Мастер-класс на тему: Использование современных методов и технологий в рамках реализации ФГОС
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№25 с углубленным изучением отдельных предметов
г.Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области
«Использование современных методов и технологий в рамках реализации ФГОС»
Мастер – класс
Подготовил: Деревлева А.А.
Учитель физической культуры
Россошь
2014-2015 уч.год
Тема мастер – класса: «Использование современных методов и технологий в рамках реализации ФГОС»
Цель: передача педагогического опыта с целью повышения профессиональной компетентности педагогов.
Задачи:
Познакомить коллег с одной из форм организации учебного процесса, предполагающей творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний в рамках той или иной учебной темы (урок - исследование)
Познакомить с общим алгоритмом работы;
Показать конкретные примеры заданий на различных этапах;
Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер – класс и участников мастер – класса.
Учителю необходимо постоянно учиться. Учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом.
I. ВСТУПЛЕНИЕ
Тема моего мастер – класса «Использование современных методов и технологий в рамках реализации ФГОС».
Сегодня главной задачей учителя является подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ МАСТЕР – КЛАССА.
“Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться”. (В.Сухомлинский)
- Какова роль учителя на современном этапе обучения?( научить ребенка учиться)
В наших с вами руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным.
Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.
III. РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ МАСТЕР - КЛАССА:
Современный урок по физической культуре будет радостным и интересным, если он, активизируя творческие и познавательные силы учащихся, расширяя кругозор, ставит их перед принятием самостоятельного решения.
Ребёнок хочет быть активным, самостоятельным в учебно-познавательной деятельности.
В своей работе использую новую инновационную технологию, которая получила название «мастерская».
В педагогической мастерской меняются традиционные роли учителя и учащихся – здесь они равноправные соучастники творческого процесса. Учитель является ведущим, «мастером», который организовывает творческий процесс, принимает участие в нем, а не передает свои знания незнающему и не умеющему ученику. Закон мастерской: делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов и личного опыта.
Конечная цель такого урока – образовательные продукты учеников, правильное выполнение.
Участники мастерской могут, используя имеющиеся у них знания и навыки, дружно работая в группах, (самостоятельно провести тренировку, разминку). Игровая технология – самая оптимальная, она помогает снять чувство усталости, раскрывает способности детей, их индивидуальность, усиливает непроизвольное запоминание.
И снова звенит звонок с урока. Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но самые лучшие те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения, творят и созидают. Самые приятные минуты, когда они говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. И задача учителя – найти эти изюминки.
Для того чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать особенности школьников, предвидеть возможные затруднения. В этом разнообразии позиций, подходов, важно выбрать собственную позицию.