ПЛАН работы методиста на 2015 – 2016 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»
«Утверждаю»
директор Центра «Нарт»
_________ Б.И. Фидарова
«___» ___________ 2012г
ПЛАН
работы методиста
на 2015 – 2016 учебный год
Исполнил:
методист
Фидарова Б.И.
Владикавказ, 2015г
Анализ методической деятельности за 2014 – 2015 учебный год.
Одной из актуальных проблем, оказывающих существенное влияние на подготовленность кадрового потенциала, является развитие педагогической компетентности педагога в условиях УДО. Источником непрерывного повышения профессионального роста педагогов является методическая работа.
Мастерство педагога формируется через постоянную, систематическую профессиональную учёбу на месте, т.е. в учреждении. Именно поэтому особое место в планировании работы Центра отводится непрерывному образованию членов педагогического коллектива. Решению данной задачи призвана способствовать работа методиста по программно – методическому обеспечению образовательного процесса.
В прошедший учебный год работа была построена таким образом, чтобы методическое обеспечение образовательного процесса проводилось на уровне информационно – методической и консультационно-методической помощи педагогам. Работа велась адресно, т.е. с конкретной категорией педагогических работников по направлениям деятельности.
С участием методиста по программно методическому обеспечению были организованы и проведены семинары, заседания методических объединений, педагогических советов.
Методические объединения
Отдел творческого развития:
«Ансамблевое музицирование как необходимый элемент обучения игре на народных инструментах»;
«Формирование художественно – образного мышления ребенка в процессе обучения музыкальному искусству».
Отдел досуговой деятельности:
«Личностно - ориентированный подход в процессе обучения английскому языку »;
«Спортивно - оздоровительная работа с дошкольниками в условиях УДОД».
Отдел социальной адаптации
«Комплексное развитие дошкольников в УДОД»;
«Взаимодействие педагогов и родителей в УДОД».
Педагогические советы Центра:
«Интеграция общего и дополнительного образования к контексте реализации НОИ «Наша новая школа»;
«Модель системы работы с одаренными детьми в Центре «Нарт»;
«Мотивация к здоровому образу жизни – основной принцип воспитания в УДО ».
Разработка документации, обеспечивающей деятельность Центра.
Учебный план Центра на 2014 – 2015 учебный год.
Перспективный план работы Центра на 2014 – 2015 учебный год.
Программа развития Центра «Нарт» на 2014– 2015гг. Разработчики - методист Фидарова Б.И., зам. директора по УВР Хачирова Б.Р.
Программа «Наследие» (Комплексная программа образовательно – воспитательной деятельности по историко – этнографическому направлению). Разработчики – методисты Фидарова Б.И., Зинько В.И.
Положения:
«Гармония спорта» - положение о городском конкурсе юных художников
«Город глазами детства» - положение о городской выставке - конкурсе детских архитектурно – дизайнерских проектов
«Знакомые и незнакомые, любимые и родные Женские образы Владикавказа» - положение о городском фотоконкурсе
«Отечество славлю!» - положение о городском конкурсе исполнителей патриотической песни
«Мой город – мое будущее» - положение о городской экологической акции
«В гостях у басни» - положение и сценарно-игровой материал городского конкурса для воспитанников оздоровительных лагерей
«Затейники» - положение и сценарно-игровой материал городского конкурса для воспитанников оздоровительных лагерей
Мониторинговые исследования:
Мониторинг наполняемости и сохранности контингента в творческих объединениях Центра (сентябрь, январь, май);
Мониторинг результативности обучения в творческих объединениях Центра (декабрь, май);
Мониторинг качества учебного процесса (посещение и анализ занятий – в течение года);
Мониторинг освоения образовательных программ (декабрь, май);
Мониторинг деятельности молодых педагогов (в течение года).
