План работы с детьми средней группы в летний период.


План работы с детьми средней группы в летний период
Понедельник 1 августа
День «У солнышка в гостях»
Основные задачи:
— расширить знания детей о явлениях неживой природы;
— развить наблюдательность, любознательность;
— закрепить знания песен, стихов, хороводов, потешек;
— создать положительный эмоциональный настрой. Игровой персонаж: солнышко, сделанное из бумаги.
УТРО
1. Сюрпризный момент
На стене висит большая туча из бумаги, за ней на леске бумажное солнышко. Педагог привлекает внимание детей к туче. Говорит, что без помощи детей солнышко не сможет выйти из-за тучи. Предлагает позвать его потешкой.
Можно использовать известные потешки.
Солнышко-ведрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей — Телят да ягнят, Еще маленьких ребят. Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошечко! Твои детки плачут, По камушкам скачут. Солнышко ясное, Нарядись.
Солнышко красное, Покажись. Платье алое надень, Подари нам красный день! (А. Прокофьев)
Говорит, что оно спустилось к деткам на землю с неба, чтобы побыть с ними, обласкать их, обогреть, поиграть. Просит детей стать его маленькими детками-лучиками.
2. ФРУтренняя гимнастика
Цели: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.
«Солнечные лучики встают вместе с солнышком рано, им надо обогреть всех людей, все растения, всех животных. Поэтому они должны быть сильными, выносливыми, быстрыми».
Педагог с помощью зеркальца превращает детей в солнечных лучиков (при солнечной погоде). Упражнения в игровой форме стилизует по теме.
Можно использовать стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики».
Скачут побегайчики — солнечные зайчики.
Мы зовем их — не идут.
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
3. ХЭР
Музыкальное упражнение
Цели: развить чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух через дидактические игры; воспитать желание действовать вместе со сверстниками; получать удовольствие от совместных игр.
Прогулка
1. ХЭР
Дидактическая игра «Прогулка»
Цель: развить чувство ритма.
Дети рассаживаются полукругом.
Педагог. Сейчас, дети, пойдем с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице (медленно ударяет молоточком по ладони).
Дети повторяют такой же ритмический рисунок.
А теперь мы вышли на улицу, светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так! (Частыми ударами передает бег.) Дети
Таня взяла мяч и стала медленно ударять о землю. (Вновь медленно ударяет молоточком.)
Дети повторяют.
Остальные дети стали быстро бегать. Скок, скок. (Быстро ударяет молотком.)
Дети повторяют.
Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь.
Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень. (Постепенно ускоряет ритм ударов молоточком.) Дети повторяют.
Испугались ребята и побежали в детский сад. (Быстро и ритмично ударяет молоточком.)
2. ФР+СКР+ХЭР
Дидактическая игра с движениями «Солнышко и дождик»
Цели: удовлетворить потребность детей в движении, в общении со взрослым; развить внимание, речь, музыкальный слух, чувство ритма.
На слова «Дождик идет!» дети бегут в свой дом, а на слова «Солнышко светит!» выходят на середину комнаты.
Выполняют движения, согласуй их со словами и подражая педагогу.
Педагог. Какая хорошая погода! Солнечные лучики, пойдемте все гулять, играть! Возьмите свои стульчики, поставьте полукругом, это будут наши домики, поставьте стульчики спинкой вперед. Попробуйте сесть за свой домик и выглянуть в окошко. Ну, а теперь идите ко мне. Давайте все вместе прочитаем солнышку стихотворение.
Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку! (А. Барто)
Педагог. А теперь я буду читать стихотворение, а вы будете делать движения.
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ, Дети топают ножками, стоя
Топ-топ-топ, на месте.
Топ-топ-топ (пауза).
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп, Хлопают в ладоши, подражая
Хлоп-хлоп-хлоп, педагогу.
Хлоп-хлоп-хлоп!
Л теперь побегаем!
