презентация на тему профессиональная компетентность педагога 
«Профессиональная компетенция педагога»Выполнила:учитель химии и биологии МОУ «Ясенковская ООШ» МО Арсеньевский раойонКарасева Лариса Александровна
Цели:1.Совершенствование   уровня педагогического мастерства учителей и их компетенций в  	    области учебного  предмета.3.Активизация развития профессиональной компетентности     педагогов.2.Совершенствование методики преподавания, направленной на повышение качества обученности учащихся.4.Повышение 	        качества 	          образования.                  
Задачи: Знакомство  с понятием «профессиональная компетентность»,     овладение видами профессиональной компетентности;- активизация  инновационной деятельности педагога.
Компетентность –это владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к 	    ней и предмету 	        деятельности.
Профессионализм - это достижение высоких образцов осуществления нескольких сторон педагогического труда (деятельности, общения, личности       педагога).
Три уровня профессионализма
Профессиональная компетентность —это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и  профессиональных  качеств.
Основные составляющие :интеллектуально — педагогическая компетентность (умение применять  полученные   знания);опыт в профессиональной деятельности для эффективности обучения и воспитания;способность педагога к инновационной деятельности.
ПЕДАГОГИЧЕСК0Е МАСТЕРСТВОИнформационная компетенция   и профессиональнаярефлексия Коммуникативная и социокультурная Методическая    ипсихолого-педагогическая компетенцииТворческая,проектировочная, исследовательская компетенции   
Профессиональная компетентность                                                  педагога -- это способность сформировать устойчивую мотивацию учащегося к обучению, тем самым повысить уровень  качества образования;- это творчество, индивидуальность, готовность принятия нового, адекватное   отношение к  педагогическим   инновациям.Повышение компетентности, профессионализма учителя – одно из важнейших условий повышения качества 	образования.От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое  и духовное  развитие общества.
Ключевые компетенции:Формирующая - формирование и обретение знаний. Исследовательская- критическое  мышление.Тестовая – обеспечение качества и самоконтроль. Поисковая –  поиск необходимой   информации.Проектная –      создание новых     	  знаний. Систематизирующая - структурирование знаний. 
Условия формирования  профессиональной компетентности:1. Анализ собственной педагогической деятельности.2. Повышение квалификации и образовательного уровня.3. Участие в конкурсах,  фестивалях, сетевых  сообществах.4. Обмен опытом и презентация собственных достижений.5. Самообразование и создание портфолио –  основные условия развития профессиональной компетентности  педагога.
Показатели профессионального          роста          педагогов:активное  творческое     начало педагогов; стремление педагога      к повышению квалификационного        разряда;        потребность  педагога в изучении   теоретической  литературы в процессе 	обобщения     идей  инновационного опыта;  готовность педагога разработать тему по самообразованию до 	           авторской  разработки ;стремление педагога выступать на  педсоветах, семинарах, конференциях по развитию инновационного процесса. 
Целевые индикаторы профессиональной компетентности (параметры оценивания):1. видеть ученика в 	образовательном 	          процессе;2. строить учебный процесс, направленный на достижение  целей  образования;3. создавать образовательную среду  и использовать ее возможности  (информационные ресурсы, ИКТ);4. планировать и осуществлять профессиональное самообразование (анализ собственной деятельности, выбор технологий самообразования).
5. СТРУКТУРИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ПО СПОСОБАМ ЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ6. ОСВАИВАТЬ КРИТЕРИИ И АЛГОРИТМЫ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ7. ОВЛАДЕВАТЬ СПОСОБАМИ РАБОТЫ С ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИИ  	(ИНФОРМАЦИОННЫМИ 	            РЕСУРСАМИ ):       - выбирать и оценивать источники  - собирать информацию,      - разрабатывать и представлять в презентационном виде      - подготовить веб - страницу, где в структурированном виде представлена текстовая и графическая информация по теме, ссылки на ресурсы.
Профессионально компетентнымможно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность,  достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
\Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.                                                                                			А.Дистервег.Развитие и повышениепрофессиональнойкомпетентности  учителянаходится в его руках…Учитель остается  учителем, пока учится сам.