Методические рекомендации по оформлению и структуре портфолио. 
ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
Общие положения.
В течение межаттестационного периода педагог  формирует, редактирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации. 
Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. 
Портфолио педагогического работника - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период. 
Цели и задачи портфолио: Основная цель портфолио- проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных  видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.
Портфолио обеспечивает накопление необходимой информации, необходимой для: 
- повышения или подтверждения квалификационной категории педагога, 
- своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога. 
Оформление портфолио: портфолио педагогического работника оформляется в папке - накопителе с файлами (скоросшивателе). Основными принципами составления портфолио  являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность  информации; презентабельность.
Преподаватель  имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие  его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены иллюстрирующие деятельность фотоматериалы (не более 10-12 фотографий). Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и  имеет подпись автора (составителя, разработчика).
Структура портфолио:
Титульный лист (Приложение 1)
Раздел 1.  Общие сведения о педагоге
- фамилия, имя, отчество, год рождения;
 - образование, наименование  образовательного учреждения,  год окончания,    полученная специальность и квалификация по диплому;
 - общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж в данном образовательном учреждении;
 - информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах; 
 - квалификационная категория; 
 - повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы: год, месяц,  проблематика курсов); 
 - личная подпись педагога. 
Раздел 2  . Официальные документы.
В этом разделе помещаются копии всех имеющихся у педагога сертифицированных документов: дипломов, удостоверений о прохождении  курсовой подготовки, документов, подтверждающих наличие  почетных званий, ученых  степеней; копии дипломов различных конкурсов, копия аттестационного листа;  справки, заверенные  руководителем   о   наличии (отсутствии) травм во время образовательного процесса,    об  отсутствии жалоб со стороны участников образовательного процесса.
 Раздел 3. Работа  педагога по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.
Раздел 4. Участие в районных,  региональных и всероссийских профессиональных конкурсах  Раздел 5. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и в воспитательной работе.
 Раздел 6 . Результаты педагогической деятельности в межаттестационный период
 Раздел 7. Отзывы о результатах педагогической деятельности аттестуемого. 
В данном разделе могут быть представлены отзывы руководителей разных уровней о педагогическом работнике, отзывы ведущих специалистов, являющихся экспертами в данной области,  отзывы коллег, родителей, выпускников. 
Раздел 8 . Приложения.
В него могут быть помещены методические разработки, грамоты, благодарности, публикации в СМИ о педагогической деятельности аттестуемого, научно-педагогические статьи аттестуемого в профессиональных изданиях, фотографии мероприятий, адрес со ссылкой на страницу сайта  и т.д.