Дети бегают по всей площадке. Посмотрите, дождик идет! Скорее домой! Дети убегают в домики.
Послушайте, как барабанит дождик по крышам.
(Постукивает согнутыми пальцами по сиденью стула, изображая шум дождя.)
Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи! (Потешка.)
(Вначале ускоряет движения пальцами по стульчику, а затем замедляет, прекращает совсем.)
Сейчас я выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет.
Солнышко светит! Нет дождя! Выходите гулять!
3. ХЭР
Дидактическая игра «Наш оркестр»
Цель: развить тембровый слух.
Игровой материал: детские музыкальные инструменты.
Педагог говорит о том, что солнечные лучики очень любят музыку. Им пришла посылка, в которой много музыкальных инструментов.
Раздает их детям. Все играют на них так, как хотят.
4. ПР+РР
Наблюдение за солнцем на прогулке
Цели: развить наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о явлениях неживой природы; обогатить словарь. Педагог говорит детям, что, пока они занимались, солнышко из группы убежало на небо, надоело ему сидеть за тучей, надо скорее всех обогреть.
Дети наблюдают за солнцем через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду.
Сравнивают формы солнца с кругом и квадратом.
Педагог предлагает погреть ладошки, почувствовать солнечное тепло; просит найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла.
5. ФРИгра-забава «Поймай солнечного зайчика» (с зеркалом)
Цели: позабавить детей, порадовать; активизировать через бег, прыжки.
6. ФРПодвижная игра «Салочки-догонялочки» («Туча и солнечные лучики»)
Цели: воспитать смелость, способность мобилизоваться, чтобы избежать опасности; развить волю.
Дети идут к салочке («туче») смело, дружно, ровной шеренгой, держась за руки и согласуя свои шаги с шагами других детей. Бегут только после того, как будет сказано второй раз слово «Догнать!».
Мы солнечные лучики, Любим бегать и скакать. А ты, черная туча, Ну, попробуй нас догнать! (2 раза.)
7. ХЭР
Дидактическое упражнение «Выложи солнышко из палочек»
Цель: развить мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве.
В/м: песочные наборы, атрибуты к игре, мяч, машины.
ВЕЧЕР
1. СКР+ПРТеатрализованная деятельность (Кукольный спектакль по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»)
Цели: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции; закрепить знания о значимости солнца для всего живого, содержания сказки.
Педагог обращает внимание детей на то, что в игровом уголке игрушки-животные плачут, выясняет причину, предлагает детям-лучикам помочь вернуть солнышко.
2. ХЭР
Изобразительная деятельность. Рисование солнышка
Цель: закрепить знание формы, цвета солнца, изобразительные умения.
Оборудование: лист, кисти, краски.
«Нарисуем много солнышек, чтобы в группе всегда было светло и тепло».
После рисования рисунками украшается одна из стен.
3. РР+ПРЧтение стихотворения «Заботливое солнышко»
Цели: развить память, речь, чувство ритма; закрепить знания о солнце как явлении неживой природы; развить моторику, координацию движений.
Педагог говорит, что солнышко целый день было вместе с детьми, надо его отблагодарить, прочитать ему стихотворение.
«Только мы будем не просто читать, а еще и показывать дви-жениями содержание стихотворения».
Первый раз педагог читает, а дети выполняют по подражанию движения, второй раз — договаривают вместе с педагогом слова строк, третий раз — вспоминают строки по движению, которое показывает педагог.
Утром солнышко восходит высоко Поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями от себя, раз водят в стороны.
Вечером заходит глубоко. Опускают руки вниз, чуть наклонившись.
Днем гуляет по небу оно, Поднимают руки вверх, показывая, что «держат» шар, «проводят» его слева направо.
Согревает всех, лучи раскинув Руки в стороны.
широко. Гладит ласково листочки и цветы Поглаживают себя по голове, по руке
Людям золотит и щеки, Поглаживают щеки, нос.
