Презентация Использование игровых технологий на уроках английского языка.


Использование игровых технологий на уроках английского языка. Подготовила:Учитель английского языкаМАОУ СОШ №41Волкова Елена Сергеевна Игра – пространство "внутренней социализации" ребенка, средство усвоения социальных установок (Л.С.Выготский).Игра – свобода личности в воображении, "иллюзорная реализация нереализуемых интересов" (А.Н.Леонтьев). Игра как метод обучения В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: как элемент более общей технологии;в качестве урока или его части (введение, контроль);в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;как технология внеклассной работы. Педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры;учебный материал используется в качестве ее средства;в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. ц Игровые мотивы и организация игр Мотивы общения:Учащиеся, совместно решая задачи, участвуя в игре, учатся общаться, учитывать мнение товарищей.При решении коллективных задач используются разные возможности учащихся; дети в практической деятельности на опыте осознают полезность и быстро соображающих, и критически-оценивающих, и тщательно работающих, и осмотрительных, и рискованных сотоварищей.Совместные эмоциональные переживания во время игры способствуют укреплению межличностных отношений. Моральные мотивы. В игре каждый ученик может проявить себя, свои знания, умения, свой характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям. Познавательные мотивы:В игре команды все ученики изначально равны (нет отличников и троечников, есть игроки). Обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностные значения. Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры).Состязательность - неотъемлемая часть игры - притягательна для детей. Удовольствие, полученное от игры, создает комфортное состояние на уроках и усиливает желание изучать предмет.В игре всегда есть некое таинство - неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа.В игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность. По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;познавательные, воспитательные, развивающие;репродуктивные, продуктивные, творческие;коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.. Целью игровых технологий является решение ряда задач:дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.);развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.);воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.);социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др.). Игра на уроках английского языка выполняет следующие задачи:тренирует учащихся в выборе нужного речевого клише;способствует многократному повторению языковых единиц;создает психологическую готовность к реальному речевому общению. Игры можно разделить на:лексическиеграмматические фонетическиеорфографические Лексические игрыАссоциацииКапитан одной из команд обращается к одному из членов другой команды, называет какое-либо слово, например Water. Тот ученик должен быстро назвать подходящие слова.Ex. Water: a fish, a boat, a wav, a swimmer, a ship, etc.Если играющий не смог быстро подобрать слова, он выбывает.Цвета Ставится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета. Пантомима Группа детей выходит к доске и каждый из них жестами и мимикой имитирует какой-либо действие. Учитель: Guess what each pupil is doing. Pupil 1: This boy is doing his morning exercises. Pupil 2: That girl is washing her face. Pupil 3: This boy is putting on his red scarf. и т.д. Грамматические игры:Кругосветное путешествие Закрепляется конструкция There is/are и отрабатывается навык употребления артиклей. "Путешествие" может проходить по классу или по тематической картинке. Учитель начинает игру: "There is a blackboard on the wall in front of the pupils". Дальше описание продолжают ученики: "Near the blackboard there is a door...". Тот, кто ошибся, покидает корабль.ЖурналистЗакрепляется умение задавать вопросы. Ученик ходит по классу и берет у учеников интервью: What is your name? What is your favourite colour? What is tour favourite animal?I have neverИгра на отработку грамматического времени Present Perfect. Дети тянут карточки с описаниями различных действий, и они должны сказать, что они это никогда не делали. Например: I have never… kissed a frog/ saw a unicorn/ cleaned my teeth. Фонетические игры:1. Скороговорки. Повторяются с возрастающим темпом за учителем либо за аудиозаписью.A big black bug bit the big black bear, but the big black bear bit the big black bug back!2. Назови слово (игра с предметом):Ведущий бросает участникам игры по очереди мяч, называя звук, участники возвращают мяч, называя слово, в котором этот звук слышится. Например: fat, тар, cap, rabbit, sat, dad или mother, father, daughter, teacher. Проанализировав, можно сделать следующие выводы. Обучающие игры представляют собой действенные технологии, которые находят применение, как в обучении, так и во многих других сферах деятельности. В педагогике они способствуют активизации учебного процесса, пробуждение творческого начала учащихся.Главное - уважение к личности ученика, не убить интерес к работе, а стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах. Конфуций писал: "Учитель и ученик растут вместе". Игровые формы уроков позволяют расти как ученикам, так и учителю.