Открытые занятия являются обязательной формой методической деятельности и проводятся регулярно в феврале - марте каждого учебного года. Открытые занятия имеют своей целью повышение обучающей эффективности занятия, диагностику педагогических проблем и распространение передового педагогического опыта. В 2011 – 2012г. в творческих объединениях было проведено около 30 открытых занятий. Каждое занятие впоследствии было проанализировано методистом, педагогам были даны рекомендации по исправлению недочетов.
План работы методиста на 2015 – 2016 учебный год.
Направление деятельности: программно- методическое обеспечение образовательного процесса Центра «Нарт»
.Основная цель и задачи на 2015-2016 учебный год:
Цель: повышение эффективности образовательного процесса на основе обновления содержания, форм и методов работы, создание условий для развития профессиональной компетентности педагогических кадров.
Задачи:
Обновление содержания программно-методического обеспечения всех направлений деятельности центра, разработка методических материалов нового поколения;
Выявление, обобщение и внедрение передового педагогического опыта;
Методическое сопровождение профессионального становления молодых педагогов;
Поиск инновационных идей, содействие практическому внедрению новых технологий в деятельность Центра.
Категории взаимодействия:
Планируемая работа методиста рассчитана на педагогических работников следующих направлений деятельности:
руководители структурных подразделений Центра;
методисты;
педагоги- организаторы;
педагоги дополнительного образования
Анализ состава педагогического коллектива.
Всего: на 1 июня 2015г
47 чел. (10 чел совм.)
Образование:
Высшее: 27 чел (58%)
Н/ высшее: 4 чел (8%)
Среднее специальное: 16 чел (34%)
Категория:
Высшая: 15 чел (33%)
Первая: 2 чел (7%)
Вторая 6 чел (13%)
Без категории: 25 чел (53%)
Стаж работы:
1 – 5 лет 19 чел (40%)
6 –10 лет 6 чел (13%)
10 – 15 лет 4 чел (8%)
15 – 20 лет чел (10%)
20 и более лет 13 чел (28%)
Исходя из статистических сведений, 40% педагогического состава Центра – это начинающие педагоги, нуждающиеся в педагогическом сопровождении профессионального становления. Более 50% педагогов не имеют квалификационной категории, то есть нуждаются в повышении уровня профессиональной компетентности, совершенствовании методических умений и навыков. Таким образом, приоритетной задачей работы методиста на 2012 – 2013 учебный год является оказание помощи педагогам в повышении профессионального уровня, в овладении современными педагогическими технологиями и методами работы.
5. Содержание работы
Направление и виды деятельности
Содержание деятельности. Тематика. Формы.
Сроки
Ответственный
Функция накопления и производства методических знаний
Работа над методической темой
«Профессиональная адаптация начинающего педагога»
В течение года
методист
1.Определение задач, составление плана, отбор форм и методов работы. Разработка плана работы Школы молодого педагога на 2012-2013 учебный год.
август
Методист
2.Накопление, систематизация и анализ теоретического и практического материала
В течение года
методист
3.Работа над программой Школы молодого педагога.
сентябрь
методист
5.Выпуск методической продукции (презентация, методическая разработка)
март
методист
6.Взаимообмен опытом с другими образовательными учреждениями:
Семинар «Особенности планирования и поведения занятия «Введение в образовательную программу»»
сентябрь
Методист, администрация
8. Индивидуальные консультации
В течение года
методист
9. Проведение круглого стола по итогам работы
май
Методист, педагоги
Разработка методических материалов
1.Метод разработка – «Ошибки роста: как избежать неудач в начале педагогической деятельности »
Апрель
Методист
2. Разработка сценариев мероприятий различного характера, выступлений, докладов.
По мере необходимости
Методист, педагоги
3.Разработка положений и методическое сопровождение проведения городских конкурсов:
Городской конкурс юных художников «Листая страницы истории»
Городской историко – патриотической конкурс «Знать и помнить»
Городской конкурс вокального искусства «Отечество славлю»
Городской фотоконкурс «Природа учит нас добру»
·