и носы. День прошел, и с неба
на покой Солнца шар садится за горой. Руки поднимают вверх, «делают» шар, «опускают» его вниз. Можно использовать стихотворение Ю. Марцинкявичюса «Солнце отдыхает», армянскую потешку «Где ночует солнышко» (см. Хрестоматию для маленьких).
Прогулка
1. ФР Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
2. В/м: песочные наборы, атрибуты к игре, мяч, машины.
Вторник 2 августа
День «Вслед за радугой»
Основные задачи:
— закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету;
— закрепить изобразительные умения;
— развить творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.
Игровой персонаж: педагог в образе художника
УТРО
1.Сюрпризный момент
Педагог говорит детям, что когда она пришла утром в группу, то увидела, что вся группа стала какая-то цветная. Вместе с детьми находит на стене нарисованную радугу, на столе цветик-семицветик, на полке — цветные ленты, в уголке ряжения-венки из цветочков разного цвета, в корзине — воздушные шары разного цвета. Говорит детям, что они, наверное, попали в разноцветное сказочное государство.
2. ХЭР+РР
Дидактическое упражнение «Воздушные шары»
Цели: закрепить знания о шести цветах спектра путем подбора цветов по образцу; активизировать словарь: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый; развить мелкую моторику.
Оборудование: шесть воздушных шаров и шесть лент такого же цвета.
Дети подбирают к шарику ленту такого же цвета и привязывают ее к шарику.
Педагог говорит детям, что хотела украсить волшебную страну воздушными шарами, но они разлетелись в разные стороны. Просит детей помочь ей привязать ленты к шарикам.
3. ХЭР+СКР
Дидактическая игра «Найди но цвету»
Цели: закрепить умения находить и называть одежду конкретного цвета; развить внимание; сформировать интерес к сверстникам.
Дети стоят в кругу, педагог называет цвет одежды или детали, по которому дети должны угадать, о ком говорит педагог. Назвать сверстника надо ласковым именем.
4. ФРУтренняя гимнастика
Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус.
Педагог прикрепляет скотчем на маечки детей бумажные круги разного цвета — превращает их в краски, которые живут в разноцветном сказочном государстве.
5. ХЭР+РР
Игра «Платье для кукол»
Цели: поупражнять детей в подборе предметов по цвету, рисовании красками; доставить радость от действия кистью и краской; развить внимание, целенаправленное восприятие, речь.
Педагог через элементы костюма превращается в художника из разноцветного сказочного государства и приглашает деток-красок в свою мастерскую. Содержание:
1) подбор куклам по цвету ленты платья;
2) раскрашивание шаблонов платьев для бумажных кукол;
3) танец с куклами (пара подбирается по цвету).
Прогулка
1. ПРНаблюдения на прогулке за цветами на клумбе
(рассматривание оборудования на участке детского сада, окружающих зданий и т.п.)
Цели: закрепить названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус, наблюдательность; воспитать бережное отношение к растениям; активизировать речь.
2. ХЭР+ПРДидактическая игра «Этот лимон желтый, как...»
Цель: закрепить знание цвета фруктов и овощей, их название.
Оборудование: муляжи или картинки.
Художник вносит корзину с волшебными фруктами и овощами, предлагает детям поиграть.
3. ФРПодвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: закрепить умение действовать по сигналу, бегать, не натыкаясь друг на друга.
Оборудование: цветные рули или ленточки, карточки.
Художник «выезжает» на машине, раздает детям рули, «превращая» их в водителей машин.
4. ФР+ХЭР+РР
Игра малой подвижности «Кто самый внимательный?»
Цели: развить целенаправленное внимание детей, ориентировку в пространстве; закрепить знание цветов; развить речь.
К детям прилетает бабочка, которая сделана из бумаги и раскрашена разными цветами. Просит детей рассказать, какого цвета у нее крылышки. Затем предлагает детям показать ей, что у них на участке зеленого цвета.
Надо найти предмет, дойти до него, поднять вверх руку и назвать предмет и его цвет.
