беседа – это деятельность. Основныеэтапы деловой беседы. 1.Начало беседы и установление контакта с партнером. Техники установления контакта. приветствие:улыбнуться;обратиться по имени, отчеству;рукопожатие или легкий поклон.проявление искреннего интереса к собеседнику; Техники установления контакта. установление контакта глаз с собеседником;рекомендуется дать понять собеседнику, что готовились к встрече с ним – подобрали нужные для разговора документы и в тоже время убрали загромождающие стол ненужные бумаги; Техники установления контакта. сокращение дистанции (социальной и физической):желательно встать из – за стола, приветствуя собеседника, пригласить своего сесть;сесть так, чтобы между собеседниками не было преграды;целесообразно разместиться под некоторым углом. Не следует вступать в контакт, когда собеседник занят теми или иными делами;наличие помех (присутствие посторонних, шум, т.д.);место не для деловой беседы (буфет, коридор, т.д.);проявляются признаки неуверенности в себе и в необходимости встречи («Извините, если я помешал…», «Я бы хотел еще раз услышать…», «Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать…»); Не следует вступать в контакт, когда проявляются неуважения в начале встречи, даже в мягкой форме («Давайте с вами быстренько рассмотрим…», «Я как раз случайно проходил мимо и заскочил к вам…», «А у меня на этот счет другое мнение…»);когда возникает оборонительная позиция у собеседника первыми же вопросами. Надо помнить, что первые два – три предложения создают внутреннее отношение одного собеседника к другому и к беседе, по первым фразам складывается впечатление о собеседнике;к любому разговору надо готовиться заранее; Надо помнить, что тон беседы должен быть дружелюбно – деловым;первое слово в разговоре – за вашим собеседником;предупреждать о времени, которым вы располагаете для беседы. Способы начать беседу. метод снятия напряженности позволяет тесно установить контакт с собеседником (несколько теплых фраз в начале беседы собеседнику);метод «зацепки» позволяет кратко изложить ситуацию и проблему, увязав ее с содержанием беседы (необычный вопрос, личные впечатления, сравнение.); Способы начать беседу. метод прямого подхода означает непосредственный переход к делу без какого бы то ни было вступления (вкратце сообщается причина беседы, быстрый переход от общих вопросов к частным и затем тема беседы);метод «Вы - подхода» означает умение человека, ведущего беседу, поставить себя на место собеседника, чтобы лучше его понять («Что Вы хотите…», «Это должно быть интересно для Вас…», т.д.). 2. Информирование партнеров, аргументирование выдвигаемых положений. 3. Принятие решения и завершение деловой беседы. Признаки завершения беседы. замечания партнера, свидетельствующие о том, что решение им уже принято;определенные виды поведения и невербального состояния партнера (собеседник наклоняется вперед либо с заинтересованным , либо с равнодушным выражением лица, разводит или сжимает руки, изменяется темп высказывания собеседника и степень участия в разговоре, т.д.). В конце беседы необходимо сделать резюме;сформировать основные выводы, итоги;обобщить важнейшие соглашения;попрощаться с собеседником, сказать, что он будет доволен своим выбором. Если деловая беседа не принесла ожидаемого результата, то не отступайте, используйте все возможности;на случай «отступления» обдумайте запасные варианты, постарайтесь «навести мосты» для следующей встречи;не держитесь напряженно, а главное, не демонстрируйте собственной неуверенности. Если деловая беседа не принесла ожидаемого результата, то необходимо обдумывание проведенного разговора для извлечения выводов и обнаружения своих ошибок;необходимо вспомнить детали, ускользнувшие в пылу разговора. В любом случае Будьте вежливы;Постарайтесь остаться в хороших отношениях со своим деловым партнером.Успехов! Литература. Смирнова Е.Е. Психология общения: Курс для старших классов средней школы. – СПб.: КАРО, 2005 – 336с.