Карточки для самостоятельной работы по русскому языку на тему Предложения с обособленными членами предложения (8 класс)
Обособленные определения.
Выделительные знаки препинания при них. (Уровень А) 8 кл.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания при обособленных определениях. Подчеркните определения, выраженные причастными оборотами.
Слева от ворот два окна сплошь занесённые снегом сияли тёплым невидимым внутренним огнём.
Горная цепь состоящая из множества хребтов тянется на много километров.
Мы вышли на небольшую поляну окружённую сосновым лесом.
Привлеченные светом бабочки прилетели и кружились вокруг лампы.
Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождём.
Опадающие с кленов и берез листья устилают весь парк.
Обособленные определения.
Выделительные знаки препинания при них. (Уровень А) 8кл.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните обособленные определения. Сделайте синтаксический разбор предложения с несогласованным определением.
Шабашкин с картузом на голове стоял подбочась.
Утомлённый долгой речью я закрыл глаза и зевнул.
А он мятежный просит бури как будто в бурях есть покой!
Трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю.
Солнце показавшееся из-за туч осветило землю.
Наконец пошел снег густой крупный.
Обособленные приложения.
Выделительные знаки препинания при них. (Уровень А) 8 кл.
Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните приложения.
Лишь ты воздвиг герой Полтавы огромный памятник себе.
Отец мой Андрей Петрович Гринев в молодости своей служил при графе Минихе. (А.Пушкин)
Высоко стоит солнце на небе горячо печет землю (матушку).
Месяца два назад умер у нас в городе некий Беликов учитель греческого языка.
В осенний дождливый день я навестил на даче Алексея Петровича Воронина моего старого друга и земляка.
Старинный вальс Осенний сон играет гармонист. (М.Исаковский)
(Проказница)Мартышка Осёл Козел да косолапый Мишка затеяли сыграть квартет.
Обобщающие слова при однородных членах
и знаки препинания при них (Уровень А) 8 кл.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложений. Отметьте обобщающие слова значком галочкой.
Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика то разгулье удалое то сердечная тоска. 2 И вдруг все ожило и леса и пруды и степи. 3.Всё было незнакомо мне высокая большая комната голые стены из претолстых новых сосновых бревен сильный смолистый запах.
4. На всем на полу на стульях на столе без скатерти лежал толстый слой пыли. 5. Всюду вверху и внизу пели жаворонки.6. Замечательные картины Васнецова «Богатыри» «Аленушка» «Витязь на распутье» поражают своей таинственностью и сказочностью. 7. Почти везде на суше в океане в атмосфере и даже в вечных льдах обитают живые существа. 8. В лесах и степях в океанах и пресных водах всюду на Земле есть жизнь.