В/м: песочные наборы, атрибуты к игре, мяч, машины.
ВЕЧЕР
1. ХЭР
Дидактическое упражнение «Соберем радугу» (с подгруппой детей)
Цель: закрепить знание шести основных цветов спектра, умение находить дугу названного цвета.
Педагог после сна обращает внимание детей на то, что, пока они спали, с неба упала радуга-дуга и рассыпалась. Просит помочь собрать радугу, для чего найти и принести дугу нужного цвета, назвать цвет.
Педагог читает стихотворение «Цвета радуги» А. Венгера.
Краски сегодня ужасно устали: Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная — вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета.
2. ХЭР+РР
Дидактическое упражнение «Соберем цветик-семицветик»
(с подгруппой детей)
Цели: закрепить знание шести основных цветов спектра, умение находить лепесток нужного цвета; приносить; называть и составлять цветок.
Педагог говорит детям, что у нее есть волшебный цветок, но он может творить волшебство только тогда, когда его составят из лепестков. Предлагает детям на полу от серединки выложить волшебный цветок с разноцветными лепестками.
3. ХЭР+СКР
Подвижная игра «Лети, голубок»
Цели: закрепить умение ориентироваться в цветовых тонах по их названию; развить внимание, целенаправленность, выдержку; воспитывать желание сотрудничать с педагогом; сформировать эмоциональную отзывчивость на общение со сверстниками.
Оборудование: все виды разноцветных игровых материалов, которые разложены в разных местах игрового поля.
К детям прилетает необычный голубок (оригами), окрашенный в разные цвета. Педагог предлагает поиграть с ним.
«Голуби слушаются хозяйку». Как только освобождаются места с краю, сидящие в ряд дети передвигаются и занимают их.
«Выполнять поручения голуби могут только после слов хозяйки "Лети голубок!"» Вернувшись на место, каждый «голубь» показывает всем участникам игры, что он принес, и называет цвет выбранного предмета.
Прогулка
1. ФРП/и Подвижная игра «Лиса на охоте»
Цели: развить ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу.
2. В/м: песочные наборы, атрибуты к игре, мяч, машины.
Среда 3 августа
День «В стране Мульти-пульти»
Основные задачи:
— создать хорошее настроение, интерес к персонажам мультфильма;
— развить воображение, речь, певческие и танцевальные навыки;
— воспитать чувство товарищества.
Игровые персонажи: игрушки — заяц, волк, кот.
УТРО
1. Сюрпризный момент
Дети находят картинку, на которой изображены волк и заяц из мультфильма «Ну, погоди», вместе с педагогом рассматривают ее.
2. ФРУтренняя гимнастика
Цели: совершенствовать двигательные навыки; поднять эмоциональный настрой.
Педагог «превращает» детей в зайцев и предлагает позаниматься, чтобы стать сильнее волка.
3. ХЭР+РР
Изобразительная деятельность «Рисуем новую серию мультфильма "Ну, погоди"»
Цель: развить воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь.
Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки, шаблоны фигурок. Волк обижен на Зайца за то, что он его часто обижает в мультфильме. Просит сочинить новую серию, в которой они будут дружить. Чтобы показать мультфильм, его надо нарисовать по отдельным кадрам-картинкам. Сначала надо придумать сюжет (инициатор — педагог), потом распределиться, кто что будет рисовать.
4. СКР+РР
Обыгрывание сочиненной серии
Цель: развить артистические способности детей, речь.
Волк и Заяц предлагают разыграть новую серию. Актерами предлагают стать детям.
Прогулка
1. СКР
Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши» |
Цели: развить пантомимическую выразительность, эмоциональную, коммуникативную сферу детей; научить регулировать мышечное напряжение и расслабление, определять характер движений в соответствии с заданным образом; развить воображение; сформировать основы культуры поведения.
Приходит письмо от кота Леопольда из мультфильма. Он просит детей защитить его от мышей.
