презентация на тему профессиональная компетентность педагога


«Профессиональная компетенция педагога»Выполнила:учитель химии и биологии МОУ «Ясенковская ООШ» МО Арсеньевский раойонКарасева Лариса Александровна Цели:1.Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей и их компетенций в области учебного предмета.3.Активизация развития профессиональной компетентности педагогов.2.Совершенствование методики преподавания, направленной на повышение качества обученности учащихся.4.Повышение качества образования. Задачи: Знакомство с понятием «профессиональная компетентность», овладение видами профессиональной компетентности;- активизация инновационной деятельности педагога. Компетентность –это владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Профессионализм - это достижение высоких образцов осуществления нескольких сторон педагогического труда (деятельности, общения, личности педагога). Три уровня профессионализма Профессиональная компетентность —это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных качеств. Основные составляющие :интеллектуально — педагогическая компетентность (умение применять полученные знания);опыт в профессиональной деятельности для эффективности обучения и воспитания;способность педагога к инновационной деятельности. ПЕДАГОГИЧЕСК0Е МАСТЕРСТВОИнформационная компетенция и профессиональнаярефлексия Коммуникативная и социокультурная Методическая ипсихолого-педагогическая компетенцииТворческая,проектировочная, исследовательская компетенции Профессиональная компетентность педагога -- это способность сформировать устойчивую мотивацию учащегося к обучению, тем самым повысить уровень качества образования;- это творчество, индивидуальность, готовность принятия нового, адекватное отношение к педагогическим инновациям.Повышение компетентности, профессионализма учителя – одно из важнейших условий повышения качества образования.От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества. Ключевые компетенции:Формирующая - формирование и обретение знаний. Исследовательская- критическое мышление.Тестовая – обеспечение качества и самоконтроль. Поисковая – поиск необходимой информации.Проектная – создание новых знаний. Систематизирующая - структурирование знаний. Условия формирования профессиональной компетентности:1. Анализ собственной педагогической деятельности.2. Повышение квалификации и образовательного уровня.3. Участие в конкурсах, фестивалях, сетевых сообществах.4. Обмен опытом и презентация собственных достижений.5. Самообразование и создание портфолио – основные условия развития профессиональной компетентности педагога. Показатели профессионального роста педагогов:активное творческое начало педагогов; стремление педагога к повышению квалификационного разряда; потребность педагога в изучении теоретической литературы в процессе обобщения идей инновационного опыта; готовность педагога разработать тему по самообразованию до авторской разработки ;стремление педагога выступать на педсоветах, семинарах, конференциях по развитию инновационного процесса. Целевые индикаторы профессиональной компетентности (параметры оценивания):1. видеть ученика в образовательном процессе;2. строить учебный процесс, направленный на достижение целей образования;3. создавать образовательную среду и использовать ее возможности (информационные ресурсы, ИКТ);4. планировать и осуществлять профессиональное самообразование (анализ собственной деятельности, выбор технологий самообразования). 5. СТРУКТУРИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ПО СПОСОБАМ ЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ6. ОСВАИВАТЬ КРИТЕРИИ И АЛГОРИТМЫ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ7. ОВЛАДЕВАТЬ СПОСОБАМИ РАБОТЫ С ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИИ (ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ ): - выбирать и оценивать источники - собирать информацию, - разрабатывать и представлять в презентационном виде - подготовить веб - страницу, где в структурированном виде представлена текстовая и графическая информация по теме, ссылки на ресурсы. Профессионально компетентнымможно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. \Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. А.Дистервег.Развитие и повышениепрофессиональнойкомпетентности учителянаходится в его руках…Учитель остается учителем, пока учится сам.