Методы и формы работы с одарёнными детьми на уроках ИЯ
МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Нужно отмести ложное представление, что одарённость – редкое явление. В.П.Эфроимсон
Выделяют различные виды одаренности по видам деятельности:ИнтеллектуальнуюТворческуюАкадемическуюХудожественно-эстетическуюСоциальную или лидерскуюПсихомоторную (т.е. спортивную)
Развить творческие способности обучающихся помогают следующие виды деятельности:1. Привлечение учащихся к проектной и исследовательской работе2. Использование ролевых игр3. Использование творческих заданий4. Внеклассная работа по предмету
Целесообразным представляется деление всего процесса обучения в школе на следующие учебно-методические этапы:1 этап (2-4 класс) Мотивационный2 этап (5-7 класс) Творческая деятельность и формирование основ исследовательской деятельности3 этап (8-11класс ) Вовлечение в исследовательскую деятельность
Детей, которые быстрее всех справляются с заданием, необходимо привлечь чем-то другим: подготовь образцовое чтение текста;составь кроссворд с изучаемыми словами;отметь самые сложные слова, в которых ребята делают ошибки; выбери задание себе сам и т. д.
Также в среднем звене можно привлекать талантливых детей к ведению урока:подготовить диалог по теме как образец;найти определённый материал в интернете;подготовить контрольные вопросы по теме;составить коллаж по теме;провести анкетирование по заданной теме;составить рассказ-загадку;дать литературный перевод стихотворения или прозы;нарисовать рисунок к одному из текстов и предложить ребятам определить, к какому тексту нарисован рисунок;дополнить словарный минимум по теме, используя словари.
В работе с одаренными детьми необходимо придерживаться следующих принципов:доброжелательность и создание благоприятной атмосферыпоощрение высказывания оригинальных идейпредоставлять детям возможность активно задавать вопросыисключить соревновательностьобеспечить непрерывный поток информациипоощрять их инициативность и самостоятельность
Спасибо за внимание!