2. ФРПодвижная игра «Волк и зайцы» («Кот и мыши»)
Цель: развить ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом, смелость.
Волк говорит, что знает про них с Зайцем интересную игру. Предлагает детям поиграть.
3. ХЭР
Хоровод «Заинька»
Цели: развить чувство ритма, умение согласовывать движения со словами; порадовать детей; развить выразительность движений.
В игре Волк был главной фигурой, а в хороводе будут петь про зайчика.
4. ХЭР+РР
Лепка персонажей мультфильмов
Цель: развить умения лепить, крупную и мелкую моторику, воображение, творческое мышление.
«Чтобы не обиделись герои других мультфильмов, их надо вспомнить и слепить, устроив Диснейленд».
Дети лепят героев. Основой служит ком снега, к которому они дополняют детали. Опорой являются картинки, развешанные гирляндой на участке. Педагог помогает детям, советует, активизирует речь, воображение детей.
5. РР+ПРЭкскурсия но парку героев мультфильмов
Цели: развить воображение, фразовую речь, закрепить знания о героях мультфильмов, особенностях их поведения; акцентировать внимание на положительных проявлениях в характере и рассказать, какие герои мультфильмов в нем живут.
ВЕЧЕР
1. ФР+СКР
Физкультурное развлечение «Спортсмены из страны Мульти-пульти»
Цели: повысить двигательную активность детей, поднять настроение; развить двигательные навыки, качества; сформировать чувство товарищества.
Педагог вспоминает с детьми мультфильм про мартышку, удава, слона и попугая о том, как они делали зарядку, помогали друг другу.
Предлагает поиграть, подвигаться, как герои мультфильма.
2.ХЭР
Слушание грамзаписи песенок из мультфильма
Цели: развить внимание детей, интерес к музыкальному творчеству, память; побудить к пропеванию знакомых песен; акцентировать внимание на нравственной основе песен из мультфильма.
3. СКР
Просмотр диафильма по мультфильму
Цель: развить внимание, воображение, умение сопереживать героям мультфильма.
Педагог говорит детям, что герои мультфильма прощаются с ними и хотят сделать им подарок.
Прогулка
1. ФРПодвижная игра «Акула и рыбки»
Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.
В/м: песочные наборы, мяч, машины, атрибуты к игре.
Четверг 4 августа
День «В гостях у сказки»
Основные задачи:
— создание эмоционально положительного настроения;
— развитие интереса к сказкам, сказочным героям;
— развитие воображения.
УТРО
1. СКР+РР
Беседа Красной шапочки с детьми
Цели: задействовать эффективный мотив помощи; вызвать интерес; развить диалогическую речь.
2. ХЭР+ПРИгра «Колобок пропал»
Цель: развить чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание.
Педагог предлагает прочитать про Колобка стихотворение, слова которого можно показать движениями и мимикой лица.
3. ХЭР+СКР
Дидактическая игра «Подбери пару»
Цели: закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях, удовольствия от них.
Оборудование: бумажные платочки с рисунками разного цвета по количеству детей.
4. ХЭР
Индивидуально-подгрупповая работа по лепке
Цели: закрепить умение скатывать шарик из глины или мягкого пластилина; развить мелкую моторику пальцев рук; обогатить глагольный словарь.
5. ФРПальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» (2 раза)
Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь.
Прогулка
1. СКР
Сюжетно-ролевая игра «Красная шапочка в гостях»
Цели: развить умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым как с равным игровым партнером; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры.
2. ХЭР+ПРИгра-путешествие «В сказочном лесу»
Цели: развить воображение, пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных.
Педагог приводит детей на спортивный участок и предлагает отправиться в лес на поиски Колобка. Дети по подражанию выполняют различные действия: идут по горам, пробираются сквозь чащу, встречают зайчика, лисичку, волка, ворону, синичек, имитируя их движения, звукоподражая. Но Колобка не находят.
