Использование современных образовательных технологий в начальной школе в рамках ФГОС


Работу выполнила:Фоменко Елена Леонидовнаучитель начальных классов МБОУ Россошинская СОШ» «Использование современных образовательных технологий в начальной школе в рамках ФГОС» ….Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны». (Концепция модернизации российского образования) Начальная школа- фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка в школе Четыре основания образования Любой урок в современных условиях должен быть организован с учетом метапредметного подхода. Учитель должен не составлять план урока, а сценировать его. Инновационные технологии Технологии личностной ориентации Работа в составе творческой Открытые уроки для студентов Что написано пером, не вырубишь топором : Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности Технологии на основе эффективности управления Технология развивающего обучения Здоровьесберегающая технология Причины выбора инновационных технологийОбразовательные технологии легко вписываются в учебный процесс классно-урочной системы.Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету.Они обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода.Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность.Образовательные технологии обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу.Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности.Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой деятельности. Content Title ИИП КМ-Школа Электронный журнал Создание ситуации выбора и успеха Организация учебного сотрудничества учащихся Актуализация субъектного опыта учащихся Использование рефлексивных методов и приёмов Использование проектных форм работы Включение детей и родителей в проектную деятельность Показатели владения современными технологиями Личностно-ориентированное обучение Проектные методы обучения Личностно-ориентированное обучение ИКТ -технологии “Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы” Семёнова А.П. Применение компьютерных технологийпозволяет: Усилить образовательные эффекты Повысить качество усвоения материала Осуществить дифференцированный подход к детям с разным уровнем готовности к обучению Повысить качество усвоения материала Повысить качество усвоения материала Организовать одновременно детей,обладающих различными способностями и возможностями. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ РЕБЕНКА ХХI ВЕКА. Отсюда следуют цели использования ИКТ:• Повысить мотивацию обучения;• Повысить эффективность процесса обучения;• Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;• Совершенствовать методики проведения уроков;• Своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;• Планировать и систематизировать свою работу;• Использовать как средство самообразования;• Качественно и быстро подготовить урок (мероприятие). ХХІ век- век информационных технологий Электронные учебникиТренинговые компьютерные программыКомпьютерные лабораторные практикумыКонтрольно-тестирующие комплексы… Презентации к урокам и внеклассным мероприятиям Использование ИКТ на уроках труда упрощает инструктаж. -появляется возможность продемонстрировать порядок выполнения работы - с помощью штриховки, стрелок обозначить необходимые линии, а затем вывести готовый результат Преимущества использования ИКТ”: -Даёт обучение более эффективным. -Способствует индивидуализации обучения. -Повышается мотивация обучения.-Активизируется познавательная деятельность учащихся. Пусть говорят, что профессии разные и есть профессии важнее... Но я убеждена: самая лучшая, самая славная, самая добрая, самая мудрая, самая первая профессия на земле – это профессия учителя.