План урока-дискуссии по дисциплине Основы философии на тему: Философия Нового времени 
ПЛАН УРОКА 
Наименование
учебной  дисциплины 
ОГСЭ.01 Основы философии
Группа 1 ПСО 14
Тема урока
Тема 1.3. Философия Нового времени
Триединая дидактическая цель:
Образовательная
Выявить уровень усвоения изученного ранее материала. 
Раскрыть особенности философских воззрений данного периода.
Развивающая 
Развивать творческие способности, внимание и речь
Воспитывающая 
Стимулировать потребности в саморазвитии и социальной коммуникации
Обеспечиваемые компетенции 
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
OK 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
OK 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
Тип урока
Урок совершенствования знаний, умений, навыков
Вид урока 
Урок - дискуссия
Методы и формы обучения 
1.  Репродуктивный
 -  Информационно – рецептивный (актуализация изученного)
2.  Продуктивный
 -  Развитие творческих способностей (развитие качеств творческой личности)
Учебно - материальное оснащение урока
Учебная литература
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент – 5 -7 мин
Приветствие, организация внимания 
Постановка целей и задач урока совместно с обучающимися
Описание методов организации работы обучающихся и критериев оценки результатов
Создание на уроке благоприятной психологической обстановки 
2. Актуализации опорных знаний – 10 мин
1. Обозначьте временные рамки Нового времени.
2. Какие изменения произошли в экономике, в социальном устройстве общества? 
3. Чем были вызваны эти изменения?
3. Введение нового материала – 40 мин
Рассматриваемые вопросы:
1.Эмпиризм Ф. Бэкона.
2. Рационалистические взгляды Р. Декарт, Б. Спинозы, Г.В Лейбница.
Самостоятельная работа в малых группах по отбору и осмыслению материала учебника, составлению открытых и проблемных вопросов. 
5. Коллективное обсуждение изученногоматериала – 30 мин
Постановка открытых вопросов и ответы на них.
Сравнительный анализ и выводы по обсуждаемым вопросам.
Общая дискуссия.
6. Подведение  
итогов, комментарии результатов участия в дискусс – 7-10 мин
Оценка проделанной работы студентов 
Прогнозирование на следующий урок 
Критерии оценки результатов, оценка выставляется по пятибалльной шкале:
отлично - полные, правильные,  корректные  вопросы и ответы, активное участие в дискуссии;
хорошо - неполные, но без ошибок,  корректные ответы на вопросы, участие в дискуссии;
удовлетворительно - неполные, с недочетами ответы на вопросы,  не активное участие в обсуждении материала;
неудовлетворительно - неверные ответы на вопросы, разнородные, бессистемные ответы, не активное участие в обсуждении  материала;
Домашнее задание
Подготовка сообщений по темам: 
1. "Развитие эмпиризма в философии Дж. Локка"
2. "Сенсуализм Дж. Беркли"
3.  "Субъективный идеализм Д.Юма" 
О.Л. [1] стр 36-45, [2] стр 92-103, Д.Л. [1,2, 3]
Преподаватель: 						Т. К. Оплетаева
15