Дети переходят на участок группы и находят Колобка, рассматривают его вместе с педагогом, радуются.. 3. ХЭР
Хоровод (любой, разученный к утреннику)
Цели: повысить двигательную активность; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками.
4. ФРПодвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
5. ХЭР+РР
Украшение участка
Цели: развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности со взрослым; активизировать словарь.
Оборудование: жидкая гуашь, кисти, ягоды рябины, веточки, семена деревьев.
В/м: песочные наборы, мяч, машины, атрибуты к игре.
ВЕЧЕР
1. СКР+РР
Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» (на фланелеграфе)
Цель: развить интерес к сказкам, желание их слушать, сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету.
Оборудование: фланелеграф, фигурки героев сказки.
Красная шапочка говорит детям, что в лесу у нее много друзей. Она знает о них интересную историю.
2. ХЭР
Упражнение «Соберем бусы» Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета.
Оборудование: шнурки, бусинки разных размеров и цветов.
3. ПР+РР
Дидактическая игра «Магазин игрушек»
Цели: закрепить знания о внешнем виде разных животных; активизировать словарь детей; научить кратко описывать животное, выполнять роль покупателя.
Урок: чтобы купить, надо описать игрушку, изобразить ее.
Прогулка
1. ФРПодвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: упражнять в умении подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
В/м: песочные наборы, мяч, машины, атрибуты к игре.
Пятница 5 августа
День «Мы играем»
Основные задачи:
— развить игровые умения детей;
— научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;
— осуществить социальное развитие детей в игре;
— доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр.
Игровой персонаж: Петрушка — кукла бибабо.
УТРО
1. Сюрпризный момент
Педагог обращает внимание детей на нарядную ширму, предлагает посмотреть, что за ней. Находит вместе с детьми за ширмой красивую коробку, а в ней — Петрушку.
Надевает его на руку, оживляет. От имени Петрушки приглашает детей в игротеку, где можно играть целый день в разные игры.
Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности; поднять эмоциональный настрой.
2. СКР+РР
Беседа Петрушки с детьми «Давайте познакомимся»
Цели: развить социальные навыки детей, закрепить знания о том, как можно назвать ребенка ласковым именем; развить диалогическую речь детей.
3. ПРНастольные игры («Домино», «Лото», «Мозаика» и т.п.)
Цели: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить знание правил игры.
4. ПР+РР
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Цели: научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление; активизировать словарь.
Оборудование: картинки, разрезанные на 4, 5, 6 частей по горизонтали, вертикали, диагонали.
Петрушка говорит, что злая волшебница заколдовала картинки в игротеке. Они замерзли и раскололись на мелкие кусочки. Предлагает детям согреть кусочки, собрать их и посмотреть, что получится. Дети должны до собирания угадать, что нарисовано на целой картинке.
5. ФРУтренняя гимнастика (с элементами психогимнастики)
Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус; развить образную выразительность; упражнять в умении различать свои мышечные ощущения, изменять их сообразно сюжетному образу; развить воображение.
Петрушка предлагает детям отправиться в мультфильм «Следствие ведут Колобки». «Превращает» детей в Колобков.
Можно взять стихотворную гимнастику «Мы тоже можем так» по стихотворению С. Михалкова
Прогулка
1. РР+СКР
Дидактическая игра «Поправь Петрушку»
Цели: развить слух, внимание; сформировать навыки правильного произнесения звуков; научить свободно общаться со сверстниками.
