Рабочая программа 7 класс (неделимые классы)
7 класс (35 часов)
Тема разделов
Содержание учебного материала
Характеристика основных видов деятельности
1.Техника безопасности на уроках технологии (1час)
Правила поведения и техника безопасности на уроках (во время практических работ), при использовании различных материалов
Уметь применять знания по технике безопасности
2.Технология домашнего хозяйства (1.5 ч.)
2. «Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере « (1 ч.)
Роль освещения в интерьере. Искусственное и естественное освещение. Типы ламп. Виды светильников. Системы управления светом. Типы освещения.
Оформление интерьера произведениями искусства. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере. Профессия дизайнер.
Находить и представлять информацию об устройстве системы освещения жилого помещения. Выполнить презентацию «Освещение жилого дома». Знакомиться с понятием «Умный дом». Находить и представлять информацию о видах коллекций, способах их систематизации и хранения.
3. «Гигиена жилища» (0.5 ч.)
Виды уборки, их особенности. Правила проведения ежедневной, влажной и генеральной уборки
Выполнять генеральную уборку кабинета технологии. Находить и представлять информацию о веществах, способных заменить вредные для окружающей среды синтетические моющие средства. Изучать санитарно- гигиенические требования , предъявляемые к уборке помещений.
3. Электротехника (0.5 ч.)
4. Бытовые электроприборы
(0,5 ч.)
Электрические и бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный пылесос и его функции. Понятие о микроклимате и современные технологии и технические средства создания микроклимата.
Изучать потребность в электроприборах для уборки и создании микроклимата в помещении. Находить и представлять информацию о видах и функциях климатических приборов. Подбирать современную бытовую технику с учётом потребностей и доходов семьи.
4. Кулинария (5 ч.)
5 Блюда из молока и молочных продуктов (1 ч.)
Значение молока в питании человека. Натуральное (цельное ) молоко. Условия и сроки хранения молока и кисломолочных продуктов. Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Требования к качеству готовых блюд.
Определять качество молока и кисломолочных продуктов органолептическими методами. Определять срок годности продуктов. Планировать последовательность технологических операций при приготовлении блюд. Осваивать безопасные приёмы труда при работе с горячими жидкостями. Готовить молочный суп, молочную кашу или блюдо из творога. Сервировать стол и дегустировать блюда. Знакомиться с профессией мастер молочного производства. Находить и представлять информацию о национальных молочных продуктах разных народов.
6. Мучные изделия (2 ч.)
Понятие «мучные изделия». Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий .Технология приготовления пресного, бисквитного, слоёного, песочного теста и выпечки мучных изделий.
Подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста, формирования и выпечки мучных изделий. Планировать последовательность технологических операций при приготовлении теста и выпечке. Осваивать безопасные приёмы труда. Готовить изделия из жидкого теста или из слоёного, песочного или иного теста. Сервировать стол, дегустировать, проводить оценку качества выпечки.
7. Сладкие блюда (1 ч.)
Виды сладких блюд и напитков: компот, кисель, желе, мусс, суфле. Их значение в питании человека. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу.
Подбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления сладких напитков и десертов. Последовательность технологических операций при приготовлении. Осваивать безопасные приёмы труда, выбирать , готовить и оформлять сладкие десерты и напитки.
Дегустировать и определять качество приготовленных блюд. Находить и представлять информацию о видах сладостей, десертов и напитков , и различных рецептах их приготовления.
8. Сервировка сладкого стола
(1 ч.)
Сервировка сладкого стола, набор столового текстиля, посуды и приборов. Подача кондитерских изделий и сладких блюд.
Подбирать текстиль, посуду, приборы для сервировки сладкого стола. Составлять меню. Выполнять сервировку. Разрабатывать пригласительный билет на праздник.
5. Технологическая обработка конструкционных материалов (11ч.)
9. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов (4 ч.)
Проектирование изделий из древесины с учётом её свойств. Конструкторская и технологическая документация, технологический процесс и точность изготовления изделий. Заточка лезвий режущего инструмента. Развод зубьев пилы
Приёмы и правила безопасной работы при заточке, правке и доводке лезвий. Шиповые соединения деревянных изделий. Соединение деталей шкантами. Угловое соединение деталей шурупами в нагель. Правила безопасной работы ручными столярными инструментами.
Определять плотность древесины по объёму и массе образца. Разрабатывать конструкторскую и технологическую документацию на проектируемое изделие. Определять допуски и отклонения размеров отверстий и вала. Выполнять затачивание лезвие ножа и настраивать рубанок. Изготавливать деревянные изделия с соединениями : шиповым, шкантами или шурупами в нагель
10. Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов (2 ч.)
Классификация и термическая обработка сталей. Правила безопасной работы при термической обработке сталей. Профессии, связанные с термической обработкой материалов.
Распознавать виды металлов и сплавов. Исследовать упругость, твёрдость и пластичность сталей посредством обработки напильником, гибкой. Подготавливать заготовки и инструменты для нарезания резьбы. Выполнять нарезание резьбы на токарном станке, нарезание на стержне резьбы плашкой и на гайке метчиком.
