Контрольная работа 5 класс русский язык Простое и сложное предложение
Проверочная работа по русскому языку в 5 классе по теме: «Простое и сложное предложение»
Ф.И. учащегося ____________________________________ Класс ____ Дата _____
1.Чем отличаются сложные предложения от простых?_____________________________ _____________________________________________________________________________
2.По схеме определите вид сложного предложения:
1) , . - ______________________________________________
2) , потому что ( ) . - _____________________________________
3) , и . - ____________________________________________________________
3.Обведие в кружочек сложные предложения.
1) Герасим встал, заплатил за щи и вышел из трактира.
2) Дверь каморки растворилась, и показался Герасим.
3) Герасим шёл не торопясь и не спускал Муму с верёвочки.
4) Он накрошил туда хлеба, мелко изрубил мясо и поставил тарелку на пол.
5) Ерошка увидал издали, что Герасим вошёл в трактир вместе с собакой.
6) Ерошка взял палку и сел на последнюю ступеньку лестницы.
7) Толпа разошлась, а Гаврила вернулся домой.
8) В трактире знали Герасима и понимали его знаки.
9) На узкой лестнице, ведущей к каморке, сидел один караульщик, у двери стояли два других.
4.Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.
1) Герасим очень скучал а Оля грустила. __________________________
2) Я прочил эту книгу она мне понравилась___________________________
·___
3) Ребята о чём заставляет задуматься этот рассказ?_________________________________
4) Сердечность доброту Герасима И.С. Тургенев противопоставляет жестокости помещицы. _________________________________________________________
5) При чтении рассказа И.С. Тургенева «Муму» мы испытывали разные чувства радость счастье тревогу обиду. ______________________________________________________________________________
6)Кирилл ты сегодня прийдешь к нам в гости?
5.Сделайте полный синтаксический разбор предложения:
1)Появилась в каморке Муму, и одинокая и безрадостная жизнь Герасима изменилась.
2)В темнице царевна тужит, а бурый волк ей верно служит.
3)Промчался дождь ,и лес зеленый затих.
6. Составьте по 2 предложения с прямой речью соответствующие схеме:
1) А: «П».
2) «П», - а.
7. Расставьте нужные знаки препинания.
Я выучила уроки сказала Маша
Учитель объявил Урок окончен
«Леопольд, мы сдаемся! » – прокричали мыши, плавая в стакане газировки. «Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу» , – взмолился Иван Царевич.
15