Оборудование: Петрушка, мешочек с игрушками, в чьих названиях есть звуки, которые дети часто произносят неправильно (санки, самолет, автобус, зайка, корзинка, козочка, цыпленок, яйцо, чашка, ложка, мишка, машина, мышка, матрешка и др.). Дети должны научить Петрушку правильно говорить. Для этого они должны внимательно слушать Петрушку, тактично исправлять его ошибки. Петрушка приносит детям мешочек с подарками, но получат их лишь те, кто будет старательно произносить трудные звуки. Петрушка вынимает из мешочка игрушки, называет их, нарочно путая звуки, побуждает детей исправлять ошибки. Дети поправляют его, но он вновь коверкает слова. Дети медленно и четко произносят трудные звуки, потом по очереди вместе с Петрушкой делают то же самое. Несколько детей подходят к нему поближе, чтоб научить его правильно произносить звуки. Остальные, закрыв глаза и положив голову на ладони, внимательно слушают. Когда Петрушка правильно выговаривает звук, дети поднимают один пальчик. За внимание дети получают подарки.
2. ПР+РР
Дидактическое упражнение «Мячи»
Цели: закрепить умение ориентироваться в пространстве, знание цвета, формы, понятий «такой же», «одинаковые»; развить речь. 3. СКР+ПРИгра-путешествие в лес
Цели: развить воображение, выразительность пантомимики; закрепить представления о животных, живущих в лесу. «Петрушка никогда не был в лесу».
4. ПРИгры с песком
Цели: закрепить знание свойств песка; научить сооружать постройки по заданной теме; использовать для украшения природный материал; проявлять творчество.
5. ФРПодвижная игра «Воробьи-попрыгунчики»
Цель: развить ловкость, быстроту реакции.
Усложнение: прыгать на одной ноге.
В/м: песочные наборы, мячи, атрибуты к игре, машины.
ВЕЧЕР
1. ПРИгра-забава «Угощение»
Цель: закрепить знания о том, какие звуки издают домашние животные и чем их кормят люди.
Педагог говорит детям, что сейчас они будут артистами, которые изображают животных. Читает стихотворение, а дети хором заканчивают строчки звукоподражанием домашним животным. (Педагог может давать указания на изменение силы голоса.)
Ставлю вилы в огороде, А баран кричит мне... Вынес корочку ему, А корова сзади... Кучу сена ей дарю, А свинья в сарае... Бросил свеклу ей к ногам, А собака лает... И собаку угощу, Никого не пропущу.
2. ПРВеселые завиральные истории
Цель: развить внимание, чувство юмора.
Петрушка говорит, что знает интересную сказку — «Волк и семеро козлят», но расскажет он ее на новый лад. Дети должны слушать внимательно, и если заметят какое-то изменение, то должны хлопнуть в ладоши или стукнуть каблуками об пол. Кто больше заметит несоответствий, получит приз.
3. ФРИгра-забава «Ослик-тяжеловоз»
Цели: активизировать движения детей; развить осязание, ориентировку в пространстве; позабавить детей.
Для игры готовятся разные предметы, которые можно прицепить к одежде или надеть на человека, повязка для глаз. Одного из играющих выбирают на роль «ослика». Ему завязывают глаза и водят по комнате. «Ослик» должен одной рукой ощупывать разные предметы, которые ему дают потрогать остальные участники игры, а потом сказать, что это такое. То, что не угадано, прицепляют к одежде «ослика», вешают, надевают. Делают это, пока он не окажется нагруженным с головы до ног. Тогда снимают повязку.
4. СКР
Игра с воздушными шарами или мыльными пузырями
Цели: доставить радость от игры, общения; развить ловкость.
Прогулка
1. ФРПодвижная игра «Самолёты»
Цель: упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
В/м: мячи, машины, песочные наборы, атрибуты к игре.
Взаимодействия с родителями
1. Индивидуальная консультация «Особенности адаптации ребенка в ДОУ»
2. Консультация: «Воспитание стремления к самообслуживанию у детей»
3. Консультация о правилах дорожного движения: «Чтобы не было беды».
4. Напомнить о своевременной плате за детский сад.
Взаимодействия с родителями
1. Консультация «Советы педиатров по организации режима дня ребенка дошкольного возраста на лето»
2. Индивидуальные консультации «Питание ребенка в летнее время»
3. Папка –передвижка «Безопасность ребенка летом: практические советы и рекомендации родителям»
4. Консультации по запросу родителей