11.Технология машинной обработки металлов и
искусственных материалов (2 ч)
Токарно-винторезные станки и их назначение. Принцип работы станка, его
настройка. Инструменты и приспособления. Крепление заготовок и резца. Правила безопасной работы на токарном станке. Виды и приёмы работ. Чертежи деталей, вытачиваемых на токарном станке. Информация о токарных станках с ЧПУ.
Знакомиться с устройством токарно-винторезного станка. Выполнять
крепление заготовок и резца на токарном станке, точение наружной цилиндрической поверхности заготовки, точение детали по чертежу и технологической карте с соблюдением правил безопасности. Контролировать размеры детали. Вытачивать стержень для нарезания резьбы.
12.Технология художественной обработки материалов (3 ч.)
Виды и приёмы декоративной резьбы на изделиях из древесины. Виды природных и искусственных материалов и их свойства для художественно- прикладных работ. Правила безопасности труда при выполнении художественно-прикладных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой изделий из древесины. Тиснение на фольге. Инструменты для тиснения. Чеканка. Чеканы. Правила безопасности при выполнении художественно-прикладных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой металлов.
Переводить рисунок на изделие и выполнять декоративно – прикладную резьбу на изделиях из древесины. Выбирать и исследовать материалы с учётом декоративных и технологических свойств .Создание простейших декоративно-прикладных изделий из металла
6.Создание изделий из текстильных материалов (11 ч.)
13. Свойства текстильных материалов (1 ч.)
Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида ткани по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.
Составлять коллекции тканей из натуральных волокон животного происхождения. Изучать свойства шерстяных и шёлковых тканей. Определять сырьевой состав ткани. Находить и представлять информацию о шелкоткачестве. Оформлят результаты исследований.
14.Конструирование швейных изделий (1 ч.)
15. Моделирование одежды (1ч.)
Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки.
Приёмы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журналов мод, с СД –диска или Интернета.
Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж прямой юбки. Находить и представлять информацию о конструктивных особенностях поясной одежды.
Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования юбки с расширением книзу, юбки со складками. Моделировать проектное швейное изделие. Получать выкройку швейного изделия из журнала мод. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомство с профессией художника по костюмам и по текстилю.
16. Швейная машина (1ч.)
Приспособления к швейной машине для потайного подшивания, обмётывания петель, пришивания пуговиц , притачивания потайной застёжки- молнии и окантовывания среза.
Изготовлять образец косой бейки , состоящей из двух частей; подшивание потайным швом, обмётывание петли, пришивание пуговиц, окантовывание среза с помощью приспособлений к швейной машине.
17.Технология изготовления швейных изделий (4ч.)
18. Художественные ремёсла (3ч.)
19. Исследовательская и созидательная деятельность (5ч)
Правила раскладки поясного изделия на ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Критерии качества кроя. Правила ТБ при работе с ножницами, булавками, утюгом. Дублирование детали пояса клеевой прокладкой- корсажем. Основные операции при ручных работах: прикрепление подогнутого края потайными стежками – подшивание. Основные машинные операции – подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывания среза бейкой. Классификация машинных швов: краевой окантовочный с закрытым и открытым срезом. Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой молния и разрезом. Притачивание застёжки-молнии. Технология обработки односторонней, встречной и бантовой складок. Подготовка и проведение примерки поясной одежды. Устранение дефектов после примерки. Технология обработки поясного изделия после примерки. Технология обработки боковых срезов, вытачек, верхнего среза прямым притачным поясом. Вымётывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза изделия. Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка изделия.
Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ниток и ткани к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобразных , петельных, крестообразных, косых ручных стежков. Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Закрепление ленты в игле. Швы, используемые в вышивке лентами. Оформление готовой работы. Профессия – вышивальщица.
Технология творческой и опытнической деятельности (5ч)
Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных проектах. Цель и задачи творческих проектов в 7 классе. Составные части годового творческого проекта.
Выполнять экономную раскладку выкроек поясного изделия на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать косую бейку. Выполнять раскрой проектного изделия. Дублировать деталь пояса клеевой прокладкой – корсажем. Применять
правила ТБ при работе с ножницами, булавками, утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: подшивание прямыми потайными, косыми и крестообразными стежками. Выполнять подшивание потайным швом при помощи лапки для потайного подшивания. Стачивать косую бейку. Изготавливать образцы машинных швов краевого окантовочного с закрытым и открытым срезом. Обрабатывать средний шов юбки с застёжкой – молнией на проектном изделии. Обрабатывать одностороннюю, встречную или бантовую складки на проектном изделии или образце. Выполнять подготовку к примерке проектного изделия. Проводить примерку. Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию о влажно-тепловой обработке в промышленном производстве.
Подбирать материалы для ручной вышивки. Выполнять образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными, косыми ручными стежками. Выполнять эскиз вышивки ручными стежками. Находить и прнеставлять информацию о лицевом шитье в Древней Руси, об истории вышивки лентами в России и за рубежом.
Знакомиться с творческими проектами семиклассников. Определять цели и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнить проекты.
15